СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработанный конспект Викторины на тему: "Конструктор" с использованием ИКТ-технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработанный конспект Викторины на тему: "Конструктор" с использованием ИКТ-технологии»

Методическая разработка воспитательного мероприятия в форме викторины

на тему "Конструкторы"

Авторы-составители:

Митенкова Алина, Садриева Дарина

Руководитель:

Киргизова А.В., старший преподаватель кафедры ТиМДиНО


Цель: Повышение интереса к конструированию и развитие воображения через игру и развлечение.


Задачи:

Образовательные задачи:

  • Расширить знания участников о различных видах конструкторов.

  • Углубить понимание принципов конструирования и моделирования.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание интереса к техническому творчеству и изобретательству.

  • Формирование умения работать в команде и делиться знаниями.

  • Развитие чувства ответственности за результат своей деятельности.

Развивающие задачи:

  • Развитие логического мышления и пространственного воображения.

  • Стимулирование творческой активности и фантазии.


https://quizizz.com/admin/quiz/67d40397ff544518d21a22b8

Ход викторины:

Введение (5 минут):


Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательный мир конструкторов! Наша викторина так и называется – "Конструкторы". Мы узнаем много нового и интересного, проверим свои знания и, конечно же, повеселимся!"
Воспитатель: "Но прежде чем мы начнем, нам нужно разделиться на команды. У нас будет две команды. Давайте сделаем это так: рассчитайтесь на "первый-второй". Первые номера – это первая команда, вторые номера – вторая команда. Прошу занять свои места за столами с табличками "Команда 1" и "Команда 2". (Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно разделились и заняли свои места).
Воспитатель: "Итак, команды сформированы! Теперь давайте познакомимся с правилами нашей викторины. Я буду задавать вопросы, а вы, посовещавшись в команде, будете давать ответ. Отвечать нужно быстро и четко. За каждый правильный ответ команда получает балл. В конце викторины мы подсчитаем баллы и узнаем, какая команда стала победителем. Всем понятно?" (Воспитатель убеждается, что все дети поняли правила).

Основная часть (20 минут):

Воспитатель: "Отлично! Тогда начинаем нашу викторину! Первый вопрос для обеих команд: Какой популярный конструктор состоит из пластиковых кирпичиков, которые можно соединять друг с другом?

Варианты ответов:

А) Лего,

Б) Майнкрафт,

В) Рубик.

Пожалуйста, посовещайтесь и дайте ответ". (Воспитатель дает командам время на обсуждение).
После ответа команды воспитатель выбирает на экране правильный ответ:

"Правильный ответ – А) Лего!

Команда, давшая правильный ответ, получает один балл!" (Воспитатель фиксирует баллы на доске).
Воспитатель: "Второй вопрос: Что можно построить из конструктора?

Варианты ответов:

А) Только дома,

Б) Всё, что ты можешь представить,

В) Ничего, он только для игр.

Время пошло!"
После ответа команды воспитатель выбирает на экране правильный ответ:

"Правильный ответ – Б) Всё, что ты можешь представить!

Молодцы! (Воспитатель фиксирует баллы).
Воспитатель: "Третий вопрос: Какой цвет обычно бывает у деталей конструктора Лего?

Варианты ответов:

А) Только красный,

Б) Разные цвета,

В) Только черный. Думаем!"

После ответа команды воспитатель выбирает на экране правильный ответ:

"Правильный ответ – Б) Разные цвета!

Лего – это целый мир красок! Команда получает балл!" (Воспитатель фиксирует баллы).
Воспитатель: "Четвертый вопрос: Что нужно делать, чтобы создать что-то новое из конструктора?

Варианты ответов:

А) Просто смотреть на детали,

Б) Использовать своё воображение и собирать детали

, В) Играть с другими игрушками.

Ваши варианты?"
После ответа команды воспитатель выбирает на экране правильный ответ:

"Правильно! Ответ Б) Использовать своё воображение и собирать детали!

Именно так рождаются новые шедевры! Зарабатываем балл!" (Воспитатель фиксирует баллы).
Воспитатель: "Пятый вопрос: Какой инструмент часто используется для сборки больших моделей из конструктора?

Варианты ответов:

А) Молоток,

Б) Отвертка,

В) Ничего, детали просто соединяются руками.

Будьте внимательны!"
После ответа команды воспитатель выбирает на экране правильный ответ: "Верно! Ответ В) Ничего, детали просто соединяются руками! Главное – умение и аккуратность! Команда получает заслуженный балл!" (Воспитатель фиксирует баллы).
Воспитатель: "Шестой вопрос: Какой известный персонаж часто появляется в наборах конструктора Лего?

Варианты ответов:

А) Спайдермен,

Б) Супермен,

В) Лего-человек.

Этот вопрос может быть с подвохом!"
После ответа команды воспитатель выбирает на экране правильный ответ:

"Правильно! Ответ В) Лего-человек!

Хотя Спайдермен и Супермен тоже встречаются, но Лего-человек – это классика! Молодцы! Балл ваш!" (Воспитатель фиксирует баллы).
Воспитатель: "Седьмой вопрос: Что можно использовать для создания движения в моделях из конструктора?

Варианты ответов:

А) Только руки,

Б) Моторчики и батарейки,

В) Ничего, они не могут двигаться.

Вспоминаем про технические конструкторы!"
После ответа команды воспитатель выбирает на экране правильный ответ:

"Абсолютно верно! Ответ Б)Моторчики и батарейки!

С ними наши модели оживают! Команда зарабатывает балл!" (Воспитатель фиксирует баллы).
Воспитатель: "Восьмой вопрос: Какой конструктор позволяет строить модели, используя металлические детали и болты?

Варианты ответов:

А) Лего,

Б) Кинетический песок,

В) Мекано.

Этот вопрос требует знания разных видов конструкторов!"
После ответа команды воспитатель выбирает на экране правильный ответ:

"Точно! Ответ В) Мекано!

Это конструктор для настоящих инженеров! Балл команде!" (Воспитатель фиксирует баллы).
Воспитатель: "Девятый вопрос: Какой конструктор позволяет создавать модели с помощью магнитных деталей?

Варианты ответов:

А) Лего,

Б) Магнитный конструктор,

В) Пазлы.

Здесь легко запутаться!"
После ответа команды воспитатель выбирает на экране правильный ответ:

"Правильно! Ответ Б) Магнитный конструктор! Логика – наше все! Балл ваш!" (Воспитатель фиксирует баллы).
Воспитатель: "И последний, десятый вопрос: Почему играть с конструктором полезно? Варианты ответов:

А) Это весело и развивает воображение,

Б) Это не полезно,

В) Это сложно и неинтересно.

Надеюсь, вы все знаете правильный ответ!"
После ответа команды воспитатель выбирает на экране правильный ответ

: "Конечно! Ответ А) Это весело и развивает воображение!

Конструктор – это и игра, и обучение одновременно! Молодцы! Команда получает последний балл!" (Воспитатель фиксирует баллы).

Подведение итогов (5 минут):

Воспитатель: "Вот и подошла к концу наша викторина! Сейчас мы с вами подсчитаем баллы каждой команды и узнаем, кто же у нас сегодня стал победителем!" (Воспитатель подсчитывает баллы и объявляет команду-победителя).
Воспитатель: "Поздравляю команду-победителя! Вы отлично знаете мир конструкторов! Но и вторая команда тоже молодцы, вы показали хорошие знания и активно участвовали в викторине! Всем большое спасибо за участие!"
Воспитатель: "В качестве небольшого приза, каждой команде полагается Чупа-чупс.


Рефлексия:

Воспитатель: "Ребята, что нового вы сегодня узнали о конструкторах? Какой конструктор вам понравился больше всего? Почему? (Воспитатель стимулирует детей к обсуждению). Как вы думаете, почему играть с конструктором полезно? Что он помогает развивать?"
Воспитатель: "Мне было очень приятно провести с вами эту викторину. Вы все большие молодцы! До новых встреч!"