СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка дистанционного занятия объединения "Юный краевед"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка дистанционного занятия по проведению исследования водных объектов села.

Просмотр содержимого документа
«Разработка дистанционного занятия объединения "Юный краевед"»

Конспект дистанционного занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Юный краевед»


Тема: Экологическое состояние реки Сюксюрма. Методика исследования водных объектов.


Ход занятия:

-Добрый день! Переходим к изучению экологического состояния реки села- Сюксюрма. Сегодня вы должны ознакомиться с методикой проведения исследований водных объектов.

Предлагаю вам изучить следующий материал:


Методика проведения экскурсий на водные объекты для проведения гидрологических исследований включает следующие этапы:


1. Общее ознакомление с рекой

Название реки, является ли она главной или притоком; если притоком, то какой реки, ее общее направление.

Средняя ширина и глубина реки.

Определить среднюю скорость течения реки при помощи поверхностных поплавков.

Способы (виды) питания реки (грунтовое, дождевое, снеговое, озерное, болотное).

Режим стока воды: река с постоянным уровнем, сильно мелеющая летом, пересыхающая; время половодья (если оно бывает) и высота половодья; продолжительность ледостава, если он бывает.

Качество воды (мутная или прозрачная, годная для питья или нет, цвет воды). Например, на севере, а так­же местами и в центральных районах Европейской части России реки имеют коричневый цвет воды от перегнойных и торфяных примесей (например, такой цвет имеет р. Дубна).

Характер русла реки (меандрирование).

Использование реки в хозяйстве.

2. Методы изучения реки с обучающимися

Определить направление течения реки на исследуемом участке.

Определить среднюю ширину реки.

Определить глубину на реке (на плесах и перекатах).

Определить площадь живого сечения, среднюю скорость течения (поверхностными поплавками).

Вычислить расход воды.

Методы определения высоты половодья после его спада.

Определить качество воды. Исследовать косы и острова (осередков), их происхождение.

Использование реки в хозяйстве района (орошение, снабжение водой, сплав, судоходство, рыболовство, гидростанции и т. д.).

http://neobionika.ru/2011-11-16-17-19-14/61.html - план описания реки. Сайт о дополнительном образовании.

http://pechnikovo-dr.ucoz.ru/index/issledovanie_vody_i_vodoemov_v_uslovijakh_shkoly/0-63 - Исследование воды и водоемов в условиях школы.




file:///C:/Users/админ/Downloads/sbornik-metodik-po-vodnoj-ekologii.pdf - Сборник методик исследовательской деятельности по водной экологии.

https://infourok.ru/metodika-izucheniya-vodnih-obektov-2180303.html - Методика изучения водных объектов.

https://studfile.net/preview/4167705/page:6/ - Методика изучения водных объектов.

http://u0034325.isp.regruhosting.ru/wp-content/uploads/2017/11/Metodyi-gidrologicheskih-issledovaniy-provedenie-izmereniy-i-opisanie-rek.pdf - Методы гидрологических исследований.

https://infourok.ru/ekologicheskiy-monitoring-kachestva-snega-i-taloy-vodi-putyom-primeneniya-fiziko-himicheskih-i-bioindikacionnih-metodov-3964996.html - Экологический мониторинг качества талой воды.