Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Семёновская средняя общеобразовательная школа»
Рекомендована Педагогическим советом Протокол от ___________2019 г. № _______ | Согласована ЗДУВР ______/Шван Г.В. ./ «___»__________2019 г. | Утверждена Директор /Бобрышева Е.Н./ Приказ от______2019 г №_____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса по математике
для 10 класса
«Готовимся к ЕГЭ по математике»
на 2019-2020 учебный год
учитель I категории
Перебейнос Ольга Александровна
стаж работы 30 лет
с. Семёновка
2019 год
Пояснительная записка
В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время на элективных курсах и индивидуальных занятиях.
Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются элективные курсы, которые позволяют расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу.
Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов, предлагается элективный курс для учащихся 10 общеобразовательного класса по математике «Готовимся к ЕГЭ по математике».
Рабочая программа по элективному курсу «Готовимся к ЕГЭ по математике» ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов:
Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2013 3273-ФЗ;
Приказ МО РФ от 05.03.04г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта начального, основного и среднего (полного) общего образования»;
Учебный план МОУ Семёновская СОШ на 2019-2020 уч. год.
Цель элективного курса: создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа и систематизации полученных знаний, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ
Задачи:
дополнить знания учащихся теоремами прикладного характера, областью применения которых являются задачи;
· расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения математических задач;
· помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;
-развить интерес и положительную мотивацию изучения математики.
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 1час в неделю, всего 34 часа в год.
Содержание рабочей программы
Числа. Преобразования (5ч.)
Делимость целых чисел. Простые и составные числа, разложение натурального числа на простые множители. Признаки делимости. Теорема о делении с остатком. Взаимно простые числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Простые числа.
Преобразования иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических выражений.
Сравнение действительных чисел.
Уравнения, системы уравнений (11ч.)
Уравнения в целых числах.
Равносильность уравнений. Уравнения вида P(x)·Q(x)=0. Уравнения вида P(x)/Q(x =0. Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля. Нестандартные приемы решения уравнений. Использование свойств функций для решения уравнений. Различные методы решения систем уравнений.
Определение параметра. Решение уравнений, содержащих параметры. Решение систем уравнений с параметрами.
Планиметрия (4ч.)
Многоугольники. Окружность. Углы в окружности. Вписанная и описанная окружности. Площади плоских фигур. Правильные многоугольники.
Векторы. Скалярное произведение векторов. Метод координат.
Планиметрические задачи повышенной сложности.
Неравенства, системы неравенств (12ч.)
Доказательство неравенств.
Различные методы решения неравенств.
Алгоритм решения неравенств с переменной под знаком модуля.
Различные методы решения систем неравенств. Системы неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.
Обобщенный метод интервалов при решении неравенств.
Обобщающее занятие (2ч.)
Зачётная работа.
Требования к уровню подготовки
Числа. Преобразования.
Знать: признаки делимости чисел; понятия простого и составного числа; теорему о делении с остатком; понятие взаимно простых чисел; НОД; НОК; способы преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений; свойства, формулы.
Уметь: раскладывать натуральные числа на простые множители; применять теорему о делении с остатком; находить НОД и НОК чисел; сравнивать действительные числа; выполнять преобразования иррациональных, тригонометрических выражений.
Уравнения, системы уравнений.
Знать: понятия уравнения и системы уравнений; способы решения уравнений вида P(x)Q(x) = 0 и P(x)/Q(x) = 0, а также уравнений, содержащих переменную под знаком модуля, и уравнений с параметрами. Нестандартные приёмы решения уравнений. Различные методы решения систем уравнений и систем уравнений с параметрами.
Уметь: решать уравнения в целых числах; устанавливать равносильность уравнений; решать уравнения вида P(x)Q(x) = 0 и P(x)/Q(x) = 0; использовать свойства функций для решения уравнений; решать уравнения, содержащие переменную под знаком модуля; решать уравнения с параметрами; решать системы уравнений; решать системы уравнений с параметрами.
Планиметрия.
Знать: формулы площадей геометрических фигур; вписанный и центральный углы; вписанная и описанная окружности; правильные многоугольники; векторы.
Уметь: решать треугольник; решать задачи с окружностью; находить площади плоских фигур; оперировать векторами.
Неравенства.
Знать: способы доказательства неравенств; определение и классификация неравенств; алгоритм решения линейного неравенства, неравенств, решаемых методом интервалов; примеры задач, решение которых сводится к решению неравенств.
Уметь: решать линейные, квадратные, тригонометрические неравенства и системы неравенств; доказывать неравенства; решать неравенства с модулем и с параметром.
В результате изучения курса учащиеся должны овладеть следующими понятиями и уметь применять их при решении задач:
Решить треугольник.
Площадь фигуры, формулы вычисления площадей фигур.
Вектор, применение векторов к решению задач.
Построение графиков функций и зависимостей, содержащих знак модуля.
Графики уравнений.
Уравнения в целых числах.
Равносильные уравнения. Уравнения вида
и
. Иррациональные уравнения. Нестандартные приемы решения уравнений.
Системы уравнений. Различные способы решения систем уравнений Решение уравнений и систем уравнений с параметрами.
Доказательство неравенств.
Различные методы решения неравенств. Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля.
Системы неравенств. Решение систем неравенств различными способами.
Неравенства и системы неравенств с параметрами.
Метод интервалов.
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание | Количество часов |
1 | Числа. Преобразования | 5 |
2 | Уравнения, системы уравнений | 11 |
3 | Планиметрия | 4 |
4 | Неравенства, системы неравенств | 12 |
5 | Обобщающие занятия | 2 |
| Итого: | 34 часа |
Календарно – тематическое планирование
№ урока в теме | Тема урока | Дата проведения урока |
по плану | по факту |
Числа. Преобразования (5 часов) |
1 | Делимость целых чисел | | |
2 | Прогрессии. | | |
3 | Преобразования иррациональных и тригонометрических выражений. | | |
4 | Преобразования иррациональных и тригонометрических выражений. | | |
5 | Зачёт № 1 по теме «Числа. Преобразования». | | |
Уравнения, системы уравнений (11 часов) |
6 | Уравнения в целых числах | | |
7 | Рациональные уравнения. | | |
8 | Уравнения с модулем. | | |
9 | Уравнения с модулем. | | |
10 | Иррациональные уравнения. | | |
11 | Иррациональные уравнения. | | |
12 | Системы алгебраических уравнений. | | |
13 | Системы алгебраических уравнений. | | |
14 | Решение уравнений и систем уравнений с параметрами. | | |
15 | Решение уравнений и систем уравнений с параметрами. | | |
16 | Зачёт № 2 по теме «Уравнения, системы уравнений. | | |
Планиметрия (4 часа) |
17 | Многоугольники. Планиметрические задачи повышенной сложности. | | |
18 | Окружность. Углы в окружности. Вписанная и описанная окружности. Площади плоских фигур. Правильные многоугольники. | | |
19 | Векторы. Скалярное произведение векторов. Метод координат. | | |
20 | Зачёт № 3 по теме «Планиметрия». | | |
Неравенства, системы неравенств (12 часов) |
21 | Рациональные неравенства высших степеней. | | | |
22 | Рациональные неравенства высших степеней. | | | |
23 | Неравенства с модулем. | | | |
24 | Неравенства с модулем. | | | |
25 | Иррациональные неравенства. | | | |
26 | Иррациональные неравенства. | | | |
27 | Иррациональные неравенства. | | | |
28 | Доказательство неравенств. | | | |
29 | Доказательство неравенств. | | | |
30 | Решение неравенств с параметром. | | | |
31 | Решение неравенств с параметром. | | | |
32 | Зачёт № 4 по теме «Неравенства». | | | |
Повторение (2 часа) |
33-34 | Обобщающее занятие | | | |
Список литературы
Тематические тесты. Математика. ЕГЭ –2017. Часть I. Часть II./ Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. – Ростов – на – Дону: Легион, 2017. 256 с.
Математика. Подготовка к ЕГЭ – 2017./ Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. – Ростов – на – Дону: Легион - М, 2017. 480 с.
Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2017: Математика/ авт. – сост. И.Р.Высоцкий, Д.Д.Гущин, П.И.Захаров и др.; под редакцией А.Л.Семенова, И.В.Ященко. – М.:АСТ:Астрель, 2017. – 91 с.
Единый государственный экзамен 2010. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся. Под редакцией А.Л.Семенова и И.В.Ященко. ФИПИ – М.:Интеллект-Центр,2017.
Интернет ресурсы для подготовки к ЕГЭ