СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка карточки к уроку обществознания "Семейный бюджет" 7кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

(до начала урока тренинг – тело + эмоции, учитель указывает на часть тела и называет эмоцию, которую необходимо показать рукой, головой или другой частью тела, данный тренинг должен снять внутреннее напряжение перед уроком)

Ход урока:

  1. Организационный момент.  Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками.
  2. Здравствуйте ребята! Тренинг. ПРИМЕР:Попробуйте одной рукой выразить «радость».(машут руками),а двумя? А с улыбкой?Спасибо. Рада вас видеть на уроке. Надеюсь  на вашу активность и трудолюбие.

Собираясь к вам на урок, я случайно стала свидетелем одного происшествия.

Спорят два школьника. Один говорит, что планирование семейного бюджета его не касается и не интересует.  Пусть этим занимаются родители, а еще лучше чтобы государство заботилось о хороших доходах граждан. О благосостоянии (прибыли).Второй школьник считает, что подростки должны быть в курсе доходов и расходов семьи и, что государство осуществляет социальные программы, а, вот ему, заботиться о бюджете нужно уже сейчас.

2) Выдвижение версий.

? ? ? Давайте вместе попытаемся  разобраться в споре школьников и сформулировать тему урока, как вы думаете, о чем мы будем говорить?  (Ответы учащихся).

 Молодцы, хорошо, о бюджете семьи и государства. А еще о чем?

  • Вам родители дают карманные деньги? Что вы с ними делаете? Кто решает, на что вы их потратите? (Мы решаем сами. Хорошо.) На нашем уроке мы станем на место тех специалистов, которые тоже решают вопросы бюджета. 

Цели и задачи урока

  •  На занятии мы будем:
  •  Повторять и объяснять понятия «домашнее хозяйство», «доходы», «расходы», семейный бюджет»,ресурсы семьи;
  • характеризовать семью как экономическую единицу, выяснять сущность семейного бюджета, определять, с какой целью он составляется, выяснять его роль в домашнем хозяйстве;
  • продолжать учиться рассуждать, составлять таблицы и схемы,  делать сравнительный анализ, решать проблемы, участвовать в дискуссии, оценивать события и явления с разных точек зрения;
  • постараемся выразить свое отношение к миру – семейного бюджета и роли государства в развитии благосостояния граждан, выработать черты рационализма и экономии при формировании семейного бюджета.
  1. Вызов.  На ваших столах есть  карточки с информацией.  И маршрутный лист.  Запишем тему урока –                                                                                          до 1мин

 посмотрите, пожалуйста, и отметьте ручкой те понятия,  которые вам известны знаком +.   Второй и третий столбики заполним в ходе урока.                                                                     

                                                                                                                                           до 1мин  

Знаю

Хочу узнать

Узнал(а)

семейный бюджет

доходы семьи

расходы семьи

кредит

бюджет РФ

сбалансированный бюджет

краевой бюджет

государственный бюджет

Дефицит бюджета

Семейная экономика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд__

3) Актуализация имеющихся знаний.

  1. Осмысление.

Теперь посмотрим, какие понятия вы знаете.

 Карточка №1. Текст

1. «Людмила Иванова  вынуждена была

 уволиться с работы,

 ее муж работает водителем, его зарплата составляет

35 тысяч рублей.

У них есть двое детей, 7 и 15 лет.

 Сегодня им пришлось обсудить свой мыйсеней тюдбеж

 (семейный бюджет),

 так как ыходод есимь  (доходы семьи) сократились,

 а рыходса (расходы) остались на прежнем уровне.

 К тому же необходимо платить ритедк (кредит)

за дачный участок».

Карточка №2. Текст

Это жилье построено в рамках краевой целевой программы «Дети Кубани».

Торжественная передача ключей новоселам состоялась накануне в поселке Родники Белореченского района. Здесь построены два трехэтажных дома специально для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В эти квартиры из краевого бюджета вложено 80 млн. рублей.

Карточка №3. Текст

Из новостей. Федеральное Собрание (парламент)  РФ в декабрь 2011год

«Президент РФ указал Правительству  РФ на необходимость найти новые способы выхода из дефицита бюджета. По мнению Премьер – министра Россия сможет достичь и положительного результата в перспективах на 2015-2016 годы».

(дополнительная) Карточка №4. Текст

Александр Ткачев: «Тамань – экономическое будущее нашего края»

– Тамань – наше экономическое будущее, источник серьезных доходов во все уровни бюджета. Поэтому, со своей стороны, мы будем не только всячески поддерживать здесь промышленность и строительство, но и следить за экологией. Мы все заинтересованы, чтобы эти масштабные проекты соответствовали самым передовым европейским стандартам, – подчеркнул губернатор.

4) Составление плана решения проблемы.

Какое слово встречается чаще других? (Ответы детей) Должны прийти к единому мнению, что – БЮДЖЕТ.  Говорю задание по маршрутному листу в задании №3 – подчеркните верный ответ. Молодцы. Запишите в колонке «Хочу Узнать»

Зачем семье (человеку, государству), нужен бюджет?

Запишем в разделе маршрутного листа «ХОЧУ УЗНАТЬ»

Зачем семье (человеку, государству), нужен бюджет? Какова моя роль в составлении бюджета семьи.

5) Поиск решения проблемы – открытие нового знания.

Учитель: Важная роль в экономике страны, региона принадлежит семейной экономике. Ученые утверждают, что семья – это:

  • Основной субъект экономической деятельности;
  • Совокупность лиц, проживающих в одном помещении;
  • Показатель уровня жизни населения страны.

(В каждой семье ведется домашнее хозяйство, учитываются ресурсы семьи) так и в каждом государстве существуют экономические ресурсы. статьи Как и для чего организуется экономика семьи? )

Наша страна богата природными ресурсами. Какими? Какие вы знаете?

Слайд __

Чтобы умело пользоваться, распределять природные ресурсы, перерабатывать, необходимы – специалисты – трудовые, человеческие ресурсы

 Слайд __

Которые будут производить качественную продукцию, товары общего блага. Те товары, которыми мы пользуемся.

Слайд __

Производителем и потребителем в экономике может быть как отдельный человек, так и группа людей, предприятие, государство. Следовательно, каждый из нас производит и располагает определенные ресурсы.

Слайд  __

Заполните кластер( схему). Ресурсы семьи. Заполняют – 1мин. Озвучим, что вы написали?  Ответы детей. Молодцы.

Слайд __

Сравните две картины

Совершенно верно. Художники изобразили семьи с разным достатком, с разными материальными благами, это говорит о том, что ДОСТАТОК семьи, зависит от  источник дохода. И для того ,чтобы удовлетворить каждого члена семьи, нужно уметь вести экономику семьи. Но в обоих случаях семьи должны соотносить свои ресурсы и потребности, выстраивая их по степени важности.

Этому призван помочь БЮДЖЕТ.

Слайд__

Задание   Распределите  источники доходов

Слайд__

Задание Распределите по категориям расходы

Слайд __

 Структуры семейных доходов, показывает какой собственностью владеют семьи. Чем шире круг такой собственности, тем выше доля семейных доходов в  государстве или в национальном доходе страны. Основным источником семейных доходов во всем мире является заработная плата.

Слайд __

Свернуть. Подойти к детям. Интересный отвлекающий рассказ( об обмене, реформе Петра 1)

Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике.

Слайд __

Ребята, а вы как ученики 7 класса можете пополнить бюджет семьи? Обратитесь к учебнику стр.193

И обратите внимание, домашнее задание по выбору, состоит из трех пунктов. Задание в маршрутном листе.

Рефлексия.

Вы заработали бонусы, подсчитайте их. Представьте, если бы это были деньги куда бы вы их потратили?

 (до начала урока тренинг – тело + эмоции, учитель указывает на часть тела и называет эмоцию, которую необходимо показать рукой, головой или другой частью тела, данный тренинг должен снять внутреннее напряжение перед уроком)

Ход урока:

  1. Организационный момент.  Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками.
  2. Здравствуйте ребята! Тренинг. ПРИМЕР:Попробуйте одной рукой выразить «радость».(машут руками),а двумя? А с улыбкой?Спасибо. Рада вас видеть на уроке. Надеюсь  на вашу активность и трудолюбие.

Собираясь к вам на урок, я случайно стала свидетелем одного происшествия.

Спорят два школьника. Один говорит, что планирование семейного бюджета его не касается и не интересует.  Пусть этим занимаются родители, а еще лучше чтобы государство заботилось о хороших доходах граждан. О благосостоянии (прибыли).Второй школьник считает, что подростки должны быть в курсе доходов и расходов семьи и, что государство осуществляет социальные программы, а, вот ему, заботиться о бюджете нужно уже сейчас.

2) Выдвижение версий.

? ? ? Давайте вместе попытаемся  разобраться в споре школьников и сформулировать тему урока, как вы думаете, о чем мы будем говорить?  (Ответы учащихся).

 Молодцы, хорошо, о бюджете семьи и государства. А еще о чем?

  • Вам родители дают карманные деньги? Что вы с ними делаете? Кто решает, на что вы их потратите? (Мы решаем сами. Хорошо.) На нашем уроке мы станем на место тех специалистов, которые тоже решают вопросы бюджета. 
  • Цели и задачи урока

 На занятии мы будем:

  •  Повторять и объяснять понятия «домашнее хозяйство», «доходы», «расходы», семейный бюджет»,ресурсы семьи;
  • характеризовать семью как экономическую единицу, выяснять сущность семейного бюджета, определять, с какой целью он составляется, выяснять его роль в домашнем хозяйстве;
  • продолжать учиться рассуждать, составлять таблицы и схемы,  делать сравнительный анализ, решать проблемы, участвовать в дискуссии, оценивать события и явления с разных точек зрения;
  • постараемся выразить свое отношение к миру – семейного бюджета и роли государства в развитии благосостояния граждан, выработать черты рационализма и экономии при формировании семейного бюджета.
  1. Вызов.  На ваших столах есть  карточки с информацией.  И маршрутный лист.  Запишем тему урока –                                                                                          до 1мин

 посмотрите, пожалуйста, и отметьте ручкой те понятия,  которые вам известны знаком +.   Второй и третий столбики заполним в ходе урока.                                                                                                                                                                                                            до 1мин  

Знаю

Хочу узнать

Узнал(а)

семейный бюджет

доходы семьи

расходы семьи

кредит

бюджет РФ

сбалансированный бюджет

краевой бюджет

государственный бюджет

Дефицит бюджета

Семейная экономика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд__

3) Актуализация имеющихся знаний.

  1. Осмысление.

Теперь посмотрим, какие понятия вы знаете.

 Карточка №1. Текст

1. «Людмила Иванова  вынуждена была

 уволиться с работы,

 ее муж работает водителем, его зарплата составляет

35 тысяч рублей.

У них есть двое детей, 7 и 15 лет.

 Сегодня им пришлось обсудить свой мыйсеней тюдбеж

 (семейный бюджет),

 так как ыходод есимь  (доходы семьи) сократились,

 а рыходса (расходы) остались на прежнем уровне.

 К тому же необходимо платить ритедк (кредит)

за дачный участок».

Карточка №2. Текст

Это жилье построено в рамках краевой целевой программы «Дети Кубани».

Торжественная передача ключей новоселам состоялась накануне в поселке Родники Белореченского района. Здесь построены два трехэтажных дома специально для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В эти квартиры из краевого бюджета вложено 80 млн. рублей.

Карточка №3. Текст

Из новостей. Федеральное Собрание (парламент)  РФ в декабрь 2011год

«Президент РФ указал Правительству  РФ на необходимость найти новые способы выхода из дефицита бюджета. По мнению Премьер – министра Россия сможет достичь и положительного результата в перспективах на 2015-2016 годы».

(дополнительная) Карточка №4. Текст

Александр Ткачев: «Тамань – экономическое будущее нашего края»

– Тамань – наше экономическое будущее, источник серьезных доходов во все уровни бюджета. Поэтому, со своей стороны, мы будем не только всячески поддерживать здесь промышленность и строительство, но и следить за экологией. Мы все заинтересованы, чтобы эти масштабные проекты соответствовали самым передовым европейским стандартам, – подчеркнул губернатор.

4) Составление плана решения проблемы.

Какое слово встречается чаще других? (Ответы детей) Должны прийти к единому мнению, что – БЮДЖЕТ.  Говорю задание по маршрутному листу в задании №3 – подчеркните верный ответ. Молодцы. Запишите в колонке «Хочу Узнать»

Зачем семье (человеку, государству), нужен бюджет?

Запишем в разделе маршрутного листа «ХОЧУ УЗНАТЬ»

Зачем семье (человеку, государству), нужен бюджет? Какова моя роль в составлении бюджета семьи.

5) Поиск решения проблемы – открытие нового знания.

Учитель: Важная роль в экономике страны, региона принадлежит семейной экономике. Ученые утверждают, что семья – это:

  • Основной субъект экономической деятельности;
  • Совокупность лиц, проживающих в одном помещении;
  • Показатель уровня жизни населения страны.

(В каждой семье ведется домашнее хозяйство, учитываются ресурсы семьи) так и в каждом государстве существуют экономические ресурсы. статьи Как и для чего организуется экономика семьи? )

Наша страна богата природными ресурсами. Какими? Какие вы знаете?

Слайд __

Чтобы умело пользоваться, распределять природные ресурсы, перерабатывать, необходимы – специалисты – трудовые, человеческие ресурсы

 Слайд __

Которые будут производить качественную продукцию, товары общего блага. Те товары, которыми мы пользуемся.

Слайд __

Производителем и потребителем в экономике может быть как отдельный человек, так и группа людей, предприятие, государство. Следовательно, каждый из нас производит и располагает определенные ресурсы.

Слайд  __

Заполните кластер( схему). Ресурсы семьи. Заполняют – 1мин. Озвучим, что вы написали?  Ответы детей. Молодцы.

Слайд __

Сравните две картины

Совершенно верно. Художники изобразили семьи с разным достатком, с разными материальными благами, это говорит о том, что ДОСТАТОК семьи, зависит от  источник дохода. И для того ,чтобы удовлетворить каждого члена семьи, нужно уметь вести экономику семьи. Но в обоих случаях семьи должны соотносить свои ресурсы и потребности, выстраивая их по степени важности.

Этому призван помочь БЮДЖЕТ.

Слайд__

Задание   Распределите  источники доходов

Слайд__

Задание Распределите по категориям расходы

Слайд __

 Структуры семейных доходов, показывает какой собственностью владеют семьи. Чем шире круг такой собственности, тем выше доля семейных доходов в  государстве или в национальном доходе страны. Основным источником семейных доходов во всем мире является заработная плата.

Слайд __

Свернуть. Подойти к детям. Интересный отвлекающий рассказ( об обмене, реформе Петра 1)

Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике.

Слайд __

Ребята, а вы как ученики 7 класса можете пополнить бюджет семьи? Обратитесь к учебнику стр.193

И обратите внимание, домашнее задание по выбору, состоит из трех пунктов. Задание в маршрутном листе.

Рефлексия.

Вы заработали бонусы, подсчитайте их. Представьте, если бы это были деньги куда бы вы их потратили?