СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа к дню Независимость Республики Казахстан

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка классного часа. может использоваться в классах с 1 по 4

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа к дню Независимость Республики Казахстан»

Разработка классного часа на тему: «Путешествие по родной стране»

Цели:

- воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине: её природе, обычаям, традициям; закрепление знаний о символике РК;

- развитие речи учащихся и обогащение словарного запаса, расширение кругозора, развитие познавательного интереса к знанию государственного языка;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между ребятами разных национальностей.

Ход мероприятия.

16 декабря 1991 года была образована независимая Республика Казахстан. В этот день Верховный Совет принял Закон «О независимости РК».

- Какую дату мы отмечаем в этом году?

Наш классный час посвящён 25-летию Независимости РК. Мы отправимся в путешествие по нашей республике, но остановки у нас будут необычные. Итак, в путь!

1 остановка. «Географическая»

1 ученик. Свободен, величав и первоздан

Звезде подобный средь земель и стран,

Кюй счастья ты играешь звонко,

Родной мой, лучезарный Казахстан!

2 ученик. Она велика от Алтая до Каспия,

Она широка, как народа душа.

Она же – Европа, она же и Азия,

И волны Урала, и всплеск Иртыша.

3 ученик. Родная земля – молодая и древняя,-

Пою о тебе и тобою живу!

На севе взгляну – вижу зелень деревьев я,

На юг посмотрю – ветры сушат траву.

4 ученик. Есть всё у тебя: и леса. И озёра.

И синие глуби натруженных рек,

Бескрайние степи. Высокие горы,

И я – твой хозяин, и твой человек!

Видео ролик о Казахстане.

Республика Казахстан расположена в глубине Евразийского материка. Территория республики простирается с запада на восток на 3000 км и с севера на юг на 1600 км. На территории республики представлены природные зоны умеренного пояса – лесостепь, полупустыня и пустыня. На западе, северо-западе и севере Казахстан граничит с Россией, на юге и юго-западе - Туркменистаном, Узбекистаном и Кыргызстаном. На юго-востоке и востоке с Китайской Народной Республикой. Площадь территории Казахстана 2 млн.724 тыс. км2 , на ней можно разместить ряд государств, как Франция, Португалия, Испания, Италия, Греция, Норвегия и Финляндия, вместе взятые.

2 остановка. «Политическая»

Над Казахстаном орёл молодой

Стал символом счастья, свободы.

Раскинул он крылья над нашей страной
И дружбой сплотил он народы.

- Что относится к государственной символике?

Флаг: принят в 1993 году. Голубой цвет флага символизирует воду и небо. Солнце – символ богатства и жизненной энергии золотой орёл – символ свободы, силы и прозорливости. Национальный орнамент. Размещённый у основания флага носит название «кошкар – муйз» - «бараньи рога». Автор флага: Ш.Ниязбеков.

Герб: принят в 1992 году. Представляет собой изображение шанырака (верхняя створчатая часть юрты) на голубом фоне, от которого во все стороны в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры) в обрамлении крыльев мифических коней. В нижней части герба – надпись «Қазақстан». Авторы: Ж.Малибеков и У.Уалиханов.

Гимн: 7 января 2006 года гимном РК стала «Мой Казахстан» - популярная песня, написанная ещё в 1956 году, в которую были внесены изменения для соответствия статусу государственного гимна. Поскольку поправки в текст внесены Президентом РК Н.А.Назарбаевы, он будет указываться, как соавтор текста. Авторы гимна: Ж. Нажимеденов,

3 остановка. «Языкознания»

Около 60% населения – казахи, 32% - русские. Всего более 130 национальностей. Государственный язык – казахский.

А теперь конкурс на знание государственного языка. В первом столбике слова на казахском языке, а во втором – на русском. Нужно правильно их соединить.

4 остановка. «Танцевальная»

Исполняется коллективный танец.

5 остановка. «Творческая»

Составление общего панно из элементов орнамента, выполненного учащимися.

6 остановка. «Игровая»

«Алтыбакан». В лунную ночь за аулом устанавливают качели – алтыбакан. Это место, где к вечеру собиралась молодёжь петь песни и веселиться. На алтыбакане катаются поочерёдно парами – парень и девушка. Присутствующие запевают популярные песни, шутками и озорными замечаниями подбадривают молодых, находящихся на качелях. Для установки алтыбакана необходимо 6 брёвен 3 – 4 метра высотой, широкая перекладина и три аркана.

А сейчас мы поиграем «Поднимите монету (Куме алу)» На противоположных сторонах площадки намечают линии старта и финиша. По площадке раскладывается большое количество монет (камешков). Игроки выстраиваются вдоль линии старта. По сигналу джигиты начинают скачки – передвигаются по направлению к линии финиша, имитируя скачку на конях. Во время скачек джигиты, не останавливаясь, наклоняются и поднимают монеты. Побеждает тот, кто смог во время скачек собрать больше монет. Поднимая монету, нельзя стоять на месте.

7 остановка. «Дастархан»