Разработка классного часа на тему: «Путешествие по родной стране»
Цели:
- воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине: её природе, обычаям, традициям; закрепление знаний о символике РК;
- развитие речи учащихся и обогащение словарного запаса, расширение кругозора, развитие познавательного интереса к знанию государственного языка;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между ребятами разных национальностей.
Ход мероприятия.
16 декабря 1991 года была образована независимая Республика Казахстан. В этот день Верховный Совет принял Закон «О независимости РК».
- Какую дату мы отмечаем в этом году?
Наш классный час посвящён 25-летию Независимости РК. Мы отправимся в путешествие по нашей республике, но остановки у нас будут необычные. Итак, в путь!
1 остановка. «Географическая»
1 ученик. Свободен, величав и первоздан
Звезде подобный средь земель и стран,
Кюй счастья ты играешь звонко,
Родной мой, лучезарный Казахстан!
2 ученик. Она велика от Алтая до Каспия,
Она широка, как народа душа.
Она же – Европа, она же и Азия,
И волны Урала, и всплеск Иртыша.
3 ученик. Родная земля – молодая и древняя,-
Пою о тебе и тобою живу!
На севе взгляну – вижу зелень деревьев я,
На юг посмотрю – ветры сушат траву.
4 ученик. Есть всё у тебя: и леса. И озёра.
И синие глуби натруженных рек,
Бескрайние степи. Высокие горы,
И я – твой хозяин, и твой человек!
Видео ролик о Казахстане.
Республика Казахстан расположена в глубине Евразийского материка. Территория республики простирается с запада на восток на 3000 км и с севера на юг на 1600 км. На территории республики представлены природные зоны умеренного пояса – лесостепь, полупустыня и пустыня. На западе, северо-западе и севере Казахстан граничит с Россией, на юге и юго-западе - Туркменистаном, Узбекистаном и Кыргызстаном. На юго-востоке и востоке с Китайской Народной Республикой. Площадь территории Казахстана 2 млн.724 тыс. км2 , на ней можно разместить ряд государств, как Франция, Португалия, Испания, Италия, Греция, Норвегия и Финляндия, вместе взятые.
2 остановка. «Политическая»
Над Казахстаном орёл молодой
Стал символом счастья, свободы.
Раскинул он крылья над нашей страной
И дружбой сплотил он народы.
- Что относится к государственной символике?
Флаг: принят в 1993 году. Голубой цвет флага символизирует воду и небо. Солнце – символ богатства и жизненной энергии золотой орёл – символ свободы, силы и прозорливости. Национальный орнамент. Размещённый у основания флага носит название «кошкар – муйз» - «бараньи рога». Автор флага: Ш.Ниязбеков.
Герб: принят в 1992 году. Представляет собой изображение шанырака (верхняя створчатая часть юрты) на голубом фоне, от которого во все стороны в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры) в обрамлении крыльев мифических коней. В нижней части герба – надпись «Қазақстан». Авторы: Ж.Малибеков и У.Уалиханов.
Гимн: 7 января 2006 года гимном РК стала «Мой Казахстан» - популярная песня, написанная ещё в 1956 году, в которую были внесены изменения для соответствия статусу государственного гимна. Поскольку поправки в текст внесены Президентом РК Н.А.Назарбаевы, он будет указываться, как соавтор текста. Авторы гимна: Ж. Нажимеденов,
3 остановка. «Языкознания»
Около 60% населения – казахи, 32% - русские. Всего более 130 национальностей. Государственный язык – казахский.
А теперь конкурс на знание государственного языка. В первом столбике слова на казахском языке, а во втором – на русском. Нужно правильно их соединить.
4 остановка. «Танцевальная»
Исполняется коллективный танец.
5 остановка. «Творческая»
Составление общего панно из элементов орнамента, выполненного учащимися.
6 остановка. «Игровая»
«Алтыбакан». В лунную ночь за аулом устанавливают качели – алтыбакан. Это место, где к вечеру собиралась молодёжь петь песни и веселиться. На алтыбакане катаются поочерёдно парами – парень и девушка. Присутствующие запевают популярные песни, шутками и озорными замечаниями подбадривают молодых, находящихся на качелях. Для установки алтыбакана необходимо 6 брёвен 3 – 4 метра высотой, широкая перекладина и три аркана.
А сейчас мы поиграем «Поднимите монету (Куме алу)» На противоположных сторонах площадки намечают линии старта и финиша. По площадке раскладывается большое количество монет (камешков). Игроки выстраиваются вдоль линии старта. По сигналу джигиты начинают скачки – передвигаются по направлению к линии финиша, имитируя скачку на конях. Во время скачек джигиты, не останавливаясь, наклоняются и поднимают монеты. Побеждает тот, кто смог во время скачек собрать больше монет. Поднимая монету, нельзя стоять на месте.
7 остановка. «Дастархан»