СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка конспекта открытого урока по окружающему миру 3 класс, программа "Школа России" на тему "Государственный бюджет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал позволяет более углубленно закрепить тему "Семейный бюджет",а также ввести понятия новой темы. Использование наглядных пособий способствует развитию коммуникативных навыков на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта открытого урока по окружающему миру 3 класс, программа "Школа России" на тему "Государственный бюджет"»

Класс: 3

Тема урока: «Государственный бюджет»

Цели урока: познакомить детей с понятиями : «бюджет», «доход», «расход», «налоги».


Планируемые результаты:

Предметные:


- познакомятся с понятиями «бюджет», «доход», «расход», «налоги»; научатся объяснять, что такое бюджет, из чего он состоит.
Личностные:


- продолжат развивать мышление, наблюдательность, умение обобщать материал, делать выводы, выделять главное, излагать мысли логически верно;
проявят учебно- познавательный интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и экономики.


Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийное сопровождение урока.

Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть УМК «Школа России»,












Этапы, методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организа­ционный момент


Фронтальная. Словесный. Слово учителя

30сек

Замечательные ваши ответы

С удовольствием послушаю я.

Мы сегодня будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок

Настрой на урок



Проверка д\з


Актуализация знаний



Фронтальный опрос


Индивидуальная работа






Постановка учебной задачи








10мин

Для начала,давайте проверим наши знания по прошлой теме..

Выполним тестовую работу.

Как называется часть денег, отложенная на будущее?

Индивидуальная работа: ( тесты)Взаимопроверка.

Теперь я предлагаю вам посмотреть небольшой видеофрагмент. Внимательно послушайте, о чём пойдет речь.


О чем шла речь в этом выпуске? ( о бюджете, доходах и расходах)

Знаете ли вы что такое государственный бюджет?( нет)

Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

Знаете ли вы, что такое доход и расход?

Что же мы должны сегодня выяснить на уроке?






Выполнять индивидуальную работу



Принимать учебную задачу, сформулированную учите­лем









Решение учебной задачи



Знакомство с новым материалом




Фронтальная беседа
















Работа по учебнику



Беседа.







5мин























15 мин


Как хорошо известно «деньги счёт любят». Поэтому те, кто имеет дело с деньгами, ещё до того, как они получены и истрачены, должны подсчитать, сколько денег поступит из разных источников и сколько денег будет истрачено на разные нужды. Само слово «бюджет» в переводе с английского обозначает «денежная сумка». Бюджет, или денежный план, составляют государства, города, организации и даже семьи.(чтение определения слова «бюджет»).

(На экране появляется изображение кошелька с надписью «государственный бюджет».)

Давайте положим в этот кошелёк монетки(одна большая монета на парту). Вы пополнили «государственный бюджет» и деньги, которые были вложены, имеют свое название "доходы". (На слайде появляется табличка со словом "доходы".)

Теперь представьте, что нам необходимы средства на разные нужды. Что мы будем делать?

Подумайте, как будут называться деньги, которые тратятся из бюджета? ( расходы)

(На слайде– табличка "расходы".)

Из чего складывается государственный бюджет?

Знаете ли вы, что помогает государству составлять доход?

Я предлагаю вам выяснить это с помощью учебника на с 72.

Из чего складывается бюджет? ( из налогов) Что такое налоги?

А знаете ли вы, как называют людей, которые платят налоги?

Те, кто их платит, называются «налогоплательщиками». А те, кто контролирует эти взносы , – «налоговая инспекция».


А вы знаете, на что идут расходы государства?


Чтобы это узнать, вам необходимо поработать в группах с учебником на с. 72-73.

1( первый ряд) группа работает с последним абзацем на с.72.

2 (второй ряд)группа работает с 2 и 3 абзацем с.73.

3 (третий ряд) группа работает с 4 и 5 абзацем.


Итак, давайте составим план расходной части государственного бюджета.

Начнем с 1 группы. Расскажите, на что государство расходует деньги?( на образование, на здравоохранение) ( слайд)

Теперь 2 группа нам расскажет, что они выяснили.

(гос-во выделяет деньги на содержание армии и полиции, на науку и культуру) ( слайд)

И последняя группа. Что узнали вы ? ( гос-во расходует деньги на охрану природы, на выплату пенсий и пособий) ( слайд)








Слушать учителя, запоминать новый учебный материал.


Отвечать на вопросы учителя

















Отвечать на вопросы





Запоминать новую информацию


Физкультминутка Коллективная.


1мин

Выполним разминку. Садитесь.

Осуществлять профилакти­ку утомления

Закрепление изученного материала





Фронтальная работа
















2 мин

А сейчас чтобы закрепить ваши знания по новой теме, я предлагаю вам выполнить следующее задание.












А теперь,давайте поиграем в игру «Доходы и расходы»:я буду называть вам расходы или доходы, а вы будете поднимать сигнальные карточки, если это относится к доходам-карточка с буквой «Д»,если расходы,то карточка с буквой-«Р».

 Все это рассматривается для человека.

- Зарплата человека? (доход)

- Ремонт автомобиля? (расход)

- Покупка лекарств? (расход)

- Стипендия? (доход)

- Пенсия? (Доход)

- Посещение музея? (Расход)

- Покупка продуктов? (Расход)

Молодцы, ребята! Все поднимали карточки верно.








Домашнее задание

1мин

Откройте дневники, запишите д/з на следующий урок.Учебник с.71 -73. +Творческое задание (составить бюджет сказочной страны)

Записывать д/з

Итог урока.


Рефлексия учебной деятельно­сти на уроке


3мин

Как звучала тема нашего урока? Что мы должны были сегодня узнать?


Расскажите с помощью опорной схемы о расходах в государственном бюджете.

Достигли мы поставленной цели на уроке?

Продолжите фразу:

- Было интересно узнать, что …

- Меня удивило …

- Было трудно…

- Теперь я знаю, что…

Открыто осмысливают и оце­нивают свою деятельность на уроке


- Было интересно узнать, что …

- Меня удивило …

- Было трудно…

- Теперь я знаю, что…