СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по плаванию для обучающихся 4 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по плаванию для обучающихся 4 класса»

Конспект урока

Тема: Плавание.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Учить плавать кролем на груди в сочетании с вдохом и выдохом с доской в руках.

2. Закреплять умение свободно лежать на воде («поплавок», «медуза», «звездочка», «стрелка»).

Оздоровительные:

1. Формировать правильную осанку

2. Развивать выносливость, сила, гибкость средствами аквааэробики.

3. Развивать чувство ритма. Учить слушать музыку.

4. Устранять чрезмерную возбудимость, укреплять нервную систему, развивать способность управлять своими движениями в сложных условиях.

Воспитательные:

1. Воспитывать дисциплинированность, организованность, смелость, настойчивость.

Время урока - 45 минут.

Место проведения - бассейн.

Инвентарь и оборудование - доски для плавания.

Содержание урока

П/п

Содержание урока


Дозировка

Организационно-методические рекомендации

1.

Вход в бассейн.

Построение в шеренгу.

Команды: «Ровно», «Смирно!».

Сообщение задач урока.

По сигналу учителя дети начинают измерять пульс

1мин. 1 мин. 1 мин. 15 с

Под музыкальное сопровождение.

Проверить внешний вид учеников.

Инструктаж по технике безопасности.

Нагрузка на уроке подается с учетом разделения детей на медицинские группы.

Дети запоминают ЧСС

2.

Разновидности ходьбы:

- на носках;

- перекатным шагом;

- с высоким подниманием бедра;

- в полуприседе.

- на внутренней стороне стопы;

-на внешней стороне стопы

по 5 м

Руки на пояс

Руки на плечи

Руки за голову

Руки на пояс

Туловище держать прямо, шаг короткий.

Следить за

осанкой

3.

Бег:

- на месте;

- в движении;

- с высоким подниманием бедра;

- со сгибанием ног назад;

- с вынесением прямой ноги назад-вперед;

- "барьерный бег" - прыжок на правую ногу (колено из воды), прыжок на левую ногу.

Деление на 6-4-2 на месте.

по 5м

Соблюдать интервал, быть внимательным, к слушать количество сигналов до конца.

Темп выполнения медленный. Руки на пояс. Руки в стороны. Дыхание равномерное.

Дети вместе с учителем выполняют упражнение.

4.

1) Упражнение «противоход» И. п. – о.с., правая рука вверх, одновременно левая нога отведена назад. Тоже как раз наоборот. Получается движение противоход, при котором рука движется в направлении, обратном направлению движения противоположной ноги.

2) Упражнение «Твист»

И. п. - о.с., руки в стороны. Прыжки на месте. При каждом "прыжке" скручивайте таз то влево, то вправо.

3) Упражнение «Лягушачьи лапки»

И. п. – о.с. Ногу согнуть в колене и отвести в сторону вправо. Тоже с другой ноги.

4) Упражнение «ножницы»

И. п. –о.с. Левая рука поднята вверх, правая отведена назад. Одновременно вытянуть правую ногу максимально вперед, а левую - назад.

5) Упражнение «Пружинка»

И.п. - лежа на спине, ноги вперед, руки в стороны, или держатся за опору.

6)Упражнение «Махи руками» И.п.- ноги врозь, руки вниз. Подъем рук в стороны

7)Упражнение «Кроль» И.п.- о.с., лежа на воде, колени вместе, руки держатся за опору.

Прыжки:

- На месте;

- В движении;

- На одной ноге, на двоих

- С поворотом на 90°, 180°, 360°;

- "В складку" (выпрыгивая из воды, пытаться достать ноги)

- "В группировку" (выпрыгивая из воды, подтягивать колени к груди).

каждое упражнение выполнить 6-8-10 р.

Следите за тем, чтобы верхняя часть туловища оставалась неподвижной.

Усложнить упражнение можно, делая скручивания согнутыми в коленях и подтянутыми к себе ногами.




















Чередование положение рук и ног.

Поочередное сгибание правой-левой ноги в колене и подтягивание ее к себе.


5.

Измерить ЧСС.

Основная часть (22-25 мин.)

1. Лежачие и всплывающие:

- «Поплавок»;

- «Медуза»;

- «Звездочка»;

- «Стрелка».

2. «Подводные лодки».

1) Скольжение на груди:

- руки на затылке;

- правая (левая) вверх, другая вдоль туловища;

- руки вверх;

- руки вдоль туловища;

- руки вверх кисти соединены;

15 с

С напряжением.




Интенсивная работа голенями.



Руки вперед, руки в стороны, руки до плеч.

6.

2) Скольжение на спине:

- руки вверх;

- правая (левая) вверх, другая вдоль туловища.


3. Плавание «Кролем» на груди с помощью ног с доской в руках.




Подвижная игра "Караси и карпы».

Детей разделить на две команды «караси» и «карпы» в противоположных сторонах бассейна лицом к центру. По сигналу дети начинают движение навстречу друг другу. Когда расстояние между командами становится 1-2 метра раздается команда учителя - «Карпы», или «Караси». Игрок названной команды должны быстро отплыть на свое место, а и греки другой команды ловят их.


Следить за техникой безопасности. Выдох в воду. Открывать глаза в воде.

Вдох и выдох соотносить с поворотом головы в сторону.

Вдох, задержать дыхание, оттолкнуться ногой от бортика, лечь на воду и скользить по ее поверхности. Выдох выполнить в воду. Живот приподнято.

Удерживать равновесие во время скольжения по воде, ноги не разводить.

Подбородок прижать к груди и скользить на спине. Движения ногами как при плавании «кролем»

Техника безопасности.

Сочетание движений ногами с вдохом и выдохом в воду.

8

Заключительная часть

Водный стретчинг:

1. И. п. - Л.д. на дне бассейна, мышцы таза и живота сильно сжаты. Руки вверх.

2. И. п. - Л.д. Руки в стороны, развернутые мизинцами вверх. Пытаться их соединить.

3. И. п. - о.с. Наклон в сторону (влево-вправо), одна рука вверх, другая - вниз, по ноге.

4. И. п. - Стоя на одной ноге, взять другую за пятку, подтянуть к груди. Выпрямление согнутой ноги. То же - с другой ноги.

5. И. п. - стоя на одной ноге, другая выпрямлена вперед, носок над водой. Перевод ноги в сторону - назад и в п.п. Тоже самое - с другой ноги.

6. И. п. - то же. Перевод ноги через стойку, ноги вместе назад и в п.п. Тоже самое - с другой ноги.

7. И. п. - то же. Выпрямлена нога зафиксирована. Повороты туловища в сторону - назад и в и.п. То же - с другой ноги.

8. И. п. - то же. Упасть вперед (шпагат), вернуться в и.п. То же - с другой ноги.

Измерить ЧСС.


Подведение итогов урока.


Упражняться в умении скользить и плавать «кролем» на груди и спине.

Внимательно слушать команды учителя, во время игры не соваться, не топить друг друга. Можно дать задание плыть «кролем» на груди и спине.

Техника безопасности: следить за правилами игры.
















Оценить деятельность учащихся, определить лучших. Указать на ошибки.

В колонну по одному.











Список использованной литературы

1. Горбунов В.В. Вода дарит здоровье. - М.: Советский спорт, 1990. -32 с.

2. Лисицкая Т.С. Аквааэробика: Учебное пособие / Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. - М .: Федерация Аэробики России, 2001. - 36 с.

3. Лоуренс Д. Аквааэробика. Упражнения в воде / Пер. с англ. А. Озерова. - М .: ГрандФаир-пресс, 2000. - 188 с.

4. Профит Э., Лопез П. Аквааэробика.120 упражнений. - М .: Феникс, 2007. - 128с.

5. Яных Е.А. Аквааэробика. - М.: АСТ- Сталкер. 2006. - 127 с.

6. «Программа по физической культуре». Плавание (для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учебных заведений), Николаев, «Атолл», 2006 г.

7. Физическая культура 1-4 классы. Программа для основной и специальной медицинских групп общеобразовательных учебных заведений, Харьков, "Утро", 2006г