Ростовская область Кашарский район с. Сариновка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сариновская основная общеобразовательная школа
Открытый урок
по Основам православной культуры
в 6 классе
Тема: «Заповеди блаженства:
жажда правды»
Учитель: Петренко Наталья Сергеевна
2019 г
Урок 7
Тема: «Заповеди блаженства: жажда правды»
План урока.
Организация деятельности учащихся.
Проверка домашнего задания.
Изложение нового материала.
1)Озвучивание темы урока.
2) Постановка цели и задач урока.
3)Мотивация учебной деятельности.
4)Презентация. Работа с текстом учебника. Работа в тетрадях.
4. Обобщение материала. Подведение итога урока.
5. Домашнее задание.
6. Рефлексия.
Цель: формирование представлений о православном понимании истины и стремлении к ней человека.
Задачи:
образовательные: познакомить с новозаветными заповедями блаженства 4, 8, 9 и объяснить их смысл; определить условия, трудности и радости поиска истины; познакомить с примерами судеб людей, которые посвятил жизнь отстаиванию правды;
воспитательные: способствовать осознанию обучающимися нравственного содержания учения Иисуса Христа и формированию нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;
развивающие: способствовать развитию умений воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятиям, анализировать и структурировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, определять содержание моральной нормы на основе выделения существенных признаков, организовывать выполнение задач согласно инструкциям учителя, вступать в диалог, слушать учителя и одноклассников.
Тип урока: комбинированный урок.
Основные понятия и термины: заповеди блаженства, истина, подвиг.
Методическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, два дерева, листья.
Оборудование: классная доска, проектор, экран.
Ход урока.
1.Организация деятельности учащихся.
2.Проверка домашнего задания.
1)Анализ выполненных рисунков.
2)Игра « В райском саду».
Учащиеся во время игры, берут осенние листочки с вопросами, отвечают и украшают райские деревья (дерево «Ветхий Завет» и дерево «Новый Завет»). Оцениваются ответы учащихся.
3.Изложение нового материала.
Демонстрация презентации сопровождается рассказом учителя, диалогом между учителем и учащимися, работой с учебником, заданием в тетрадях.
1)Озвучивание темы урока (слайд 1).
2) Постановка цели и задач урока (слайд 2,3).
3)Мотивация учебной деятельности.
Учитель: Мы продолжаем говорить о евангельских заповедях блаженства. Через эти заповеди мы узнаём, как следовать путём жизни, как приблизиться к Богу. На прошлом уроке мы рассматривали заповеди, которые помогают вступить на путь жизни, в них говорится о том, что человек должен очистить своё сердце с помощью покаяния.
Работа с учебником на с.34(одному из учащихся предлагается прочитать рубрику «Важно знать», слайд 4).
Учащимся предлагается записать рубрику в тетрадь.
Учитель: Как вы понимаете, что такое познание истины?
(Ответы учащихся)
Учитель: Познание истины – это глубокое духовное соединение с истиной. Человек, познавший истину, освобождается от рабства греха: он больше не может врать, не может поступать жестоко, не может тратить все силы только на карьеру, славу, поиски богатства (слайд 5).
(Учащиеся делают записи в тетради.)
Учитель: Для людей следование истине и отстаивание справедливости становится не просто смыслом жизни, а чем-то более ценным, чем их собственная жизнь (слайд 6).
(Учащиеся делают записи в тетради.)
Учитель: Об этом свидетельствует 4 заповедь: « Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (слайд 7).
Алчущий – голодный. Стремление к правде христианина должно быть таким же сильным, как стремление голодного и жаждущего утолить голод и жажду (слайд 8).
Именно в истории множество примеров, когда люди жертвовали жизнью ради отстаивания истины.
(Учащиеся делают записи в тетради.)
Работа с учебником на с.34(одному из учащихся предлагается прочитать рубрику «Читаем и размышляем» История Януша Корчака «Учитель, который не бросил учеников», слайд 9).
(Обсуждение прочитанного )
Учитель: На что становится способен человек, познавший истину?
Чем такой человек может пренебречь?
(Ответы учащихся)
Физминутка «Ветер».
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось дерево.
Ветерок всё тише, тише.
Дерево всё выше, выше.
Учитель: Людей, которые не только посвятили жизнь поиску правды, но и пострадали за неё, Христос утешает словами 8 и 9 заповедями слайд 10).
Демонстрация слайдов 11,12.
Учитель: Главный евангельский пример страдания за правду является Сам Христос( слайд 13,14).
Работа с учебником на с.35 - 36(одному из учащихся предлагается прочитать рубрику «Читаем и размышляем» История «Чудо исцеления слепорождённого», слайд 15).
(Обсуждение прочитанного )
Учитель: Как вы думаете, можно ли в ситуации, подобной истории слепого, оставить своё мнение при себе?
(Ответы учащихся)
Учитель: Познание истины подобно исцелению от слепоты, потому что познавший истину начинает видеть мир другими глазами (слайд 16).
«История распятого разбойника.»
Один из двух разбойников, распятых с Христом, в последние часы жизни открылась истина и он принял её и даже нашёл в себе силы защищать её. Раскаявшийся разбойник первым вошёл в рай (слайд 17).
Учитель: Познание истины неразрывно связано с подвигом (слайд 17).
4. Обобщение материала. Подведение итога урока.
1) О каком познании шла речь сегодня на занятии?
2)Что такое истина?
3)На что становится способен человек, познавший истину?
4) Чем такой человек может пренебречь? Привести примеры.
5) Почему тот, кто желает познать истину, должен нести свой крест?
5. Домашнее задание.
1) Учить конспект.
2) Повторить ранее изученный материал.
6. Рефлексия.
Учитель: На листе бумаги выразите свои эмоции, изображая смайлик .