Просмотр содержимого документа
«Разработка плана-конспекта урока.Конструирование и моделирование швейных изделий.6 класс»
Использование современных образовательных информационных технологий, информационного оборудования, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе
Технология. Конструирование и моделирование швейных изделий. 6 класс
Разработка плана-конспекта урока
Кораблёва Ольга Леонидова,
учитель технологии
СОШ №7 г. Дубны Московской области
УРОК 1-2
Тема урока: История юбки. Конструктивные особенности юбок. Парад идей. Мерки, для построения чертежа юбки
Тип урока: урок усвоения нового материала.
Задачи урока
Обучающая:
Расширить знания о классификации одежды.
Ознакомить с историей юбки.
Ознакомить с основными конструкциями юбки, их характеристиками.
Расширить знания об измерениях фигуры человека.
Обучать анализу первоначальных идей и выбору лучшей рабочей идеи для реализации.
Сформировать умения по измерению фигуры человека для построения чертежа юбки.
Развивающая:
Формирование у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса.
Формирование умения ставить цель, делать выводы, отстаивать свою точку зрения.
Воспитывающая:
Формирование у учащихся навыков культурного межличностного общения, умения работать в команде, слушать и слышать друг друга.
Формирование эстетического вкуса, аккуратности в работе, уважения к народным традициям и историческим корням.
Профориентационная:
Материально-техническое обеспечение урока:
учебник «Технология. Обслуживающий труд. 6 кл: учеб. для общеобразовт. учреждений, / О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова, С.Э.Макруцкая; под ред. О.А.Кожиной; компьютер, диск с мультимедийной презентацией, электронная доска, документ-камера, интерактивное оборудование системы опроса; маникен, измерительные ленты.
Перечень используемых на уроке цифровых ресурсов:
просмотр иллюстраций посредством документ-камеры, презентация учебного материала на электронной доске, тестовые вопросы для закрепления темы в системе интерактивного опроса.
Методы обучения: частично-поисковый, беседа, объяснение, демонстрация.
Методы контроля: индивидуальный (программированный) опрос, фронтальный опрос.
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, индивидуально-групповая.
Форма урока: урок-беседа.
План урока:
Организационный этап
приветствие;
проверка явки учащихся;
заполнение учителем классного журнала;
проверка готовности учащихся к уроку;
настрой учащихся на работу;
доведение до учащихся плана урока.
Этап подготовки учащихся к усвоению нового материала:
Этап усвоения новых знаний:
Этап закрепления новых знаний:
5. Заключительный этап
Работа учителя на уроке:
Проверка присутствующих, их готовности к уроку
Организация внимания
Формулировка целей и задач урока
Объяснение нового материала по теме: «История юбки. Конструктивные особенности юбок. Парад идей»:



















демонстрацией слайдов презентации «Юбка в гардеробе современной девушки»;
активизация индивидуально-групповой работы «Парад идей»;
анализ идей, помощь в организации обсуждения групповых мини-исследований «Парад идей».
Закрепление знаний с использованием интерактивного оборудования системы опроса (тестирование «История юбки. Конструктивные особенности юбок»)
Объяснение материла по теме «Мерки для построения чертежа юбки» (демонстрационная работа по снятию мерок на манекене)
Организация практической работы по закреплению изученного материала с использованием материалов учебника (стр.120-121 «Снятие мерок для построения чертежа основы юбки»: таблица «Мерки для построения чертежа юбки», практическая работа «Снятие мерок со своей фигуры»)
Проверка результатов самостоятельных измерений учащихся и оформления практической работы в тетради
Подведение итогов урока
Определение домашнего задания
Описание деятельности детей:
Изучение темы урока на основе объяснения учителя и просмотра иллюстраций, рисунков и слайдов презентации
Индивидуально-групповая работа «Парад идей»: разработка на основе представленных материалов урока модели юбки определённого назначения и предложение путей реализации мини-проекта группы
Работа с документ-камерой: демонстрация модели группового мини-проекта
Подведение итогов мини-исследования в ходе обсуждения: оценка идей, выбор наиболее удачных, учёт мнения одноклассников
Выполнение практической работы по снятию мерок для построения чертежа (работа с учебником, запись результатов самостоятельных измерений в таблицу в тетради)
Участие в обсуждении пройденной темы, ответы на вопросы
Вид классной доски:
Название темы урока
Домашнее задание
Что должно появиться в тетрадях учащихся:
Название темы урока
Схема с основными конструкциями юбок
Разработка эскиза модели юбки определённого назначения
Название мерок для построения чертежа юбки, их условная запись (в табличной форме)
Домашнее задание
Межпредметные связи на уроке: изобразительная деятельность, история.
Домашнее задание: тетрадь, линейка закройщика, карандаши, ластик; учебник стр.104-117 - прочесть)
Некоторые итоги урока:
Учащиеся знают:
Учащиеся умеют: