Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №17
имени генерал-лейтенанта В. М. Баданова» города Димитровграда Ульяновской области
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании Заместитель директора по УВР И . О. Директора школы
Протокол №1 _____________А. р. Мухаметшина _____________С. И. Викторова
от «24» августа 2016 г.
Н. К. Михайлова «______»___________2016г. «_____» _____________2016г.
Адаптированная рабочая программа для детей с задержкой умственного развития специального коррекционного 5 ж класса
Наименование учебного предмета Профессионально-трудовое обучение по швейному делу Класс_5_______________________________________________________________________________________________ Уровень образования _специально-коррекционное Учитель__Фролова О. В.______________________________________________________________ Срок е Р еализации программы, учебный год___2016-2017 учебный год_______________________________________________________________ Количество часов по учебному плану всего 204_ часов в год; в неделю 6 часов… Планирование составлено на основе_Программы Министерства образования РФ для специальных (коррекционных)_ общеобразовательных школ VIII вида: 5-9 кл. под редакцией В, В, Воронковой Учебник_ «Швейное дело» учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида/Г, Б, Картушина, Г.Г. Мозговая. М.:-Просвещение, 2014г. (название, автор, год издания, кем рекомендовано) Рабочую программу составил (а)_____ Фролова О. В. |
Рабочая программа по швейному делу разработана на основе «Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы»/ под редакцией В.В. Воронковой М.: ВЛАДОС.2010 год. Рабочая программа обеспечена учебными пособиями, рекомендованными (допущенными) приказом Минобрнауки РФ Для реализации программного содержания используются следующие учебники:
№ | Учебник | Автор Издательство Год издания | Класс |
1 | Технология. Швейное дело | Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Просвещение 2012 | 5 класс |
2 | Технология. Швейное дело | Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Просвещение 2012 | 6класс |
3 | Технология. Швейное дело | Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Просвещение 2012 | 7класс |
4 | Технология. Швейное дело | Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Просвещение 2012 | 8класс |
5 | Технология. Швейное дело | Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Просвещение 2012 | 9класс |
| | | |
Общая трудоемкость предмета: 5 класс - 204 часов , 6 часов в неделю; 6 класс — 204 часов, 6 часов в неделю; 7 класс — 272 часов, 8 часов в неделю; 8 класс -340 часов, 10 часов в неделю; 9 класс — 408 часов, 12часов в неделю.
Программа предусматривает подготовку учащихся специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской легкой одежды. В 5 классе учащиеся знакомятся с устройством швейной машины. Предусмотрены упражнения по освоению приемов работы на ней. Формирование навыков выполнения машинных строчек и швов проводится и по другим разделам программы, для чего специально выделяется время на занятиях. В программу 5 класса включены темы по обработке прямых, косых и закругленных срезов в бельевых и некоторых бытовых швейных изделиях, снятиях мерок, построению чертежа.
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению ( швейное дело) составлена, на основе программы В.В. Воронковой, под редакцией Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина для специальных (коррекционных) школ VIII вида для 5 класса 204 часа.
Программа предназначена для преподавания швейного дела в 5 классе как одного из профилей трудового обучения в общеобразовательных учебных заведениях для детей с интеллектуальными нарушениями. В процессе обучения учащиеся усваивают необходимые в быту и посильной индивидуальной трудовой деятельности знания и умения.
При изучении тем из раздела «Оборудование» рассматриваются, и обсуждается бытовая швейная машина с электроприводом. Ознакомительное изучение материала проходит по таблицам, учебникам и практическими работами.
Особое внимание уделяется изучению темы «Построение чертежа» различных изделий. Данная тема входит в каждый триместр. Необходимо признать, что самостоятельно выполнять чертежи швейных изделий выпускницы вспомогательных школ не смогу. Поэтому целью изучения этого учебного материала является «объяснение» чертежа с тем, чтобы ученики могли читать чертёж, ориентироваться в нем , пользоваться готовыми выкройками и в школе и в дальнейшей самостоятельной жизни.
Тема «Раскладка выкройки на ткани», «Раскрой деталей изделия» встречаются при выполнении каждого изделия. При их изучении выполняются тренировочные упражнения, используя макеты из бумаги, лоскутков. Надо понимать, что по-настоящему самостоятельно выполнить раскладку выкройки и раскрой основная масса учащихся не сможет, поэтому данные темы проходят под контролем учителя.
Выше сказанное замечание нужно сделать и относительно темы «Расчет расхода ткани на изделие». Объясняя, наглядно демонстрируя ученицам, откуда берется та или иная мера ткани, учитель в то же время не требует от них самостоятельного расчета. То, что учащиеся смогут примерно «прикинуть» количество потреблённой ткани, нужно считать хорошим, но не всегда достижимым результатом.
Учебное содержание раздела «Материаловедение» сгруппировано в блоки, открывающие каждый триместр. Изучение темы проходит в том порядке, в каком они изложены в программе. Важно, чтобы учащиеся усвоили технологические и эксплуатационные свойства наиболее употребительных видов тканей и могли определять эти ткани по внешнему виду и характерным признакам.
Перечень знаний и умений формируемых у школьников 5 класса
Должны знать:
*правила пожарной работы с ручными инструментами и на швейной машине,
*общие сведения о хлопчатобумажных тканях,
*сведения о ручных стежках и строчках,
*устройство швейной машины, устройство привода, машинной иглы, моталки, намотки нитки на шпульку, заправки верхней и нижней нитей, регулятора строчки,
*виды соединительных машинных швов, краевых швов,
*возможности лоскутной пластики,
*эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к изделиям.
Должны уметь:
*определять хлопчатобумажные,
*включать и отключать моховое колесо от механизма машины, наматывать на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитку в ткани, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять по прямой машинные строчки,регулировать длину стежка,
*подготавливать материалы лоскутной пластики к работе,
*пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами,
*строить чертеж наволочки, хоз.сумки, салфетки.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№ | Раздел | Колличество часов |
Теория | Практика | Итого |
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | 2 |
2 | Элементы материаловедения. | 2 | 2 | 4 |
3 | Ручные работы. | 15 | 16 | 31 |
4 | Ремонт одежды. | 5 | 9 | 14 |
5 | Швейная машина. | 8 | 8 | 16 |
6 | Машинные работы. | 8 | 7 | 15 |
7 | Изготовление изделий: « Головной платок». | 3 | 7 | 10 |
8 | Изготовление изделий: «Мешочек для хранения изделий». | 2 | 9 | 11 |
9 | Изготовление изделий: «Салфетка квадратной или прямоугольной формой». | 4 | 8 | 12 |
10 | Изготовление изделий: «Изготовление наволочки». | 5 | 7 | 12 |
11 | Самостоятельная работа: «Изготовление наволочки». | 6 | 6 | 6 |
12 | Изготовление изделий: «Сумки хозяйственной». | 3 | 13 | 16 |
13 | Лоскутная техника. | 6 | 29 | 35 |
14 | Вышивка стебельчатым швом. | 2 | 17 | 19 |
15 | Подведение итогов за год. | 2 | - | 2 |
| Всего: | 204 (часа) |
Содержание изучаемого курса.
Раздел, тема | Кол-во часов | Содержание темы | Требования к уровню подготовки учащихся (знать, уметь). |
Вводное занятие. | 2 | Ознокомление с задачами и планом работы на год. Правила поведени и безопасной работы в швейной мастерской. Санитарно-гигиенические требования. | Знать: задачи на предстоящий учебный год. Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Санитарно-гигиенические требования. |
Элементы материаловедения. Растительные волокна (хлопок). Общее представление о хлопчатнике. Общее представление о прядении. Получение пряжи из волокон хлопка. Лицевая и изнаночная стороны,долевая и поперечная нити в ткани. | 4 | Растительные волокна (хлопок). Общее представление о хлопчатнике. Общее представление о прядении. Получение пряжи из волокон хлопка. Лицевая и изнаночная стороны,долевая и поперечная нити в ткани. | Знать: Общее представление о хлопчатнике.Получение пряжи из волоко хлопка.Лицевая и изнаночная стороны,долевая и поперечная нити в ткани.Растительные волокна. |
Ручные работы. Подготовка к выполнению ручных швейных работ. ТБ при ручных работах. Организация рабочего места для выполнения утюжильных работ.ТБ при работе с утюгом. Сведения о ручных стежках и строчках.Выполнение прямых стежков. Выполнение косых стежков. Оформление в альбом. Выполнение крестообразных стежков. Выполнение петлеобразных стежков. Выполнение петельных стежков. Отделочные стежки. Стежки «вперед иголку» с перевивом. Выполнение стебельчатых стежков. Выполнение тамбурных стежков. Способы перевода рисунка на ткань. Творческая работа с применением изученных стежков. Выполнение творческой работы. Ручной стачной шов. Выполнение ручного стачного шва. Ручной шов вподгибку с закрытым срезом. Выполнение ручного шва вподгибку с закрытым срезом. Самостоятельная работа. | 31 | Подготовка к выполнению ручных швейных работ. ТБ при ручных работах. Организация рабочего места для выполнения утюжильных работ.ТБ при работе с утюгом. Сведения о ручных стежках и строчках. Отделочные стежки. Стежки «вперед иголку» с перевивом. Способы перевода рисунка на ткань. Творческая работа с применением изученных стежков. Ручной стачной шов. Ручной шов вподгибку с закрытым срезом. | Знать: ТБ при ручных работах. Организация рабочего места для выполнения утюжильных работ.ТБ при работе с утюгом. Сведения о ручных стежках и строчках. Отделочные стежки. Стежки «вперед иголку» с перевивом. Способы перевода рисунка на ткань. Ручной стачной шов. Ручной шов вподгибку с закрытым срезом. Уметь: Производить подготовку к выполнению ручных швейных работ. ТБ при ручных работах. Организация рабочего места для выполнения утюжильных работ.ТБ при работе с утюгом. Выполнение прямых стежков. Выполнение косых стежков. Производить оформление в альбом. Выполнение крестообразных стежков. Выполнение петлеобразных стежков. Выполнение петельных стежков. Выполнение стебельчатых стежков. Выполнение тамбурных стежков. Способы перевода рисунка на ткань. Производить творческую работу с применением изученных стежков. Выполнение творческой работы. Выполнение ручного стачного шва. Выполнение ручного шва вподгибку с закрытым срезом. |
Ремонт одежды. Сведение о пуговицах. При шивание пуговиц. Ремонт одежды по рас поровшемуся шву. Изготовление вешалки. Соединение вешалки с образцом ткани. Декоротивная заплата- ап пликация. Изготовление заплаты-аппликации. | 14 | Сведение о пуговицах. Ремонт одежды по распоровшемуся шву. Изготовление вешалки. Соединение вешалки с образцом ткани. Декоротивная заплата- ап пликация. | Знать: Сведение о пуговицах. Ремонт одежды по распоровшемуся шву. Изготовление вешалки. Декоротивная заплата- ап пликация. Уметь: Производить пришивание пуговиц. Ремонт одежды по рас поровшемуся шву. Изготовление вешалки. Соединение вешалки с образцом ткани.Изготовление заплаты-аппли кации. |
Швейная машина. Сведения о швейных машинах. Правила посадки за швейной машиной и правила безопасной работы на швейной машине. Устройство швейной машины. Устройство привода швейной машины: винт-разединитель. Машинная игла. Устройство машинной иглы. Виды машинных игл. Подбор машинных игл и ниток. Моталка. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней нитки; заправка нижней нитки. Регулятор строчки. Машинная закрепка. Выполнение зигзагообразных строчек. Тест: «Устройства швейной машины». | 16 | Сведения о швейных машинах. Правила посадки за швейной машиной и правила безопасной работы на швейной машине. Устройство швейной машины. Устройство привода швейной машины: винт-разединитель. Машинная игла. Устройство машинной иглы. Виды машинных игл. Подбор машинных игл и ниток. Моталка. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней нитки; заправка нижней нитки. Регулятор строчки. Машинная закрепка. Выполнение зигзагообразных строчек. Тест: «Устройства швейной машины». | Знать: Сведения о швейных машинах. Правила посадки за швейной машиной и правила безопасной работы на швейной машине. Устройство швейной машины. Устройство привода швейной машины: винт-разединитель. Машинная игла. Устройство машинной иглы. Виды машинных игл. Подбор машинных игл и ниток. Моталка. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней нитки; заправка нижней нитки. Регулятор строчки. Машинная закрепка. Выполнение зигзагообразных строчек. Уметь: Правильно сесть за швейную машину. Соблюдать правила безопасной работы на швейной машине. Производить подбор машинных игл и ниток. Производить намотку нитки на шпульку;заправку верхней нитки; заправку нижней нитки. Выполнять машинную закрепку. Выполнение зигзагообразных строчек. |
Машинные работы. Выполнение стачного шва взаутюжку и в разутюжку. Двойной шов. Выполнение двойного шва на образце. Накладной шов с закрытым срезом. Выполнение накладного шва с одним закрытым срезом. Накладной шов с двумя закрытыми срезами. Выполнение накладного шва. Шов вподгибку с закрытым срезом. Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом. Шов вподгибку с открытым срезом. Выполнение шва вподгибку с открытым срезом. Обтачной шов. Выполнение обтачного шва на образце. | 14 | Стачной шов. Двойной шов. Накладной шов с закрытым срезом. Накладной шов с двумя закрытыми срезами. Шов вподгибку с закрытым срезом. Шов вподгибку с открытым срезом. Обтачной шов. | Знать: Стачной шов. Двойной шов. Накладной шов с закрытым срезом. Накладной шов с двумя закрытыми срезами. Шов вподгибку с закрытым срезом. Шов вподгибку с открытым срезом. Обтачной шов. Уметь: Выполнение стачного шва взаутюжку и в разутюжку. Выполнение двойного шва на образце. Выполнение накладного шва с одним закрытым срезом. Выполнение накладного шва. Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом. Выполнение шва вподгибку с открытым срезом. Выполнение обтачного шва на образце. |
Пошив изделия: « Головной платок». Построение чертежа и изготовление выкройки головного платка. Подготовка выкройки к раскрою. Название х/б тканей. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой. Подготовка швейной машины к шитью. Обработка поперечных срезов. Обработка долевых срезов. Обработка углов платка. Проверочная работа по пройденной теме. | 10 | Построение чертежа и изготовление выкройки головного платка. Подготовка выкройки к раскрою. Название х/б тканей. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой. Подготовка швейной машины к шитью. Обработка поперечных срезов. Обработка долевых срезов. Обработка углов платка. Проверочная работа по пройденной теме. | Знать: Построение чертежа и изготовление выкройки головного платка. Подготовка выкройки к раскрою. Название х/б тканей. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой. Подготовка швейной машины к шитью. Обработка поперечных срезов. Обработка долевых срезов. Обработка углов платка. Проверочная работа по пройденной теме. Уметь: Воспроизводить построение чертежа и изготовление выкройки головного платка. Проводить подготовку выкройки к раскрою; подготовку ткани к раскрою; раскрой. Подготовка швейной машины к шитью. Обработка поперечных срезов. Обработка долевых срезов. Обработка углов платка. |
Пошив изделия: « Мешочек для хранения работ». Название тканей ис пользуемых для пошива мешочка. Применяемые ручные и машинные швы. Выполнение отделки. Обработка боковых срезов мешочка стачным швом. Обработка верхнего среза краевым швом. Продергивание шнура. Утюжка изделия. Контрольный опрос по проделанной работе. | 11 | | |
Пошив изделия: «Салфетка квадратной или пря моугольной формы». Ткань применяемая для изготовления салфеток. План работы по изго товлению салфеток. Подготовка ткани к раскрою. Обработка срезов салфетки краевым швом. Выполнение вышывки. Контрольный опрос по проделанной работе. | 12 | Ткань применяемая для изготовления салфеток. План работы по изго товлению салфеток. Подготовка ткани к раскрою. Обработка срезов салфетки краевым швом. Выполнение вышывки. | Знать: Ткань применяемая для изготовления салфеток. План работы по изго товлению салфеток. Подготовка ткани к раскрою. Уметь: Составлять план работы по изготовлению салфеток. Выполнять подготовку ткани к раскрою. Обработку срезов салфетки краевым швом. Выполнение вышывки. |
Изготовление изделия: «Наволочка с клапаном». Ткани. Фасоны. Стандартные изделия. Применяемые швы. Расчет расхода ткани. Построение чертежа. Подготовка выкройки наволочки к раскрою. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани и раскрой. План работы по пошиву наволочки. Обработка поперечных срезов наволочки. Выполнение разметки длины клапана. Обработка боковых срезов двойным швом. Тестирование по пройденной теме. | 12 | Ткани. Фасоны. Стандартные изделия. Применяемые швы. Расчет расхода ткани. Построение чертежа. Подготовка выкройки наволочки к раскрою. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани и раскрой. План работы по пошиву наволочки. Обработка поперечных срезов наволочки. Выполнение разметки длины клапана. Обработка боковых срезов двойным швом. | Знать: Ткани. Фасоны. Стандартные изделия. При меняемые швы. План работы по пошиву наволочки.Обработку поперечных срезов. Уметь: Выполнять расчет расхода ткани; построение чертежа; подготовку выкройки наволочки к раскрою;подготовку ткани к раскрою;раскладку выкройки на ткани и раскрой. Составлять план работы по пошиву наволочки. Выполнять обработку поперечных срезов наволочки;выполнять разметку длины клапана; обработку боковых срезов двойным швом. |
Самостоятельная работа: «Изготовление наволочки». | 6 | План работы по пошиву наволочки. Обработка поперечных срезов наволочки. Выполнение разметки длины клапана. Обработка боковых срезов двойным швом. | Уметь:Составлять план работы по пошиву наволочки. Выполнять обработку поперечных срезов наволочки. Выполнять разметку длины клапана; обработку боковых срезов двойным швом. Производить обработку наволочки с помощью инструкционной карты. |
Изготовление изделия: «Сумки хозяйственной». Фасоны сумок. Ткани, детали, размеры сумки. Расчет рас хода ткани. Построение чертежа и подготовка выкроек деталей к раскрою. Раскрой сумки. Пошив сумки. Обработка деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами. Обработка верхних срезов сумки с одновременным втачиванием ручек. Обработка боковых срезов основной детали, застрачивание углов. Утюжка готового изделия. Тестирование по пройденной теме. | 16 | Фасоны сумок. Ткани, детали, размеры сумки. Расчет рас хода ткани. Построение чертежа и подготовка выкроек деталей к раскрою. Раскрой сумки. Пошив сумки. Обработка деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами. Обработка верхних срезов сумки с одновременным втачиванием ручек. Обработка боковых срезов основной детали, застрачивание углов. Утюжка готового изделия. | Знать:Фасоны сумок. Ткани, детали, размеры сумки. Расчет рас хода ткани. Обработку деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами. Обработку верхних срезов сумки с одновременным втачиванием ручек. Обработку боковых срезов основной детали, застрачивание углов. Уметь: Производить расчет рас хода ткани. Построение чертежа и подготовка выкроек деталей к раскрою. Раскрой сумки. Пошив сумки. Обработка деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами. Обработка верхних срезов сумки с одновременным втачиванием ручек. Обработка боковых срезов основной детали, застрачивание углов. Утюжка готового изделия. |
Лоскутная техника. Изготовление прихватки. Историческая справка. Инструменты, материалы, оборудование. Подготовка материалов к работе.Определение прочности окраски. Стирка и накрахмаливание тканей. Подбор тканей по цвету, фактуре и рисунку. Шаблоны для раскроя элементов орнамента. Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой. Составление «рисунка» лицевой поверхности прхватки. Соединение деталей между собой.Разутюживание шва. Соединение соседних полос и разутюжка припусков. Собрание рисунка, стачивание и приутюживание. Соединение деталей и окончательная обработка прихватки. Сметывание деталей прихватки. Выполнение окантовки изделия. Выполнение воздушной петли. Контрольный опрос по проделанной работе. Самостоятельная творческая работа по изготовлению подарочного изделия с использованием лоскутной пластики. | | Историческая справка. Инструменты, материалы, оборудование. Подготовка материалов к работе.Определение прочности окраски. Стирка и накрахмаливание тканей. Подбор тканей по цвету, фактуре и рисунку. Шаблоны для раскроя элементов орнамента. Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой. Составление «рисунка» лицевой поверхности прхватки. Соединение деталей между собой.Разутюживание шва. Соединение соседних полос и разутюжка припусков. Собрание рисунка, стачивание и приутюживание. Соединение деталей и окончательная обработка прихватки. Сметывание деталей прихватки. Самостоятельная творческая работа по изготовлению подарочного изделия с использованием лоскутной пластики. | Знать: Историческая справка. Инструменты, материалы, оборудование. Подготовка материалов к работе.Определение прочности окраски. Стирка и накрахмаливание тканей. Подбор тканей по цвету, фактуре и рисунку. Шаблоны для раскроя элементов орнамента. Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой. Составление «рисунка» лицевой поверхности прхватки. Уметь: Составлять детали «рисунка» лицевой поверхности прихватки. Соединение деталей между собой.Разутюживание шва. Соединение соседних полос и разутюжка припусков. Собрание рисунка, стачивание и приутюживание. Соединение деталей и окончательная обработка прихватки. Сметывание деталей прихватки. Выполнение окантовки изделия. Выполнение воздушной петли. Самостоятельная творческая работа по изготовлению подарочного изделия с использованием лоскутной пластики. |
Вязание крючком. Историческая справка. Инструменты и материалы. Подготовка к работе материалов, бывших в употреблении. Основные виды петель. Вязание полотна. Начало вязания. Вязание рядами. Плотность вязания. Закрепление вязания. Самостоятельная работа по изготовлению прихватки. | 19 | Историческая справка. Инструменты и материалы. Подготовка к работе материалов, бывших в употреблении. Основные виды петель. Вязание полотна. Начало вязания. Вязание рядами. Плотность вязания. Закрепление вязания. Самостоятельная работа по изготовлению прихватки. | Знать: Историческая справка. Инструменты и материалы. Подготовка к работе материалов, бывших в употреблении. Основные виды петель. Вязание полотна. Начало вязания. Вязание рядами. Плотность вязания. Закрепление вязания. Уметь:Самостоятельно выполнять работу по изготовлению прихватки. |
Подведение итогов за год. Работа по карточкам. | 2 | Работа по карточкам. | Знать: все пройденные темы. |
Календарно-тематический план.
№ урока | Название раздела, темы, урока | Кол- во часов | Дата | Примечание |
План. | Факт. | |
1,2 | Вводное занятие | 2 | | | |
3,4 | Элементы материаловедения. Хлопчатобумажное волокно. Получение ткани. | 2 | |  | |
5,6 | Сведения о тканях. | 2 | | | |
7,8 | Ручные работы. Подготовка к выполне нию ручных швейных работ. Техни ка безопас ности при ручных работах. | 31 2 | |  | |
9 10 | Электрический утюг. Техника безопасности при работе с утюгом. Организация рабочего места для выполнения утюжельных работ | 2 | | | |
11,12 | Сведения о ручных стежках и строчках. Прямые стежки. | 2 | | | |
13,14 | Косые стежки. Выполнение косых стежков. | 2 | | | |
15,16 | Крестообразные стежки. Выполнение крестообразных стежков. | 2 | | | |
17,18 | Петлеобразные стежки. Выполнение петлеобразных стежков. | 2 | | | |
19 20 | Петельные стежки. Выполнение петельных стежков. | 2 | | | |
21,22 | Отделочные ручные стежки. Стежки вперёд иголку.Выполнение стежков «вперёд иголку» с перевивом. | 2 | | | |
23,24 | Стебельчатые стежки. Выполнение стебельчатых стежков | 2 | | | |
25,26 | Тамбурные стежки. Выполнение тамбурных стежков. | 2 | | | |
27,28 | Способы перевода рисунка на ткань. Перевод рисунка на ткань | 2 | | | |
29-32 | Творческая работа с применением изученных ручных стежков.Выполнение творческой работы. | 4 | | | |
33-34 | Ручной стачной шов. Выполнение ручного стачного шва. | 2 | | | |
35-36 | Ручной шов вподгибку с закрытым срезом. Выполнение шва. | 2 | | | |
37 | Контрольный опрос. | 1 | | | |
| Ремонт одежды. | 9 | | | |
38-39 | Сведения о пуговицах. Пришивание пуговиц. | 2 | | | |
40-41 | Выполнение ремонта по распоровшемуся шву. | 2 | | | |
42-43 | Выполнение ремонта одежды в месте разрыва ткани. | 2 | | | |
44-45 | Изготовление вешалки. | 2 | | | |
46 | Соединение вешалки с образцом ткани. | 2 | | | |
47-48 | Втачивание вешалки в шов вподгибку с закрытым срезом на образце. | 2 | | | |
49-51 | Декоративная заплата-аппликация. | 3 | | | |
| Швейная машина. | | | | |
52-53 | Сведения о швейных машинах. Правила посадки за швейной машиной и правила безопасной работы на швейной машине. | 2 | | | |
54-55 | Устройство швейной машины. | 2 | | | |
56-57 | Устройство привода швейной машины: винт-разъединитель. | 2 | | | |
58-59 | Машинная игла. Устройство машинной иглы. Виды машинных игл. Подбор машинных игл и ниток. | 2 | | | |
60-61 | Моталка. Намотка нитки на шпульку. | 2 | | | |
62-63 | Заправка верхней нитки; заправка нижней нитки. | 2 | | | |
64-65 | Регулятор строчки. Машинная закрепка. | 2 | | | |
66-67 | Выполнение зигзагообразных строчек. | 2 | | | |
68-69 | Тест: «Устройства швейной машины». | 2 | | | |
| Машинные работы. | | | | |
70-71 | Выполнение стачного шва взаутюжку и в разутюжку. | 2 | | | |
72-73 | Двойной шов. Выпол нение двойного шва на образ це. | 2 | | | |
74-75 | Накладной шов с закрытым срезом. Выполнение накладного шва с одним закрытым срезом. | 2 | | | |
76-77 | Накладной шов с двумя закрытыми срезами. Выполнение накладного шва. | 2 | | | |
78-79 | Шов вподгибку с закрытым срезом Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом. | 2 | | | |
80-81 | Шов вподгибку с открытым срезом Выполнение шва вподгибку с открытым срезом. | 2 | | | |
82-84 | Обтачной шов. Выполнение обтачного шва на образце. | 3 | | | |
| Пошив изделия: «Головной платок». | | | | |
85-86 | Построение чертежа и изготовление выкройки головного платка. Подготовка выкройки к раскрою. | 2 | | | |
87-88 | Название х/б тканей. Подготовка ткани к раскрою.Раскрой. | 2 | | | |
89-90 | Подготовка швейной машины к шитью. Обработка поперечных срезов. | 2 | | | |
91-92 | Обработка долевых срезов. | 2 | | | |
93 | Обработка углов платка. | 1 | | | |
94 | Проверочная работа по пройденной теме. | 1 | | | |
| Пошив изделия: «Мешочек для хранения изделий». | | | | |
95-96 | Названия тканей используемых для пошива мешочка. Применяемые ручные и машинные швы. | 2 | | | |
97-98 | Выполнение отделки. | 2 | | | |
99-100 | Обработка боковых срезов. | 2 | | | |
101-102 | Обработка верхнего среза. | 2 | | | |
103-104 | Продергивание шнура. Утюжка изделия. | 2 | | | |
105 | Контрольный опрос по проделанной работе. | 1 | | | |
| Пошив изделия: «Салфетка квадратной или прямоугольной формы» | | | | |
106-107 | Ткань применяемая для изготовления салфеток. План работы по изготовлению салфетки. | 2 | | | |
108-109 | Подготовка ткани к раскрою. | 2 | | | |
110-112 | Обработка срезов салфетки. | 3 | | | |
113-116 | Выполнение вышивки. | 4 | | | |
117 | Контрольный опрос по проделанной работе. | 1 | | | |
| Изготовление изделия: «Наволочка с клапаном». | | | | |
118-119 | Ткани. Фасоны. Стандартные изделия. Применяемые швы. Расчет расхода ткани. Построение чертежа. | 2 | | | |
120-121 | Подготовка выкройки наволочки к раскрою. | 2 | | | |
122-123 | Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани и раскрой. | 2 | | | |
124-125 | План работы по пошиву наволочки. | 2 | | | |
126-128 | Выполнение разметки длины клапана. Обработка боковых срезов. | 3 | | | |
129 | Тестирование по пройденной теме. | 1 | | | |
| Самостоятельная работа: «Изготовление наволочки». | | | | |
130-135 | Пошив наволочки по технологической карте. | 6 | | | |
| Изготовление изделия: «Сумки хозяйствен ной». | | | | |
136-138 | Фасоны сумок. Ткани, детали, размеры сумки. Расчет расхода ткани. | 3 | | | |
139-140 | Раскрой сумки. | 2 | | | |
141-142 | Пошив сумки.Обработка деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами. | 2 | | | |
143-144 | Обработка верхних срезов основной детали сумки с одновременным втачиванием ручек. | 2 | | | |
145-146 | Обработка боковых срезов основной детали сумки, застрачивание углов основной детали. | 2 | | | |
147 | Утюжка готового изделия. | 1 | | | |
148 | Тестирование по пройденной теме. | 1 | | | |
| Лоскутная техника. Изготовление прихватки. | | | | |
149 | Историческая справка. | 1 | | | |
150 | Инструменты, материалы и оборудование. | 1 | | | |
151-152 | Подготовка материалов к работе. | 2 | | | |
153-154 | Шаблоны для раскроя элементов орнамента. | 2 | | | |
155-156 | Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой. | 2 | | | |
157-158 | Составление «рисунка» лицевой поверхности прихватки. | 2 | | | |
159-160 | Содинение соседних полос и разутюжка припусков. | 2 | | | |
161-162 | Собрание рисунка, стачивание и приутюживание. | 2 | | | |
163-164 | Соединение деталей и оканчательная обработка прихватки. Сметывание деталей прихватки. | 2 | | | |
165-168 | Выполнение окантовки изделия. | 4 | | | |
169-170 | Выполнение воздушной петли. | 2 | | | |
171 | Контрольный опрос по проделанной работе. | 1 | | | |
172-183 | Самостоятельная творческая работа по изготовлению подарочного изделия с использованием лоскутной пластики. | 12 | | | |
| Вязание крючком. | | | | |
184-185 | Историческая справка. Инструменты и материалы. Подготовка к работе материалов, бывших в употреблении. | 2 | | | |
186-190 | Основные виды петель. | 5 | | | |
191-194 | Вязание полотна. Начало вязания. Вязание рядами. Плотность вязания. Закрепление вязания. | 4 | | | |
195-198 | Вязание образца столбиками с накидом. | 4 | | | |
199-202 | Самостоятельная работа по изготовлению прихватки | 4 | | | |
| Подведение итогов за год. | | | | |
203-204 | Работа по карточкам. | 2 | | | |