МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЕВЕРОДВИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭЛЕКТРОМОНТАЖА И СВЯЗИ»
(ГБПОУ АО «СТЭлС»)
Разработка серии воспитательных мероприятий, направленных на формирование и развитие коллектива обучающихся 1 курса в организациях СПО.
Автор:
О.С. Гладышева,
мастер производственного обучения
Северодвинск 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Забота о воспитательной силе коллектива —
это забота о духовном обогащении и росте
каждого члена коллектива, о богатстве отношений.
В. А. Сухомлинский
Возникновение коллектива является результатом организационно-управленческой, воспитательной работы. Это не просто хорошо организованная для совместной деятельности группа, а группа, объединяющая, сближающая людей на основе выполнения полезно-значимой работы. Студенческие группы часто не становятся настоящими коллективами, потому что преподаватели больше ориентируют студентов на хорошее усвоение знаний, приобретение навыков и умений в области будущей профессии, а не на прочную совместную деятельность. Основная задача воспитательного управления студенческими группами заключается в превращении каждой группы в настоящий коллектив и сохранении его до конца учебы. На реализацию этой задачи должны быть направлены усилия преподавательского состава.
В наших руках огромная власть, но ею нужно правильно распоряжаться. Мы можем научить обучающихся сидеть ровно и тихо, но этого недостаточно. Наша задача - раскрыть каждого из них, помочь обрести уверенность в себе, пробудить интерес к учебному процессу и общему делу. Педагог является ведущим звеном, и именно его выраженная инициатива способна разжечь бурное желание студентов принимать участие в жизни учебной группы. Мы своего рода тепловозы, которые тянут за собой вагоны. И если эти вагоны сцеплены правильно и двигаются в одном направлении, то такой состав обязательно достигнет своего места назначения. И каждый вагончик будет чувствовать себя полезным, нужным, ему будет казаться, что он - неотъемлемая часть движущегося состава. В сплоченном коллективе личность свободна, защищена, творчески раскрыта, имеет поддержку и помощь, а поэтому ее деятельность сопровождается успехом.
Становление коллектива - это педагогически управляемый процесс. Эффективность развития студенческого коллектива и его адаптация зависит от того, насколько изучены закономерности его развития, насколько правильно педагог представляет текущую ситуацию и подбирает методы и средства воздействия на студенческую группу в условиях техникума. Отмечая условия формирования студенческого коллектива, стоит обратить внимание на:
включенность студентов в разнообразные виды деятельности в ходе обучения;
наличие социально - значимой цели группы;
создание благоприятного социально-психологического климата.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что педагоги часто сталкиваются с проблемой формирования коллектива в новых группах. Требуется много усилий, чтобы помочь студентам сплотиться, помочь каждому чувствовать себя частью коллектива, частью общего дела. В подростковом возрасте студентам очень трудно привыкнуть к окружающей их новой обстановке, поэтому они ощущают себя недостаточно комфортно на этапе адаптации. Для наиболее благоприятного вхождения студентов в новую для них группу педагогу целесообразно создать такие педагогические условия, реализация которых способствовала бы скорейшему формированию коллектива студентов. Именно для обеспечения комплексной реализации этих педагогических условий нами была разработана серия мероприятий, способных помочь сформировать и развить коллектив.
При создании серии мероприятий мы руководствовались следующими нормативными документами:
Конвенция о правах ребенка. Принята 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН 20.11.1989 г. Ратифицирована Верховным советом СССР 13.06. 1990. Вступила в силу в РФ 15. 09. 1990г.;
СанПиН. « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 г. Москва об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10);
Устав ГБПОУ АО « Северодвинский техникум электромонтажа и связи» от 01. 09. 2015г.
Цель работы: Разработка серии воспитательных мероприятий, направленных на формирование и развитие коллектива обучающихся 1 курса в организациях СПО.
Объект: Воспитательная работа мастера производственного обучения.
Предмет: Содержание, формы, методы воспитательной работы мастера производственного обучения по сплочению коллектива обучающихся в организациях СПО.
Задачи работы:
Изучить нормативно-правовые документы и теоретические аспекты организации воспитательной работы, направленной на сплочение студенческого коллектива, в учреждениях СПО.
Изучить этапы формирования и развития студенческого коллектива.
Проанализировать практику организации и проведения воспитательных мероприятий в техникуме;
Разработать серию воспитательных мероприятий, направленных на сплочение коллектива.
Апробировать ряд мероприятий в группе 1 курса техникума.
ОПИСАНИЕ СЕРИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОЛЛЕКТИВА ОБУЧАЮЩИХСЯ I КУРСА
Участниками проекта являются студентки 1 курса Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Северодвинский техникум электромонтажа и связи», обучающиеся по профессии «Оператор связи».
Цель серии мероприятий: формирование и развитие коллектива в группе студентов 1 курса.
Срок реализации: август 2015- июнь 2016 учебный год.
Основные мероприятия проекта:
изучить литературу по теме формирования и развития коллектива в подростковых группах (август 2015 г., ответственный – О. С. Гладышева);
провести анкетирование в группе и изучить индивидуальные особенности каждого из поступивших на 1 курс обучения: социальный паспорт семьи, увлечения, занятость в свободное время…(сентябрь 2015 г., ответственный – О. С. Гладышева);
разработать план воспитательных мероприятий на 2015/2016 учебный год (сентябрь 2015 г., ответственный – О. С. Гладышева);
апробировать разработанные мероприятия (октябрь 2015 - июнь 2016 год, ответственный – О. С. Гладышева);
проанализировать полученные результаты (июнь 2016 г., ответственный – О. С. Гладышева).
2.1 Серия воспитательных мероприятий, направленных на формирование и развитие коллектива.
№ пп | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1 | Групповой выезд на природу: «Осеннее путешествие» | сентябрь- октябрь 2015 | О. С. Гладышева |
2 | Внеурочное мероприятие « Синьор Бутерброд» | ноябрь 2015 | О. С. Гладышева |
3 | Внеурочное мероприятие « Зимние забавы» (катание с горок на «ватрушках») | декабрь 2015 | О. С. Гладышева |
4 | Новогодний вечер в группе: «Новогодние приключения в СТЭлСе» | декабрь 2015 | О. С. Гладышева |
5 | Спортивное мероприятие « Беломорские старты» | январь 2016 | О. С. Гладышева |
6 | Благотворительная акция «Четыре лапы» (поездка в приют для бездомных собак в Катунино) | март 2016 | О. С. Гладышева |
Продукт: Планы внеурочных мероприятий.
Риски:
Недостаточная актуальность тематики предложенных мероприятий.
Посещение запланированных мероприятий группы не в полном составе.
Низкий уровень заинтересованности студентов при участии в мероприятиях.
Недостаточная материальная база для проведения запланированных мероприятий.
Ожидаемые результаты от реализации проекта:
Формирование коллектива из группы студентов 1 курса.
Выявление актива группы, способного вести за собой студентов.
Установление доверительных отношений между педагогом и студентами.
Укрепление межличностных отношений участников проекта в целом.
Раскрытие индивидуальных способностей студентов, личностного потенциала, умения и навыков.
Готовность всех участников проекта к дальнейшей совместной работе, желание реализовывать общие планы.
Осознание студентами, что каждый из них – важная, неотъемлемая часть коллектива.
Структура плана внеурочного мероприятия включает в себя:
План воспитательного мероприятия
Название:
Автор:
Целевая аудитория:
Цель:
Задачи:
Оснащение и оборудование:
Этап | Деятельность педагога | Деятельность студента | Ожидаемые результаты |
Фаза вызова | | | |
Фаза реализации | | | |
Фаза завершения | | | |
План воспитательного мероприятия № 1
Название: «Осеннее путешествие»
Автор: Гладышева О. С.
Целевая аудитория: Студенты 1 курса
Пояснение: Поход на природу - прекрасная возможность непринужденного общения студентов. Они совместно решают общие задачи: готовят место отдыха, разводят костер, готовят обед, играют в игры. Для педагога это шанс посмотреть на обучающихся в деле, выявить их интересы, увлечения, оценить умение организовать себя и других.
Цель: Выезд на природу для совместного времяпрепровождения и сближения студентов между собой, установление контакта с педагогом.
Задачи:
Оснащение и оборудование: журнал инструктажа, походный инвентарь, продукты, аптечка первой помощи, средства защиты от насекомых, сменная одежда, транспорт.
Форма проведения: групповой выезд на природу.
№ пп | Деятельность педагога | Деятельность студентов | Ожидаемые результаты |
Фаза вызова |
1 | Определяет цели и задачи похода, озвучивает предложение в аудитории, называя дату возможного проведения, мотивирует студентов; анализирует предложения обучающихся. | Озвучивают решения о возможности участия в походе, вносят предложения о месте проведения. | Совместное принятие решения о дате и месте проведения похода. |
Фаза реализации |
1 | Формирует группу. | Настраиваются на проведение мероприятия, готовятся к участию в подготовке похода. | Составление списка участников группового похода. |
2 | Оценивает материальные затраты, озвучивает сумму. | Производят сбор денежных средств. | Сбор денег для совершения поездки. |
3 | Распределяет обязанности. Раздает поручения в соответствии с обязанностями. | Выражают желание взять на себя определенные обязанности, настраивают себя на их выполнение. | Составление списка обязанностей и закрепленных за ними лиц. |
4 | Проводит целевой инструктаж перед поездкой под подпись в журнале. | Принимают к сведению инструкции педагога, расписываются в журнале. | Оформление журнала инструктажа, проставление в нем подписей всех участников похода. |
5 | Заказывает транспорт при необходимости | Оказывают помощь, предлагают координаты для заказа транспорта. | Заказ транспорта на установленное время. |
6 | Готовит программу похода | Оказывают помощь в подготовке игр и конкурсов в походе. | Составление программы похода, списка игр и развлечений. |
7 | Собирает аптечку для оказания первой помощи на случай необходимости | Ответственные лица могут оказать помощь в закупке медикаментов | Подготовка аптечки первой помощи |
8 | Организовывает закупки необходимых продуктов и походного инвентаря | Участвуют в закупках, помогают в транспортировке. | Приобретение продуктов и необходимого для похода инвентаря. |
9 | Организовывает и контролирует сбор группы в назначенном месте в назначенное время. | Выполняют оговоренные требования, своевременно пребывают в назначенное место. | Сбор группы для поездки. |
10 | Руководит группой по маршруту следования и на месте прибытия, выбирает место расположения. | Действуют с учетом распределенных обязанностей, помогают в выборе места дальнейшего пребывания. | Размещение группы на основном месте проведения мероприятия. |
11 | Проводит конкурсы, игры, контролирует сохранность контингента, организовывает прием пищи. Контролирует состояние и самочувствие обучающихся. | Помогают в проведении игр, в приготовлении пищи; принимают участие в развлечениях. | Успешное проведение основной части мероприятия. Позитивный настрой всех участников похода. |
Фаза завершения |
1 | Готовит группу к завершению похода, уборке территории, выносу мусора; контролирует сбор студентов для совершения отъезда. | Собирают вещи, убирают территорию, готовят к выносу мусор. | Оставление места пребывания в надлежащем виде; отъезд. |
2 | По прибытию в город убеждается в том, что все студенты находятся в первоначальном составе. Попрощавшись и поблагодарив всех участников за приятное времяпрепровождение, отпускает всех по домам. | Разбирают все свои вещи. Делятся впечатлениями о поездке. Уходят домой. | Все участники состоявшегося мероприятия уходят домой с позитивным настроем и яркими впечатлениями от похода. |
План воспитательного мероприятия № 2
Название: «Синьор бутерброд»
Авторы: Гладышева О. С. , Реснянская М. Г.
Целевая аудитория: Студенты 1 курса
Пояснение: Создание оригинально оформленных бутербродов - увлекательное занятие, которое вряд ли кого-то оставит равнодушным. Из простого набора продуктов можно создавать шедевры. А чаепитие после уроков, когда всем уже хочется кушать, станет приятным завершением трудового дня. Студенты с радостью будут общаться между собой в процессе изготовления бутербродов, советоваться, смеяться, фотографироваться.
Цель: Совместно со студентами создать художественно оформленные бутерброды и провести чаепитие в группе.
Задачи:
Оснащение и оборудование: стол, стулья, скатерть, чашки, ножи, посуда, необходимый набор продуктов.
Форма проведения: групповая
№ пп | Деятельность педагога | Деятельность студентов | Ожидаемые результаты |
Фаза вызова |
| Определяет цели и задачи мероприятия, озвучивает предложение в группе, называя дату возможного проведения, заинтересовывает студентов. | Озвучивают предложения, проявляют желание совместно подготовиться к мероприятию. | Совместное принятие решения о дате и месте проведения. |
Фаза реализации |
1 | Оценивает материальные затраты на покупку продуктов, озвучивает сумму в группе | Производят сбор денежных средств | Сбор денег для закупки продуктов |
2 | Составляет список продуктов для закупки. | Производят закупку необходимых продуктов | Подготовка продуктов для изготовления бутербродов |
3 | Распределяет обязанности по организации мероприятия, подготовке продуктов, оформлению стола, уборке. Раздает поручения в соответствии с обязанностями. | Выражают желание взять на себя определенные обязанности, настраивают себя на их выполнение. | Составление списка обязанностей и закрепленных за ними лиц. |
4 | Готовит место проведения чаепития, контролирует наличие всех необходимых продуктов, степень их готовности к употреблению. | Сдвигают и сервируют столы, готовят рабочие места, подготавливают продукты. | Подготовка рабочих мест для изготовления бутербродов |
5 | Приветствует всех студентов в день проведения чаепития. Рассказывает об особенностях оформления праздничного стола. Ведет диалог со студентами о том, важно ли, чтобы пища выглядела привлекательно и аппетитно. | Слушают педагога, участвуют в диалоге, делятся своими убеждениями и традициями семьи. | Создание настроя на совместное творчество. |
6 | Показывает варианты оформления бутербродов с использованием разнообразных продуктов (это могут быть изображения в книге, журнале…). | Смотрят предложенные варианты, анализируют и предлагают свои идеи. Делают эскизы. | Создание заготовок будущих бутербродов. |
7 | Создает совместно со обучающимися бутерброды. Оказывает помощь студентам в случае необходимости. | Совместно с педагогом и друг с другом создают бутерброды. | Сотворчество. |
8 | Проводит чаепитие с изготовленными бутербродами. Делится со студентами впечатлениями от работы. Говорит в завершении: «Теперь вы всегда сможете приятно удивить и порадовать своих гостей оригинальными бутербродами, используя даже самый простой набор продуктов» | Пьют чай с бутербродами, делятся впечатлениями, угощают друг друга плодами своего творчества. | Приятная атмосфера, общение, радость от достигнутых результатов. |
Фаза завершения |
1 | Контролирует уборку столов и помещения. Оказывает помощь. | Делают уборку на рабочих местах. | В учебной аудитории произведена уборка. |
План воспитательного мероприятия № 3
Название: « Зимние забавы» (катание с горок на «ватрушках»)
Автор: Гладышева О. С.
Целевая аудитория: Студенты 1 курса
Пояснение: Идея выезда на природу для катания с горок очень вдохновляет студентов, они с радостью принимают это предложение. На горках они помогают друг другу забираться наверх, катают друг друга на ватрушках. Между обучающимися происходит взаимодействие, что сближает их.
Цель: Выезд на природу для совместного времяпрепровождения
Задачи:
Оснащение и оборудование: журнал инструктажа, походный инвентарь, аптечка первой помощи, ватрушки, сменная одежда, транспорт.
Форма проведения: групповой выезд на природу
№ пп | Деятельность педагога | Деятельность студентов | Ожидаемые результаты |
Фаза вызова |
1 | Определяет цели и задачи поездки, озвучивает предложение в аудитории, называя дату возможного проведения, мотивирует студентов; анализирует предложения обучающихся. | Озвучивают решения о возможности участия в поездке, вносят предложения о месте проведения. | Совместное принятие решения о дате и месте, где возможно катание с горок на ватрушках. |
Фаза реализации |
1 | Формирует группу | Настраиваются на проведение мероприятия, готовятся к участию в подготовке поездки. | Составление списка участников поездки на горки |
2 | Оценивает материальные затраты на дорогу, озвучивает сумму | Производят сбор денежных средств | Сбор денежных средств для совершения поездки |
3 | Распределяет обязанности. Раздает поручения в соответствии с обязанностями. | Выражают желание взять на себя определенные обязанности, настраивают себя на их выполнение. | Составление списка обязанностей и закрепленных за ними лиц. |
4 | Проводит целевой инструктаж перед поездкой под подпись в журнале. | Принимают к сведению инструкции педагога, расписываются в журнале. | Оформление журнала инструктажа, проставление в нем подписей всех участников поездки. |
5 | Заказывает транспорт при необходимости | Оказывают помощь, предлагают координаты для заказа транспорта. | Заказ транспорта на установленное время. |
6 | Собирает аптечку для оказания первой помощи на случай непредвиденных обстоятельств | Ответственные лица могут оказать помощь в закупке медикаментов | Подготовка аптечки первой помощи |
7 | Организовывает и контролирует сбор группы в назначенном месте в назначенное время | Выполняют оговоренные требования, своевременно пребывают в назначенное место | Сбор группы для поездки. |
8 | Руководит группой по маршруту следования и на месте прибытия, выбирает место расположения. | Действуют с учетом распределенных обязанностей, помогают в выборе места дальнейшего пребывания. | Размещение группы на основном месте проведения мероприятия. |
9 | Совместно со студентами участвует в забавах, катается на горках, следит за соблюдением техники безопасности на склонах, контролирует состояние и самочувствие обучающихся. | Принимают участие в развлечениях, общаются, веселятся, катаются на ватрушках с гор. | Успешное проведение основной части мероприятия. Позитивный настрой всех участников поездки |
Фаза завершения |
1 | Готовит группу к завершению похода; контролирует сбор студентов для совершения отъезда. | Собирают инвентарь, личные вещи и готовятся к отъезду. | Оставление места пребывания в надлежащем виде; отъезд. |
2 | По прибытию в город убеждается в том, что все студенты находятся в первоначальном составе. Попрощавшись и поблагодарив всех участников за приятное времяпрепровождение, отпускает всех по домам. | Разбирают все свои вещи. Делятся впечатлениями о поездке. Уходят домой. | Все участники состоявшегося мероприятия уходят домой с позитивным настроем и яркими впечатлениями от поездки |
План воспитательного мероприятия № 4
Название: «Новогодние приключения в СТЭлСе»
Авторы: Гладышева О. С.
Целевая аудитория: Студенты 1 курса
Пояснение: Новый год-праздник для всех. Все ждут его приближения. Новогодний вечер в группе объединит всех за праздничным столом, поднимет настроение перед каникулами, еще больше сблизит всех. Для того, чтобы мероприятие получилось насыщенным и запоминающимся, нужно создать сценарий, привлечь нескольких студентов для исполнения ролей Деда Мороза, Снегурочки и других сказочных персонажей. Обучающиеся могут подготовить конкурсы, организовать праздничный стол и новогоднюю почту, подобрать музыкальное сопровождение, украсить кабинет, нарядить елку. За праздничным столом, с приглушенным светом, под мигание гирлянд могут происходить самые задушевные разговоры, которые помогают сплотить группу.
Цель: Вместе со студентами организовать новогодний вечер в группе.
Задачи:
Оснащение и оборудование: стол, стулья, скатерть, посуда, блюда и продукты для праздничного стола, елка, колонки, компьютер, карнавальные костюмы согласно сценарию, подарки, украшения для кабинета.
Форма проведения: групповая
№ пп | Деятельность педагога | Деятельность студентов | Ожидаемые результаты |
Фаза вызова |
1 | Озвучивает предложение в группе, называя дату возможного проведения, заинтересовывает студентов. Предлагает тематику вечера | Озвучивают предложения, проявляют желание совместно подготовиться к мероприятию. Обсуждают тематику вечера и приходят к единому решению | Совместное принятие решения о дате и месте проведения. |
Фаза реализации |
1 | Готовит сценарий праздника, продумывает костюмы для действующих лиц | Кто-то из студентов предлагает свои кандидатуры для исполнения главных ролей; учат слова и репетируют роли, подбирают себе костюмы. | Есть готовый сценарий и главные герои для его исполнения. |
2 | Распределяет обязанности по организации мероприятия, подготовке продуктов, оформлению стола, уборке, подборке музыки. Раздает поручения в соответствии с обязанностями. | Часть студентов украшает кабинет. Каждый из студентов определяется, что принесет для праздничного стола. Готовят музыку, конкурсы, праздничные наряды | Подготовка программы вечера |
3 | Готовит помещение для проведения мероприятия. Проводит вечер, выступая в роли ведущего. | Студенты активно участвуют в программе вечера согласно сценарию. Проводят конкурсы, играют, танцуют, собираются за праздничным столом, обмениваются подарками. | Проведение новогоднего вечера по сценарию. |
Фаза завершения |
1 | Благодарит всех за приятный вечер. Поздравляет студентов с наступающим Новым годом | Выражают свои эмоции от проведенного мероприятия, обмениваются поздравлениями. | Приятная атмосфера приближающегося праздника. |
2 | Контролирует уборку столов и помещения. Оказывает помощь. | Делают уборку помещения, расставляют столы и стулья, выносят мусор, забирают свои вещи. | Помещение прибрано и приведено в первоначальный вид. |
План воспитательного мероприятия № 5
Название: «Беломорские старты»
Авторы: Гладышева О. С., Путилова Л. Н., Орловский Н. Г.
Целевая аудитория: Студенты 1 курса
Пояснение: Идея данного мероприятия состоит в том, чтобы организовать спортивную эстафету, в которой бы участвовали и студенты, и педагоги. Мероприятие должно охватить студенток всех женских групп техникума. От каждой группы создается команда, которая будет участвовать в эстафете. Такая же добровольная команда должна быть создана и от коллектива педагогов. Задачи каждой команды: подготовить название, девиз, подобрать единый стиль одежды для всех членов группы, отработать отдельные виды упражнений. Сила данного мероприятия заключается в том, что при подготовке команд, все их участники встречаются, совместно решают поставленные задачи, обсуждают, репетируют, что способствует сплочению студентов. А педагог мотивирует всех своим личным примером.
Цель: Провести спортивную эстафету с участием студентов и педагогов.
Задачи:
Оснащение и оборудование: спортивный инвентарь, спортивная одежда, дипломы победителей, призы, микрофон, листы бумаги, ручки, стол и стулья для судейской команда, секундомер.
№ пп | Деятельность педагога | Деятельность студентов | Ожидаемые результаты |
Фаза вызова |
1 | Определяет цель и задачи мероприятия, озвучивает предложение в аудитории педагогов и студентов, называя дату возможного проведения, мотивирует студентов и коллег; анализирует предложения обучающихся и преподавателей. | Озвучивают решения о возможности участия в эстафете, вносят предложения. | Создание команд студентов и педагогов. |
Фаза реализации |
1 | Формирует группу педагогов. Сам становится участником команды и помогает в подготовке к эстафете. Контролирует подготовку команды своих студентов. Оказывает помощь при необходимости. | Совместно, организованно готовят девиз команды, название, выявляют капитана. Отрабатывают отдельные фрагменты соревнований. | Подготовка участников команд. |
2 | Помогает в организации мероприятия, подготовке всего необходимого инвентаря. Контролирует явку команд на соревнования. | В полной готовности прибывают на соревнования. | Готовность всех команд к проведению мероприятия. |
3 | Участвует в эстафете. Контролирует самочувствие и настрой команды своих студентов. | Участвуют в соревнованиях. | Успешное проведение эстафеты. |
Фаза завершения |
1 | Благодарит всех за участие. Говорит о результатах, мотивирует на участие в подобных мероприятиях в будущем. | Выражают свои эмоции от проведенного мероприятия. | Позитивные эмоции от прошедшего мероприятия, желание повторения подобных соревнований. |
План воспитательного мероприятия № 6
Название: Благотворительная акция «Четыре лапы».
Автор: Гладышева О. С.
Целевая аудитория: Студенты 1 курса.
Пояснение: Проведение совместной благотворительной акции очень объединяет студентов. Идея далеко не новая, но никогда не утратит своей значимости. Мероприятие проводится масштабно, с подключением горожан. Перед поездкой в приют в группе социальной сети публикуется «клич» о сборе добровольной помощи. В объявлении должна содержаться информация о том, когда и откуда в приют будет отправляться автобус. Накануне сборы должны пройти на уровне техникума. В день отъезда группа студентов собирается у техникума, помогает принять и загрузить инвентарь и продукты от горожан. После этого студенты совместно с педагогом отправляются в приют для оказания помощи в уборке территории, выгуле и кормлении собак. Поездка является добровольной, поэтому группа должна организовываться с учетом искреннего желания и готовности студентов.
Цель: Проведение благотворительной акции в поддержку бездомных собак, находящихся на содержании в приюте.
Задачи:
Привлечь обучающихся к сотрудничеству и совместно организовать поездку в приют;
совместно со студентами провести на уровне города добровольный сбор продуктов и инвентаря для приюта.
пробудить у студентов чувство сострадания, ответственности, искреннего желания помочь.
Оснащение и оборудование: журнал инструктажа, продукты, аптечка первой помощи, удобная одежда для проведения уборки территории, сменная одежда, транспорт, компьютер с доступом в интернет, медальки с изображением собаки или следа от лапы и надписью «За доброту, искренность и готовность помочь».
Форма проведения: групповая поездка
№ пп | Деятельность педагога | Деятельность студентов | Ожидаемые результаты |
Фаза вызова |
1 | Определяет цели и задачи поездки, озвучивает предложение в аудитории, называя дату возможного проведения, мотивирует студентов; анализирует предложения обучающихся. | Озвучивают решения о возможности участия в поездке, проявляют искреннюю заинтересованность предложением. | Совместное принятие решения о дате поездки. |
Фаза реализации |
1 | Создает команду, состоящую из единомышленников, которые искренне желают принять участие в акции. | Продумывают, какую помощь могут оказать приюты; составляют план действий. | Составление списка участников поездки и плана действий. |
2 | Оценивает материальные затраты на дорогу, озвучивает сумму | Производят сбор денежных средств | Сбор денежных средств для совершения поездки |
3 | Распределяет обязанности. Раздает поручения в соответствии с обязанностями. Совместно со студентами организовывает через группу «Приют для бездомных собак в Катунино» в социальной сети «Вконтакте» добровольные сборы помощи приюту. Помогает составить текст объявления и назначает ответственных, которые будут следить за комментариями и обновлять информацию. | Выражают желание взять на себя определенные обязанности, настраивают себя на их выполнение. Размещают объявление в социальной сети. | Составление списка обязанностей и закрепленных за ими лиц. Размещение объявления в социальной сети. |
4 | Организовывает сборы помощи приюту среди студентов техникума. Сам принимает участие в них, подавая пример обучающимся. | Участвуют в добровольных сборах помощи приюту. | Организация сбора продуктов и инвентаря в рамках техникума. |
5 | Проводит целевой инструктаж перед поездкой под подпись в журнале. | Принимают к сведению инструкции педагога, расписываются в журнале. | Оформление журнала инструктажа, проставление в нем подписей всех участников поездки. |
5 | Заказывает транспорт при необходимости. | Оказывают помощь, предлагают координаты для заказа транспорта. | Заказ транспорта на установленное время. |
6 | Собирает аптечку для оказания первой помощи на случай непредвиденных обстоятельств. | Ответственные лица могут оказать помощь в закупке медикаментов. | Подготовка аптечки первой помощи. |
7 | Организовывает и контролирует сбор группы в назначенном месте в назначенное время. Помогает в загрузке транспорта. | Выполняют оговоренные требования, своевременно пребывают в назначенное место. Производят сбор помощи от горожан. | Сбор группы для поездки. Отъезд. |
8 | Руководит группой по маршруту следования и на месте прибытия. | Действуют с учетом распределенных обязанностей. | Прибытие в приют, оказание разносторонней помощи. |
Фаза завершения |
1 | Готовит группу к отъезду | Готовятся к отъезду | Отъезд |
2 | В дороге обсуждает со студентами прошедшее мероприятие, словами поощряет их добрые дела, мотивирует на дальнейшее сотрудничество с приютом. Можно выдать студентам заранее подготовленные медальки с изображением собаки или следа от лапы и надписью «За доброту, искренность и готовность помочь». По прибытию в город убеждается в том, что все студенты находятся в первоначальном составе. | Делятся впечатлениями от поездки. | Все участники состоявшегося мероприятия уходят домой с позитивным настроем и яркими впечатлениями от поездки |