Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа №3 городского округа города Райчихинска Амурской области
Спортивный праздник «Олимпийские надежды» Посвященный открытию 22 зимних олимпийских игр в Сочи
Подготовила тренер-преподаватель
МОАУДОД ДЮСШ № 3 Л.Я.Евсеева
г.Райчихинск
2014 г
І. Цели и задачи:
1.Ознакомить участников праздника с символикой проведения Олимпийских игр.
2. Укрепления здоровья воспитанников.
3 Развивать физические и психологические качества и чувства гордости
ІІ Программа спортивного праздника. Конкурсы
1 «Олимпийский огонь»
2 «Олимпийская символика»
3 «Гонка колесниц»
4 «Одиночное фигурное катание»
5 «Лыжные гонки»
6 «Хоккеисты»
7 «Биатлон»
8 «Слалом»
9 «Летающие лыжники»
10 «Керлинг»
11»Бобслей»
ІІІ. Участники спортивного праздника воспитанники учебных групп отделения легкой атлетики. Состав команды 10 человек.
ІV Условия проведения
За победу в конкурсе команде начисляется 3 балла за поражение -2 балла, ничья –один балл. За каждое нарушения выполнения конкурса с команды снимается 1 балл. Побеждает команда набравшая большее количество баллов в сумме всех конкурсов.
VІ Награждение. Команды награждаются грамотами и сладкими призами.
Спортивный инвентарь
Лампадка -2 шт; 2- макет олимпийского огня -2 шт; лыжи(резиновые галоши) -2 пары; гимнастические палки -4 шт; противогазные коробки -2 шт; противогазный чехол -2 шт; гимнастический обруч -2 шт; стойки- 2 шт; резиновые круги -12 шт; фишки(патроны); шар (облегченное ядро -2 шт; макет головы лошади на палке – 2 шт, вожжи – веревка -2 шт; лента 8 м -2 шт, спички -2 коробка.
Олимпийская символика:
На бумаге формат А-4. Олимпийский флаг – 2 комплекта; кольца олимпийские (красных -2, синих-2, зеленых -2, черных -2желтых); 3 талисмана игр Сочи.
Сценарий праздника
1 ведущий Добрый вечер! добрый вечер! добрый вечер!
Пусть сегодня эта встреча
Будет радостной для вас!
В далекой древности седой
И гордой, как Эллада,
Надолго старт великий свой
Брала Олимпиада.
До сей поры- светла, ярка
Олимпиада с нами.
Горит, пройдя через века,
Ее святое пламя.
Ведущие обращается к участникам:
1 ведущий «Вы сильные?» участники-«да»,
2 Ведущий «Умелые» участники «да»
1 Ведущий «Дружные» участники «да»
2 Ведущий «Веселые» участники «да»
1 ведущий «Быстрые» участники «да»
2 ведущий «Смелые» участники «да»
1 ведущий Приходи к нам праздник яркий
Хватить радости на всех
Это ль лучшие подарки
Песни шутки, звонкий смех
Много нового усвоив
Будет вся ребячья рать
И равняться на героев
И пример с героев брать!
2 ведущий Солнце светит- красота!
Дождик хлещет- не беда!
Нам преграды не страшны,
Ведь со спортом мы дружны.
Скоро станет мир другим,
Мы здоровьем укрепим,
Будем бегать и играть.
В Олимпиадах побеждать!
Команды строятся в шеренгу одна против другой. По одному участнику от каждой команды по очереди произносят клятву. В конце каждой фразы все хором говорят «клянемся!»
1 участник «Участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, уважать слабого соперника -клянемся!
2 участник «Бежать только в указанном судьей направлении -клянемся!
1 участник «Продвигаться только на тех конечностях, которыми разрешают пользоваться правила -клянемся!
2 участник « Соблюдать олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее»! что значит: быстрее ветра не бегать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить –клянемся!
1 участник « Использовать спортинвентарь строго по назначению, гирями весом более 16 кг в соперника не бросать –клянемся!
2 участник «Подножки соперникам не подставлять, упавших не добивать- клянемся!
1 участник «Громче болельщиков не кричать, кроссовками в них не кидать –клянемся!
2 участник «Соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды -клянемся!
От каждой команды выбирается один участник. Он зажигает олимпийский огонь (лампадку и ставит у поворотного круга.)
1ведущий
Первый конкурс « Эстафета Олимпийского огня»
У каждой команды имеется макет факела олимпийского огня (к эстафетной палочке прикреплен в форме языка пламени красный материал)
По сигналу судьи первые номера с макетом бегут до поворота, там касаются огня (в лампадке) и бегут обратно, высоко подняв факел. На старте передают следующему. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой.
2 ведущий конкурс «Олимпийская символика»
Участвуют 10 человек, все стоят в колону по одному. По сигналу направляющий бежит с Олимпийским флагом до поворотной стойки, оставляет его там, возвращается обратно.
Второй участник берет одно олимпийское кольцо и бежит с ним до поворота оставляет его там. Так делает третий, четвертый, пятый и шестой участник. Кольца укладывают в два ряда по цвету расположения олимпийских колец. Седьмой участник берет один из талисманов сочинской олимпиады и бежит до поворота, оставляет его там. Так же делают 8 и 9 участник. Десятый участник бежит до поворота с факелом и возвращается назад
1 ведущий Олимпийские игры пришли к нам с Древней Греции, где проводились соревнования на колесницах. Следующий конкурс «Гонка колесниц»
У каждой команды имеется макет головы лошади и упряжка. Первый одевает упряжку с помощью следующего на шею и под руки, второй берет ее сзади (как вожжи). По сигналу первый садится верхом на макет головы лошади, второй держится за упряжку и оба устремляются к повороту, там меняются ролями. Участник на лошади должен передвигаться шагом галопа. Выполняет вся команда.
2 ведущий. Ребята ! Вы знаете, что на первых Олимпийских играх современности зимние виды входили в программу летних и продолжались от 10 дней 1896 году до 6 месяцев в 1908году. В 1908 году на ІV Олимпиаде в Лондоне впервые приняли участие российские спортсмены где завоевали одну золотую медаль в одиночном фигурном катании Николай Панин -Коломенкин и две серебряных борцы: Н.Орлов и О.Петров.
Конкурс «Одиночное фигурное катание» к стулу прикрепляется один конец ленты или веревки. Участник расправляет ленту, берет свободный конец ленты и ложит руку на пояс, свободной рукой придерживает ленту. По сигналу участник делает круговые движения наматывая ленту на себя и старается первым сесть на стул.. задание выполняется по парам участвует вся команда. Победитель определяется у каждой пары. Кто быстрее? И красивее сделает.
1 ведущий . Навострили мы лыжи
И коньки наточим
Побеждать поедем
В олимпийский Сочи!
Конкурс «Лыжные гонки»
По сигналу первый участник одевает лыжи (резиновые галоши большого размера) берет две гимнастические палки и не отрывая ног от пола передвигается до поворота и обратно, передает следующему участнику. Переобуваются на линии старта. Выполняет вся команда по порядку.
2 ведущий. Конкурс «Хоккеисты»
На полу на одинаковом расстоянии расставлены фишки (5 шт). По сигналу первый участник держа в руке гимнастическую палку и ей придерживая небольшой резиновый круг по полу должен обвести все препятствия обогнуть поворот и так же вернуться назад. По одному выполняет вся команда
1 ведущий Спортивное поле лучами согрето,
и слышен заливистый детский смех.
Рекорды! Победы! И радость успеха!
Нет выше награды для всех.
Успех и победа приходят не сразу-
Сноровка во всем и размеренный бег,
Пускай же сияет прекрасное солнце,
Здоровье пусть будет отличным у всех!
2 ведущий Конкурс «Биатлон»
Снаряжение: противогазная сумка, в ней по 2 патрона на каждого, резиновые галоши, мишень (круг диаметром 30 см) и гимнастический обруч.
По сигналу первый одевает сумку противогазную, галоши бежит до поворота, там достает по одному патрону и поражает мишень. В случае промаха в мишень участник обегает гимнастический обруч и после этого он возвращается в свою команду, передает галоши и противогазную сумку. Участвует вся команд.
1 ведущий Подготовка, тренировка
К мастерству нас ведут
Станет сильным, станет ловким
Только тот , кто любит труд!
Конкурс «Слалом»
По сигналу первый начинает бег до поворотной стоки и возвращается «змейкой» между стойками и т.д.
2 ведущий Олимпийцы –рекордсмены
Отстояли честь страны,
Подрастем придем на смену
Мы настойчивы, сильны.
Конкурс «Летающие лыжники»
У первого участника на ногах огромные калоши. По сигналу первый делает прыжок в длину с места, отмечают место приземления. От этой отметки прыжок в галошах делает следующий, выполняет вся команда. Учитывается окончательный результат прыжков в длину всей команды.
1 ведущий Спорт! –здоровье!
Спорт! –игра!
скажем все физкульт –Ура! Ура! Ура!
Конкурс Керлинг» на каждую команду дается три коробки от противогаза и один шар (ядро ). На расстоянии 2м перед каждой командой чертится круг диаметром 1 м и по периметру расставляются 3 коробки на одинаковом расстоянии. Каждый участник команды должен попасть в цель, прокатывая шар целясь в коробку. За попадание в цель один балл. Выигрывает кто больше сделает попаданий.
Время лечится будто птица,
И, наверно, в добрый час
В гордой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из вас
И совсем обычным тоном
Скажут сверстники о нем
С олимпийским чемпионом
Мы в этом городе живем!
Конкурс «Бобслей»
Перед каждой командой стоят короткие гимнастические скамейки. Участники каждой команды делятся на две группы по 4 и 6 человек и строятся друг против друга на расстоянии 10-15 метров. Первые 2 участника каждой команды становятся у скамейки «верхом» и берутся руками за скамейку. По сигналу они передвигается до поворота там оставляют скамейку, а на их место становятся следующие 2 участника. Эстафета заканчивается когда все пять пар переправятся.
Идет итоговый подсчет очков и готовиться к награждению. Ведущие читают отрывок из «Оды спорту» Пьера де Кубертена.
1 ведущий «О спорт! Ты –зодчий!
Ты помогаешь находить пропорции совершеннейшего творения природы-
человека.
1 ведущий Ты делаешь нас сильными.
Исправляешь недостатки, с которыми мы рождаемся.
2 ведущий О спорт! Ты –плодотворность!
Ты утверждаешь «В здоровом теле –здоровый дух»
О спорт! Ты –прогресс!
Ты убеждаешь, что прогресс физический и прогресс нравственный –
два пути к одной цели.
1 ведущий О спорт! Ты –жизнь!
Ты исцеляешь от недугов.
Ты красная строка в кодексе здоровья.
2 ведущий О спорт! Ты неумолимо даришь радость душе и телу.
Ты спутник бытия.
Здоровье укрепить ты всем помогаешь.
Прекраснее всего гармония твоя.
Награждение команд.
Используемая литература
1.Журналы «Физическая культура в школе» 1990-2001гг
2. Энциклопедический словарь юного спортсмена 1980г издательство «Педагогика»
3. журнал «Спорт в школе» октябрь 2014г
4. «Все об олимпийских играх2 Б.Хавин издательство «Физкультура и спорт» 1974.