СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 3 "Шкалы и координатная прямая" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка третьего урока по теме "Шкалы и координатная прямая".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 3 "Шкалы и координатная прямая" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 3. Шкалы и координатная прямая


Основная дидактическая цель урока: учить находить место точки на координатной прямой, определять координату точки, продолжить работу с именованными числами.

Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт

1. С. 30, № 1.141.

(Фронтальная работа. Работа в паре.)

2. С. 30, № 1.142.

III. Работа по теме урока

Сегодня на уроке мы будем учиться находить места точек на координатном луче и определять координаты данных точек.

1. Начертите координатную прямую и отметьте на ней все натуральные числа, которые больше трёх, но меньше восьми.

(Проверка выполнения.)

2. Начертите числовую прямую и отметьте на ней точку, удалённую от точки 6 на четыре единичных отрезка.

– Сколько точек вы получили?

– Назовите их координаты.

3. Начертите в тетради отрезок длиной 12 см. Над однимконцом отрезка поставьте число 0, а над другим – 24. Разделите отрезок на 6 равных частей. Назовите числа, соответствующие каждому делению. Отметьте на шкале числа 2, 10, 15, 18.

4. С. 30, № 1.137.

IV. Работа по учебнику

1. С. 29, № 1.130 (работа в паре с последующей проверкой).

(4200 кг, 50 020 кг, 1700 кг, 680 кг, 9430 кг, 274 кг.)

2. С. 29, № 1.131.

(7350 г, 12 030 г, 5043 г, 102 000 г, 220 500 г, 303 070 г.)

3. С. 29, № 1.132.

(5 кг 982 г, 4 кг 31 г.)

4. С. 29, № 1.133.

(71 т 500 кг, 3 т 40 кг.)

5. С. 29, № 1.134.

(12 ц 30 кг, 5 ц 3 кг.)

V. Работа над задачей

С. 31, № 1.153.

– Прочитайте задачу.

– Какие величины даны в задаче?

– Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

– Как найти время движения каждого поезда?

– Составьте план решения задачи.

– Решите задачу.

1) 350 : 50 = 7 (ч) – время первого поезда.

2) 350 : 70 = 5 (ч) – время второго поезда.

3) 7 - 5 = 2 (ч) – разница.

VI. Самостоятельная работа

В а р и а н т 1

1. Напишите координаты точек Е, D, Т и К, отмеченных на координатном луче.

Ответ: Е(2), D(4), T(10), K(12).

2. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки А(8), К(12), Р(1), М(9), N(6), S(3).

3. Выразите в граммах.

5 кг 750 г = 5750 г

2 кг 60 г = 2060 г

4. Выразите в килограммах.

3 т 180 кг = 3180 кг

4 ц 3 кг = 403 кг

5. Выразите в килограммах и граммах.

4370 г = 4 кг 370 г

1030 г = 1 кг 30 г

6. Выразите в тоннах и центнерах.

853 ц = 85 т 3 ц

205 ц = 20 т 5 ц

В а р и а н т 2

1. Напишите координаты точек М, N, С и Р, отмеченных на координатном луче.

Ответ: М(2), N(5), С(7), Р(9).

2. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки А(6), В(5), С(3), D(10), Е(2), F(1).

3. Выразите в граммах.

5 кг 200 г = 5200 г

1 кг 5 г = 1005 г

4. Выразите в килограммах.

3 т 60 кг = 3 060 кг

8 ц 70 кг = 870 кг

5. Выразите в килограммах и граммах.

6840 г = 6 кг 840 г

3090 г = 3 кг 90 г

6. Выразите в центнерах и килограммах.

556 кг = 5 ц 56 кг

4350 кг = 43 ц 50 кг

VII. Рефлексия

– Что больше всего вам понравилось на уроке?

– Что было непонятно?

Домашнее задание

С. 31, № 1.159; с. 32, № 1.162; с. 33, проверочная работа № 2 (устно).