Учитель биологии
Бургело И.Ю.
Пояснительная записка.
Оформление доски:
«Природа мать ждет милостей от нас, взять их у нас она, увы, не может». С. Викулов.
Ученики в классе делятся на две команды.
Урок КВН
Тема: Рыбы. Обобщение.
«В подводном мире»
Цели урока: Образовательные; обобщить, углубить и оценить знания учащихся по теме «Класс Рыбы»; закрепить навыки работы со схемами, рисунками; систематизировать знания о строении и жизнедеятельности рыб.
Воспитательные; продолжить формирование навыков работы в коллективе, воспитывать чувство ответственности за сохранение природных ресурсов, бережного отношения к природе.
Развивающие: продолжить развитие творческой активности учащихся, формирование интереса к предмету, умение анализировать ответы товарищей.
Форма проведения урока; Урок обобщения и повторения. БИО КВН
Этапы урока:
Вступительное слово учителя.
Визитная карточка.
Разминка.
Ты – мне, я – тебе.
Конкурс капитанов. Посели рыбу.
Ах, эти органы!
Заморочки.
Кто лишний?
Угадай.
Посели рыбу.
Найди рыбу
Ход урока:
Для изучения темы «Рыбы» закончен отведенный срок, а нам сегодня с вами нужно подвести итог и обобщить все то, что знаем мы о рыбах.
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и вкусная вода!
Нам нужно уберечь природу от несчастья, нужно изучать природу и процессы в ней происходящие. Изучение природы похоже на мозаику, состоящую из множества частиц. Каждая отдельная частица — это тема из курса биологии. В нашем багаже знаний этих частиц с каждым годом становится больше. Одной из таких частиц является тема Вы сегодня должны доказать, что имеете право пополнить свой багаж этой частицей. Для этого мы начинаем веселый и шумный наш урок.
Внимание! Конкурс № 1- «Визитная карточка». Это конкурс представления команд. В приветствии должен прозвучать девиз об охране природы.
Конкурс № 2 «Разминка»
В этом конкурсе командам необходимо ответить на мои вопросы.
(сом)
(раки)
(более ста)
т в воде, когти на спине и щука не проглотит () () ог ивности учащихся, формирование интереса к предмету, умение а (Ёрш)
(скат, угорь)
(Иглобрюх)
(Налим, форель, сиг)
(У леща)
(Осетровые, усач, сом. сазан)
(щука)
(Белуга б метров, более 100 кг.)
(Луна — рыба. 300 млн.)
4. Конкурс № 3 «Ты мне, я тебе»!
Каждый игрок команды называет рыбу, а игрок — соперник должен определить к какой группе она относится?
Кильки костные
Акулы Хрящевые
Сардина костные
Оглашение итогов.
5. Конкурс № 4 . «Ах, эти органы!»
Перед вами схема, на которой изображены органы и системы органов рыб. Вы должны их перечислить и дать одной из систем органов краткую характеристику.
Оглашение итогов.
6. Конкурс № 5 конкурс капитанов «Заморочки»
Перед вами ребус, который вы должны расшифровать. Кто быстрее? Подсказка: без этого невозможна победа в нашем конкурсе.
Оглашение итогов.
7. Конкурс № 6: «Кто лишний»?
На рисунках определить, кто из рыб лишний и почему
Подведение итогов.
8. Конкурс .№ 7 «Угадай»!
Внимание! Перед вами рисунки с изображением рыб. Ваша задача — угадать этих рыб и рассказать об одной из них.
На доске рисунки
1. акула
2. Горбуша
3. Щука
4. окунь
5. чёрт
Итог конкурса.
9. конкурс №8 «Посели рыбу»
Из данного списка распределить рыб по местам их обитания.
10. конкурс «найди рыбу»
Время прошло незаметно, пора подвести итог. В нашей игре нет проигравших, ценен каждый игрок.
Подведение итогов игры.
3аключительное слово учителя.
Если бы рыбы могли говорить, они рассказали бы, что люди о жизни рыб знают намного меньше, чем о жизни птиц, и зверей. И, вероятно, они пожаловались бы на жадных рыбаков, которые вылавливают их сетью с мелкими ячейками. В такой сети запутываются даже мальки. Они пожаловались бы на бесхозяйственность людей, которые сваливают в озера и реки всякий хлам и спускают туда загрязненную воду: от этого гибнут все рыбы старые и малые. Щуки и форели обижены на охотников, которые стреляют в них из ружей. Рыбы просят вас расчистить стоки в озерах, в которых от застоя начинает портиться вода. Обитатели мелких водоемов очень просят пробивать лунки во льду, чтобы рыба не задохнулась подо льдом.
За все это рыбы обещают — все в один голос!
Не покидать водоемов и веселей клевать на удочку!
Вот сколько дел тем, кто хочет не только ловить рыбу, но и помочь ей.
Так давайте, ребята, охранять богатство нашей родной природы!
Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба
Ястреба парящего над полем,
Полумесяц над речным раздольем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю!
Берегите.
(Отрывок из стихотворения М. Дудина.)
Спасибо за внимание, до новых встреч!