Просмотр содержимого документа
«Разработка урока Кислоты 8 класс»
Разработка урока по теме «Кислоты» для 8 класса (технология эмоционально-образного построения урока, тип 1: преобразование понятия в образ).
Цель урока: сформировать у учащихся представление о кислотах (составе, классификации, представителях), продолжить работу по развитию умения составления формул химических соединений.
Оборудование: соляная и серная кислоты, индикаторы, кислые продукты, инструкция по технике безопасности при работе с кислотами.
Ход урока:
1.Введение теоретических знаний:
история открытия кислот;
молекулы кислот;
правила определения степеней окисления в кислотах;
классификация кислот;
взаимосвязь кислот и оксидов;
основные представители кислот;
кислоты в нашей жизни.
2.Исследовательская деятельность:
опыт «Почему кислоты получили это название»: учащиеся пробуют кислые продукты на вкус и делают вывод об общности свойств кислот;
опыт с индикаторами;
опыт: растворение серной кислоты в воде, выход на правила техники безопасности при работе с кислотами.
3.Понятие:
определение кислот;
почему они имеют одинаковые свойства;
техника безопасности при работе с кислотами.
4.Создание эмоционально-образной ситуации: просмотр видео «Последствия неосторожного обращения с кислотами» и «Правила обращения с кислотами».
5.Выход на образ: кислоты – важные соединения, но работа с ними требует большой осторожности и внимания.