Языковые задачи | Определение понятий: ДЕМОС, ДЕМОКРАТИЯ, ОЛИГАРХИЯ, АРИСТОКРАТИЯ, АРЕОПАГ,ИЛОТЫ, ГЕРУСИЯ, ПЕРИЭКИ, НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ, СОВЕТ СТАРЕЙШИН, ЛАКОНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ, СПАРТАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. |
Начало урока | Орг момент (1 мин) Здравствуйте, ребята! — Какую информацию вы запомнили с прошлого урока. Д/з проверим по стратегии «Дерево», перед вами оливковое дерево символ Греции на нем расположены оливки с вопросами, на которые вам предстоит ответить Вопросы к д/з (7 мин) Что такое демократия? Кто такой Солон? Что такое полис? Где располагались Афины? Ареопаг – это…. Сколько лет длилась Пелопоннеская война? Афинская агора – это… Кто такой Перикл? Демос – это… Граждане – это… Высший орган власти в Афинах? Дескриптор: -умеет отвечать на вопросы, выдвигать предположения, обосновывать. Оценивание за каждый правильный ответ дается одна фишка с изображением достопримечательности Греции ФО: Словесная похвала учителя Мотивация урока (5 мин.) Просмотр видео «Спартанцы» (без звука) по видео должны определить тему урока О каком древнем городе Греции идет речь в видео? (Спарта) — Сегодня мы продолжаем путешествовать по Древней Греции. «Древняя Греция небольшая страна, но в ней образовалось много самостоятельных государств. Наиболее значительными из них были два: Спарта и Афины. Сами греки говорили: наша родина – Эллада – так они называли Грецию – как бы стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское государство, а другой Спартанское государство. На предыдущем уроке мы с вами изучали Афинское государство. Для того, чтобы лучше изучить Спарту, нам надо повторить что происходило в Афинах. — Как вы думаете о каких городах мы будем сегодня говорить? (Афины и Спарта) Запись темы урока с доски, формулирование цели урока вместе с учащимися через вопросы: Как вы понимаете тему урока?, К чему мы сегодня должны стремиться на уроке? ЦЕЛЬ УРОКА –УЗНАТЬ, ЧЕМ СПАРТА ОТЛИЧАЛАСЬ ОТ АФИН Что такое «лаконичное выражение?». Это умение коротко и ясно выражать свои мысли. Наверное, не все знают, что свое начало это понятие берет из Спарты. В Спарте не любили длинных речей, высказываться нужно было кратко и по существу. Вот и мы с вами на уроке постараемся отвечать и выражать свои мысли лаконично. | ИД, презентация
Карта |
Середина урока | — Что поможет определить, особенности двух городов Спарта и Афин? (дети предлагают способы деятельности на уроке) Изучить два города и сравнить города СЛОВО УЧИТЕЛЯ: Сегодня на уроке работать в группах. Просмотр видеоролика «Древняя Спарта» (6 мин) РАБОТА В ГРУППАХ (по тексту учебника и по раздаточному материалу) (5 мин) 1 группа составить флипчарт «Спарта» 2 группа – составить флипчарт «Афины» 3 группа – эксперты Хозяйство Общественное деление. Управление. (Составление флипчарта, выступление спикера от каждой группы) (3 мин) Дескриптор: - умеет общаться в одной группе; - использует термины, имеющиеся в тексте учебника - умеет составить рассказ и ответить на вопрос - эстетичность оформления постера ФО: При помощи метода «Две звезды, одно пожелание» (1 мин) (оценивают 3-я группа «Эксперты») ФИЗМИНУТКА (1 мин.) | Да | Нет | Жители Аттики выращивали много хлеба, вино и оливковое масло привозили из других стран. |  |  | Солон распорядился отпустить на волю всех рабов, и рабов в Афинах больше не стало. |  |  | Солон установил, что судьями в Афинах должны быть только знатные и богатые люди. |  |  | Спарта была очень красивым городом, и гости восхищались её великолепными храмами, большим театром и прекрасными статуями. |  |  | Спартанские юноши писали грамотно, много читали. Спартанцы были образованнее остальных греков. |  |  | Давайте мы с вами проведем физкультминутку, для этого прошу всех встать около парты. Хорошо, а сейчас я буду называть имя или исторический факт, если то что я называю относится к Греции, вы встаете на носочки и поднимаете руки вверх, если не относится, то вы приседаете и хлопаете в ладоши. Будьте внимательны. Афина, Зевс, Солон, Пирамида, Одиссей, Хамураппи, Геродот, Афродита, каста, шахматы, демократия. Молодцы!!!!! Присаживайтесь. Сайт BilimLand (4 мин.) Задания Ответьте «да » или «нет»
Дескрипторы: - дает утвердительный или опровергающий ответ - аргументирует свою позицию в случае несогласия ФО: «Словесная оценка учителя» Задание по группам: (4 мин) Дескрипторы: - составляет схему управления в Афинах и Спарте - сравнивает форму правления, правосудие и меру свободы в древних Афинах и Спарте; - делает обоснованный вывод, (называя не менее 2х сходств и 2х различий в управлении) (1 существительное, 2 прилагательных, 3 глагола, предложение из 4-х слов, синоним) - лаконичный, воинственный, творческий, здоровый, интеллектуальный, скудный, образованный, пьяный, гордый (лаконичный, воинственный, здоровый, скудный, гордый) Дескрипторы: Выписать прилагательные, написать не менее 5 прилагательных ФО: Сигнальные карточки» звездочка-отлично, квадрат-хорошо, треугольник-удовлетворительно. |
видеоролик
ИД, презентация
Сайт BilimLand https://bilimland.kz/ru/courses/vsemirnaya-istoriya/drevnyaya-grecziya/lesson/grecheskie-goroda-gosudarstva
Греческие города-государства
Диаграмма Венна уже изображена на ватмане Общественный строй Форма правления Экономика
|
Конец урока
Обратная связь
Итог урока | Д/З (1 мин) Прием «Лестница успеха» Лестница разделена на количество полученных фишек от 0 до 3 фишек, от 4 до 8 фишек, от 9 до 13 фишек. Дети в соответствие с оценочным листом определяют себя на «Лестнице успеха» и получают домашнее задание в соответствие с полученными баллами. Дети получившие высокий балл получают задание третьего уровня 1. Дайте определение понятиям: илоты, периэки, олигархи, герусия 2. Подготовить развёрнутый ответ на вопрос: - Как воспитывали спартанцев? 3. Что обозначает «детский способ голосования в Спарте»? (мини рассказ 25 слов) Для любознательных! Одна спартанка, провожая сына на войну, подала ему щит и произнесла: «С ним или на нем». Что она хотела сказать этими словами? Рефлексия учеников в конце урока: (1 мин.) Покажи своё отношение к уроку на лестнице успеха:
Учащиеся прикрепляют свои смайлики на доске Обратная связь (1 мин.)
Какие цели, задачи стояли перед нами в начале урока? – Смогли ли вы их достичь? – Какой материал был трудным, непонятным? – А что воспринималось легко? – Попробуйте дать оценку уроку.
Раньше такое спартанское воспитание известное всему миру необходимо для победы над врагом, сейчас вам нужно иметь отличную физическую подготовку, сегодня же больше доминируют знания и если человек будь хоть трижды силен, но не обладает информацией, то увы он проиграет. |
|