СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему: "Витамины"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: "Витамины"»






Тема урока: «Витамины - чудесные вещества».


Цель урока: Сформировать представление о витаминах и авитаминозах, нормах

рационального питания.


Задачи урока


Образовательные: 1 Продолжить развитие у учащихся о биологических активных

веществах клетки, обеспечивающих постоянство состава

внутренней среды организма.

2 Познакомить учащихся с болезнями с нехваткой витаминов

в организме.

3 Сориентировать учащихся на продукты, содержащие

наибольшее количество определённых витаминов.

Развивающие: 1 Активизация мыслительной деятельности школьников,

познавательной самостоятельности.

2 Выступать, делать выводы, сравнивать, анализировать.

Воспитательные: 1 Формировать интереса к предмету биологии. Использование

нестандартного обучения и созданий ситуации успеха.

2 Воспитание правильного отношения к своему здоровью и

здоровью окружающих.


Методы: проблемный, частично – поисковый , практический, наглядный,

словесный.


Форма урока: урок – путешествие

Оборудование: коллекция витаминных препаратов овощи, фрукты, овощи, крупы,

географическая карта, компьютер, интерактивная доска,

презентационный материал.



Ход урока

Организационный момент

Вступительное слово учителя.

Ознакомление учащихся с темой урока, знакомство с ходом урока, задачами,

планом работы. Объяснить как будут оцениваться теоретические

знания: выступления учеников ответы на вопросы, практическая работа с

учебником.



1 Станция «Историческая»

Рассказ об истории открытия витаминов.

  • Английский писатель Герберт Уэллс витамины назвал «Пищей богов».

  • Русский врач Н. И. Лунин в 1880 году открыл причину заболеваний

связанный с неполноценным питанием.

  • Польский учёный К. Функ предложил термин «витамины» в 1912 году

из рисовых отрубей.

Слайд 1

2 станция «Латинский»

Сообщение учащимся о витаминах и содержания в продуктах питания.

  • Витамин А, В

  • Витамин С

  • Витамин Д, Е

  • Витамин РР

  • Выставка экспонатов овощей, фруктов.

  • Слайд 2


3 Станция «Доктор»

  • Ознакомление с суточными нормами потребления витаминов, нормами

рационального питания.


Слайд 3


4 Станция «Путаница»

Задание: перед вами путанный текст, вам необходимо восстановить правильную

версию. Пример, при нехватке витамина В6 - куриная слепота;

при нехватке витамина В12 - болезнь бери, бери.

Слайд 4

5 Станция «Схематическая»

Задание: Необходимо правильно указать стрелками содержания витаминов

в продуктах питания: А лимон

В2 рыбий жир

С морковь, лук

Д крупы, бобовые, птица, фрукты

В6 грибы, гречка

В9 овощи, мясо, орехи

В3 (РР)


Слайд 5





7 «Стихотворная »


Стихи про витамины

1 ученик Чтоб сильным быть, ловким,

здоровым, веселым

Не стоит есть чипсы

и пить Кока-Колу.

Съешь яблоко, сливы,

лимон, апельсины -

Во фруктах и в ягодах

есть витамины.
2 ученик Нам справиться с насморком,

гриппом, ангиной

Помогут не чипсы,

а те витамины,

Что в ягодах, фруктах

живут, в овощах,

В сырах, творогах,

в молоке

..3 ученик  Всем нравится кушать сочную,

спелую грушу,

Клубнику, чернику,

смородину ...

содержится в нём в наибольшем количестве.

В различных продуктах -

от рыб до малины,

Для жизни важнейшие

есть витамины.



Физминутка «Овощи»



Раз, два, три, четыре,     Ходьба на месте

Дети овощи учили:         Прыжки на месте

Лук, редиска, кабачок,   Хрен, морковка, чесночок   Хлопки в ладоши

Закрепление материала: работа с учебником на стр. 168

Какие витамины вы получили сегодня на завтраке?

Напротив каждого блюда ставится буква, обозначающая витамин, который

в нем наибольшем количестве.



Рефлексия

  • Доволен ли ты своей работой?

  • За что ты похвалил бы себя или кого – то из одноклассников?

  • Какие выводы сделали, изучая витамины?

  • Что полезного получил(а) сегодня на уроке?


Итог урока и выставление оценок


Витамины – биологически активные вещества, необходимые для организма

человека для нормального роста и развития.