Тема урока: «Витамины - чудесные вещества».
Цель урока: Сформировать представление о витаминах и авитаминозах, нормах
рационального питания.
Задачи урока
Образовательные: 1 Продолжить развитие у учащихся о биологических активных
веществах клетки, обеспечивающих постоянство состава
внутренней среды организма.
2 Познакомить учащихся с болезнями с нехваткой витаминов
в организме.
3 Сориентировать учащихся на продукты, содержащие
наибольшее количество определённых витаминов.
Развивающие: 1 Активизация мыслительной деятельности школьников,
познавательной самостоятельности.
2 Выступать, делать выводы, сравнивать, анализировать.
Воспитательные: 1 Формировать интереса к предмету биологии. Использование
нестандартного обучения и созданий ситуации успеха.
2 Воспитание правильного отношения к своему здоровью и
здоровью окружающих.
Методы: проблемный, частично – поисковый , практический, наглядный,
словесный.
Форма урока: урок – путешествие
Оборудование: коллекция витаминных препаратов овощи, фрукты, овощи, крупы,
географическая карта, компьютер, интерактивная доска,
презентационный материал.
Ход урока
Организационный момент
Вступительное слово учителя.
Ознакомление учащихся с темой урока, знакомство с ходом урока, задачами,
планом работы. Объяснить как будут оцениваться теоретические
знания: выступления учеников ответы на вопросы, практическая работа с
учебником.
1 Станция «Историческая»
Рассказ об истории открытия витаминов.
Английский писатель Герберт Уэллс витамины назвал «Пищей богов».
Русский врач Н. И. Лунин в 1880 году открыл причину заболеваний
связанный с неполноценным питанием.
из рисовых отрубей.
Слайд 1
2 станция «Латинский»
Сообщение учащимся о витаминах и содержания в продуктах питания.
Витамин А, В
Витамин С
Витамин Д, Е
Витамин РР
Выставка экспонатов овощей, фруктов.
Слайд 2
3 Станция «Доктор»
Ознакомление с суточными нормами потребления витаминов, нормами
рационального питания.
Слайд 3
4 Станция «Путаница»
Задание: перед вами путанный текст, вам необходимо восстановить правильную
версию. Пример, при нехватке витамина В6 - куриная слепота;
при нехватке витамина В12 - болезнь бери, бери.
Слайд 4
5 Станция «Схематическая»
Задание: Необходимо правильно указать стрелками содержания витаминов
в продуктах питания: А лимон
В2 рыбий жир
С морковь, лук
Д крупы, бобовые, птица, фрукты
В6 грибы, гречка
В9 овощи, мясо, орехи
В3 (РР)
Слайд 5
7 «Стихотворная »
Стихи про витамины
1 ученик Чтоб сильным быть, ловким,
здоровым, веселым
Не стоит есть чипсы
и пить Кока-Колу.
Съешь яблоко, сливы,
лимон, апельсины -
Во фруктах и в ягодах
есть витамины.
2 ученик Нам справиться с насморком,
гриппом, ангиной
Помогут не чипсы,
а те витамины,
Что в ягодах, фруктах
живут, в овощах,
В сырах, творогах,
в молоке
..3 ученик Всем нравится кушать сочную,
спелую грушу,
Клубнику, чернику,
смородину ...
содержится в нём в наибольшем количестве.
В различных продуктах -
от рыб до малины,
Для жизни важнейшие
есть витамины.
Физминутка «Овощи»
Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте
Дети овощи учили: Прыжки на месте
Лук, редиска, кабачок, Хрен, морковка, чесночок Хлопки в ладоши
Закрепление материала: работа с учебником на стр. 168
Какие витамины вы получили сегодня на завтраке?
Напротив каждого блюда ставится буква, обозначающая витамин, который
в нем наибольшем количестве.
Рефлексия
Доволен ли ты своей работой?
За что ты похвалил бы себя или кого – то из одноклассников?
Какие выводы сделали, изучая витамины?
Что полезного получил(а) сегодня на уроке?
Итог урока и выставление оценок
Витамины – биологически активные вещества, необходимые для организма
человека для нормального роста и развития.