Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по алгебре и началам математического анализа в 10 классе по теме "Показательные уравнения".»
Открытый урок по алгебре и началам математического анализа в 10-м классе по теме «Показательные уравнения».
Девиз урока «Уравнения будут существовать вечно…»
А. Эйнштейн.
Цели. Образовательные:
- актуализация опорных знаний при решении показательных уравнений;
- обобщение методов и способов решения уравнений; контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.
Развивающие:
- развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации;
-развитие умений сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли;
- развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности;
- развитие интереса к предмету через содержание учебного материала.
Воспитательные:
- воспитание культуры общения, работы в коллективе, взаимопомощи;
-воспитание настойчивости в достижении цели.
Ход урока.
1. Организационный момент. Проверка домашнего задания.
2. Актуализация опорных знаний. Устные упражнения:
1) Дать определение показательной функции. Указать показательную функцию: у =
2) Назвать возрастающие и убывающие функции:
у =
3) Указать наибольшее и наименьшее значения функций:
у =
, у =
4) Оценить значения переменной х в уравнениях:
= 7,
= 8,
.
=
,
5) Решить уравнения:
= 4,
6) Указать способы решения уравнений и решить 2 из них на выбор:
3
3
3. Тест готовности. (Работа в парах ). Решить уравнения:
Отв. 3
Отв. 2 8
Отв. 4
= 27 Отв. 6
Отв. 1
Отв. 0
Расположить корни уравнений в порядке возрастания и прочитать получившееся слово. Ключ: (Лейбниц)
2 | 6 | 0 | 3 | 4 | 1 | 5 |
Й | Ц | Л | Б | Н | Е | И |
4. Решение уравнений. (Работа в группах).
Первая группа.
ОДЗ. х
,
3(2х – 1) = х(2х - 1),
2х2 – 7х + 3 = 0,
х1= 3, х2 =
, Ответ. 3.
Вторая группа.
+
,
2х - 3 = 4,
х = 3,5 Ответ. 3,5.
Третья группа.
ОДЗ. х
.
2
Замена: t =
,
2t2 – 5t + 2 = 0, t1 = 2, t2 =
,
,
2-1
= 1, нет корней
х = 8 Ответ. 8.
Дополнительные задания.
5. Рефлексия деятельности.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
У меня получилось…
Было ли единство в моей группе?
6. Итог урока.
Домашнее задание. Повторить §12, решить № 221(1,4), 222(4), 223(4,6), 225(1,2).