СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по естествознанию на тему: "Массовая доля растворенного вещества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит краткосрочный план урока по обновленному содержанию образования

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по естествознанию на тему: "Массовая доля растворенного вещества"»

Урок 27 Класс: 5 «в,г,э» предмет: естествознание дата: 14.12.17

Тема: Массовая доля растворенного вещества.

Цель: 5.3.2.4 вычислять массовую долю растворенного вещества.

Задачи:

Предметные результаты

Формирование знаний и навыков:

Закрепить, применить и оценить знания о растворах.

Системно -

деятельностные

Формирование навыков:

продолжить формирование общеучебных умений и навыков, способов самоконтроля;

Личностные результаты

способствовать желанию учиться активно, с интересом, воспитывать дисциплинированность, организованность в работе.

Этапы урока

Запланированная деятельность

Создание положительного

эмоционального настроя

Для создания положительного настроя на урок можно предложить следующие слова:

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.


Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание

Для актуализации знаний обучающихся педагог предлагает привести примеры растворов, встречающихся в повседневной жизни. В случае затруднений можно показать несколько примеров.

  • Какие растворы вам встречаются ежедневно?

  • Из чего состоят растворы?

  • Какие растворители вам известны?

  • Какой растворитель можно назвать уникальным природным растворителем?

  • С помощью какой формулы можно вычислить массовую долю вещества?


Работа по теме урока

Далее обучающиеся в паре выполняют практическую работу, следуя пунктам плана, предложенного в учебнике. Перед выполнением работы необходимо повторить правила техники безопасности.

В процессе урока можно предложить обучающимся выполнить следующие задания:

Обучающимся предлагаются растворы йодной настойки, капли в нос – «ксилен», питьевой йогурт, банка томатной пасты, пачка яблочного сока, ампула анальгина, перекись водорода и т.п.

Предлагается стать начальником завода, на котором выпускают предложенные товары.

Вопрос: Как вы будете осуществлять технологический процесс, т.е. как будете готовить раствор для вашего товара?

Пригодятся ли в жизни полученные знания?

Итог урока. Рефлексия

В качестве самооценки собственной деятельности на уроке можно предложить приём «Лестница успеха».

Домашнее задание

В качестве домашнего задания предлагается выполнить проект из учебника.





Зам.директора по НМР _________________________ Л.В.Шепелева