СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по Литературному чтению. 4 класс Тема: С.Т.Аксаков «Аленький цветочек» Герои произведения. Деление текста на части. Выборочный пересказ сказки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по Литературному чтению. 4 класс Тема:  С.Т.Аксаков «Аленький цветочек» Герои произведения. Деление текста на части. Выборочный пересказ сказки.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по Литературному чтению. 4 класс Тема: С.Т.Аксаков «Аленький цветочек» Герои произведения. Деление текста на части. Выборочный пересказ сказки.»

Разработка урока по Литературному чтению. 4 класс

Тема: С.Т.Аксаков «Аленький цветочек» Герои произведения. Деление текста на части. Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование.

Цели: познакомить с жизнью и творчеством СТ. Аксакова; обогащать словарный запас; воспитывать любовь и уважение к родителям; отрабатывать навыки выразительного чтения; учить давать характеристику героев, делить текст на части, делать вы­борочный пересказ.

Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из ана­лиза материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художест­венного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необхо­димой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и груп­пе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); лич­ностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отноше­ний, уважение к старшим, ценность жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества СТ. Аксакова.

Оборудование: выставка книг по теме урока, портрет писате­ля, аудиоприложение к учебнику, запись мультипликационного фильма по сказке «Аленький цветочек» (по возможности).



Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

(На доске - путаница.)

...Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум серые кошки,

Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малышей поливают из лейки,

Старик на окошке лежит, загорает,

А внучкина бабушка в куклы играет,

А рыбы читают веселые книжки,

Отняв потихоньку их у мальчишки...

3. Александрова

— Прочитайте путаницу способом «птичий базар».

— «Распутайте» путаницу.

— Прочитайте скороговорку с разной интонацией.

III. Работа по теме урока

(Чтение сказки (заданные на дом с. 198—206).)

— Что вы узнали о семье купца?

— Что можете сказать о самом купце? (Он был честным, из­вестным. Очень любил своих дочерей.)

— Можем ли мы уже сейчас сказать что-либо о характере се­стер? Какое мнение о них у вас сложилось и почему?

— Какие подарки попросили сестры? О чем это говорит?

— В какой лес попал купец?

— Как вы думаете, случайно ли это произошло и мог ли он оттуда выбраться самостоятельно?

— В каком дворце оказался купец? Какие слова использует автор, чтобы показать его богатство?

— Как он понял, что нашел тот самый цветок, который зака­зывала младшая дочь?

— Что случилось после того, как был сорван цветок?

— Как должен был быть наказан купец?

— Какое условие поставило чудище? Что оно хотело?

— Почему купец решил вернуться домой? Он что, хотел от­править вместо себя одну из дочерей?

— Какую черту характера подчеркивает автор? (Его чест­ность. «Зверь лесной, чудо морское... и записки с него заручной не взял».)

— Как встретили дочери своего отца? Что каждую из них вол­новало? (Старших волновало, не потерял ли он своего богат­ства великого. Меньшая же сразу заметила, что на душе отца какая-то тяжесть.)

— Как отреагировали дочери на рассказ отца и на предложе­ние спасти его?

— Ребята, подумайте, легко ли отправиться на погибель вме­сто близкого человека? (Надо очень любить человека. Нести ответственность за свои поступки.)

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

— Дочитаем сказку до конца.

— Что сделала младшая дочь, очутившись во дворце зверя лес­ного, чуда морского?

— Расскажите, какие чудеса с ней происходили.

— Какое желание появилось у девушки спустя некоторое вре­мя? (Ей захотелось увидеть хозяина.)

— Как младшая дочь оказалась дома?

— Что заставило отправиться ее домой? (Она увидела тревож­ный сон про отца и рассказала об этом чудищу лесному.)

— Как вы думаете, почему заболел отец?

— Возможно ли такое на самом деле, чтобы дочка увидела такой сон? Или это волшебство? (Такое бывает на самом деле. Человек может чувствовать близкого человека даже на расстоянии. Часто такие сны видят мамы о своих детях.)

— Почему старшие сестры хотели помешать возвращению младшей в волшебный дворец? (Они ей заведовали, не хо­тели ее счастья.)

VI. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что лег­ко удавалось выполнить?

VII. Подведение итогов урока

— Изменится ли смысл произведения, если дать ему другое название: «Алый цветок», «Сестры», «Подарки», «Чудище -юдище»?

Домашнее задание

Дочитать сказку до конца. Подумать над тем, как ее можно разделить на части.