СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по основам права на тему «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и нравственность»

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по учебному предмету «Основы права» на тему «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и нравственность» для учащихся 11 класса в рамках обновленной учебной программы по основам права.

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по основам права на тему «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и нравственность»»

Дата:

19.11. 2021

Предмет, класс

Основы права, 11 класс

Учитель:

Балтабаев Марат Бопышевич

Тема урока:

Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и нравственность

Основная идея

Рассмотреть и квалифицировать деяния лиц в соответствии с нормами административного права Республики Казахстан.

Цели:

11.2.2.1 - квалифицировать деяния лиц в соответствии с нормами административного права Республики Казахстан

Критерии успеха

Все ученики

Большинство учеников

Отдельные ученики

Работают в парах и индивидуально, в группах. Выделяют главное, осмысленно анализируют текст, выполняют задания опираясь на свои знания.

Хорошо работают в паре и индивидуально во время выполнения задания. Наблюдают за другими учащимися и принимают их размышления, строят с ними диалог.

Правильно излагают свои мысли, аргументируют свои ответы, опираясь на ранее полученные знания, составляют тонкие и толстые вопросы.


Время


Этапы

урока

Что делает учитель?

Что делают ученики?

Оценивание

Используемые модули

Ресурсы

Вызов


2 мин.

Орг. момент

1) Приветствие. Положительный психологический настрой.

2) Правила урока, озвучивание цели урока и формы работы

3) Озвучивание критериев оценивания

(знание факт.мат.-2, послед-ть и полнота ответов-2, активность на уроке-1)

Улыбнулись друг другу (для позитивного настроя)

Форматив­

ное

(похвала)

Оценивание для обучения


Лидерство

Оценочные листы

15 мин

Актуализация знаний

1. Фронтальный опрос.

1. Что такое выборы?

2. Раскройте понятие «избирательное право».

3. Что такое активное избирательное право?

4. Что такое пассивное избирательное право?

5. Что такое прямое избирательное право?

6. Что такое косвенное избирательное право?

7. Назовите принципы избирательного права.

8. Раскройте понятие «избирательная система».

(проверка домашней работы)

Ответы на вопросы.

Формативное (взаимное оценивание)

Критическое мышление (во­просы, открыто­го и закрытого типа)

Оценочные листы, доп. мат.

Осмысление

25 мин

Освоение нового, применение знаний

Изучение нового материала – § 18, стр. 80 - 85 (учебник)

1. Работа с текстом (чтение).

Административные правонарушения – противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объектом посягательства при административных правонарушениях могут являться собственность, здоровье населения и общественная нравственность, общественный порядок, экология, другое.

Общественный порядок является сложившейся системой стабильных отношений между членами общества, утвердившийся как образ жизни в результате воздействия всей системы нормативного регулирования, отражающей идеи социальной справедливости.

Согласно административному законодательству, административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и нравственность, представляют собой особую, специфическую группу административных правонарушений, нашедших отражение в главе 25 Кодекса об административных правонарушениях Республики Казахстан. 

Данная глава Кодекса содержит 19 составов административных правонарушений (статья 434-450), признаваемых законодателем в качестве административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и нравственность.

На сегодняшний день основное количество правонарушений, рассматриваемых судами, приходится на статью 434 КоАП РК – «Мелкое хулиганство». Мелкое хулиганство, т.е. нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к физическим лицам, осквернение жилых помещений, загрязнение мест общего пользования, парков, скверов, в том числе выброс коммунальных отходов в неустановленных местах и другие подобные действия, выражающие неуважение к окружающим, нарушающие общественный порядок и спокойствие физических лиц, влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей либо административный арест на срок до десяти суток.

Все вышеперечисленные действия образуют состав административного правонарушения, за которые Кодексом об административных правонарушениях Республики Казахстан предусмотрена ответственность. 

В условиях современного развития Республики Казахстан одним из основных средств борьбы с административными правонарушениями, посягающими на общественный порядок и нравственность, является организация и создание государственными органами условий, способствующих повышению правового качества принимаемых государством законов, которые приводили бы к их повсеместному добровольному исполнению и соблюдению. Так, Конституцией Республики Казахстан установлено, что «официальное опубликование нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, является обязательным условием их применения». Каждый обязан соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан, уважать права, свободы, честь и достоинство других лиц.

Административное законодательство, предусматривающее ответственность за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и нравственность, пронизанное Конституционными идеями о приоритетности человека, признания его высшей ценностью государства, выполняет, прежде всего, функции защиты прав и свобод человека, оберегая его от противоправных посягательств субъектов административных правонарушений, которыми в соответствии со статьей 28 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях могут быть физические и юридические лица.


2. Приём «Концептуальная таблица».

Опираясь на текст, проанализировать проблему, заполнить концептуальную таблицу и систематизировать информацию, выявляя существенные признаки изучаемых явлений.

Определите административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и нравственность в Республике Казахстан.


3. Стратегия «Лови вопросы»:

1) Что такое нравственность?

2) Раскройте понятие «общественный порядок».

3) Что такое общественное место?

4) Раскройте понятие «административный протокол».

5) Что такое МРП (месячный расчетный показатель)?

6) Что такое мелкое хулиганство?

7) Назовите наиболее распространённые формы мелкого хулиганства.

8) Что такое штраф?

9) Что такое административный арест?


4. Заполнить таблицу «Основные виды административных правонарушений в Республике Казахстан».

Вопросы исследования:

1) мелкое хулиганство - статья 434 КоАП РК;

2) хулиганство, совершенное несовершеннолетним - статья 435 КоАП РК;

3) нарушение тишины - статья 437 КоАП РК;

4) распитие спиртных напитков или появление в общественных местах в пьяном виде - статья 440 КоАП РК;

5) нарушение запрета потребления табачных изделий в отдельных общественных местах - статья 441 КоАП РК;

6) приставание в общественных местах - статья 449 КоАП РК.


Ученики в парах анализируют новый материал, составляют вопросы, выявляют причинно-следственную связь, делают вывод.


Формативное (взаимное оценивание)









Стратегия «Стикер»

Оценивание для обучения



Критическое мышление


Лидерство



Диалогическое обучение


Саморегулируемое обучение


Таблица ЗХУ, учебник: Ибраева А.С. и др. Основы права. Учебник для 11 кл. общеобразовательных школ. ЕМН. / – Алматы: Мектеп, 2020. – 304 с.

РЕФЛ

Е

К

СИЯ

3 мин

Анализ урока, домашнее задание

1) анализ вопросов (знание, понимание, применение) – перекрестный опрос по новой теме

2) обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока;

3) Что нового вы узнали? Что было интересно? Чему научились? Что осталось непонятным?

4) Оценивание индивидуальной работы, работы в парах, группах.

5) Домашнее задание: § 18, стр. 80 - 85 учить, выполнить задания по уровням сложности.

Ученики отвечают на вопросы, показывают умение обосновывать свое понимание; оценивают друг друга, зап. дом. зад. в дневники

Самооценивание и взаимооценивание


Лидерство


Критическое мышление


Анализ урока

Что удалось?

Поставленные цели урока достигнуты. 

Что не удалось?

-

Что можно улучшить?

Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.