Анкета-заявка
Участника П Всероссийского конкурса ‘Мой лучший урок”
преподавателей общеобразовательных учреждений,
посвященного 175-летию со дни рождения Д.И.Менделеева
1. Алымова Татьяна Дмитриевна.
2. 10 октября 1976г.
3. Место работы: МОУ «Бражниковская средняя общеобразовательная школа» 646361 Омская область Колосовский район село Бражниково улица Луговая дом 4
4.Должность: учитель
5. Педагогический стаж работы: 10 лет.
6. Преподаваемый предмет: русский язык и литература
7. Название работы:«Разработка урока «Обобщение по теме «Односоставные предложения»
8. Домашний адрес: 646361 Омская область Колосовский район село Бражниково улица Луговая дом 10 квартира 1 8(38160) 24523 е-mail [email protected]
9. ФИО руководителя образовательного учреждения: Куценко Татьяна Петровна.
10. Адрес,телефон, факс, телефонный код, е-шад городского, областного органа управления образованием
11. ФИО руководителя органа управления образованием города, региона
12. Участие в других конкурсах по данной тематике – нет
Дата заполнения_____________
Подпись руководителя образовательного учреждения, подтверждающего возможность направления участника конкурса на второй этап, согласно условий данного положения, в г. Москву.
____________________ _______________________
М.П. ( ФИО расшифровать)
II Всероссийский конкурс «Мой лучший урок»
Разработка урока русского языка в 8 классе
«Обобщение по теме «Односоставные предложения»
Выполнила
учитель русского языка и литературы
МОУ «Бражниковская СОШ»
Колосовского района
Омской области
Алымова Татьяна Дмитриевна
2007-2008 учебный год
Разработка урока русского языка в 8 классе
«Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Односоставные предложения»
Цель урока: обобщение и систематизация знаний об односоставных предложениях, развитие познавательного интереса, умения сравнивать и обобщать полученные знания, навыков самостоятельной работы, формирование интеллектуальных умений.
Методические приёмы: формирование метазнаний (используется на этапе сравнения), графический диктант, взаимопроверка, использование синонимии синтаксических конструкций, анализ поэтического произведения.
1. Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами вспомним всё, что узнали об односоставных предложениях.
Давайте подумаем, какую цель мы поставим на сегодняшний урок? (закрепить умение определять тип ОСП, различать различные типы ОСП, расставлять знаки препинания и проводить синонимическую замену разного тип предложений.)
2.Повторение теоретических сведений по теме.
На доске даны два предложения: Во всём чувствуется приход весны.
В деревнях и сёлах готовятся к севу.
- Определите тип этих предложений.
- Что значит односоставные предложения? (Используются материалы учебника, справочника)
- Какие типы ОСП вам известны? Приведите примеры.
- Какое значение имеют односоставные предложения?
- Что нужно сделать, чтобы верно определить тип ОСП? (выделить главный член предложения, указать, чем он выражен, определить значение предложения)
Это и будут столбцы нашей сравнительной таблицы.
3. Заполнить таблицу (Учитель читает предложения, дети заполняют таблицу)
Предложение | Главные члены: П | Ск. | Разбор сказуемого: _____________________ вид | способ выражения | Тип предл. |
В селе строят новую школу. | | | | | |
Повеяло дымом с опустевших полей. | | | | | |
Иду по осеннему лесу. | | | | | |
Береги честь смолоду. | | | | | |
У ручья трава начала зеленеть. | | | | | |
В зимнем лесу пусто и голо. | | | | | |
Вот и первые ласточки! | | | | | |
(Таблицу по мере возможности вывести на мультимедиаэкране, распечатать и раздать детям или начертить в тетрадях)
4. Синтаксический разбор предложений у доски:
1) Скоро наступит зима, и мне надо будет уезжать. [д/с], и [б/л] Замените безличное предложение двусоставным.
2) Первое препятствие, и он падает духом. [наз.], и [д/с]. Замените сложное предложение, состоящее из двух односоставных, простым предложением.
5. Графический диктант (схемы составляются каждым учеником, затем проводится взаимопроверка):
1) Весна, и уже тепло.
2) Посидите на берегу с удочкой, и вы почувствуете прилив сил.
3) Снегу намело почти до крыш, и с утра не могу проехать.
4) В дверь несмело постучали, и в комнату вошла невысокая девушка.
6. Самостоятельная работа. Подчеркнуть главный член односоставного предложения, определить способ выражения, указать тип ОСП ( предложения распечатаны на карточках или выведены на экран):
1) Бездонную бочку водой не наполнишь.(Посл.)
2) Ночью кают-кампанию убирают букетами из красной осенней рябины. (Л.Рейснер)
3) В окна хлестало косым дождём.
4) Молча сижу под окошком темницы. (Лерм.)
5) Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. Бессмысленный и тусклый свет. (Блок)
7. Анализ поэтического текста стихотворения И.Бунина «Рассвет»
(у каждого ученика текст стихотворения распечатан на листочке)
Высоко поднялся и белеет
Полумесяц в бледных небесах.
Сумрак ночи прячется в лесах.
Из долин зелёных утром веет.
Веет юной радостью с полей.
Льётся, как серебряное пенье,
Звон костёла, славя воскресенье…
Разгорайся, новый день, светлей!
Выйди в небо, солнце, без ненастья,
Возродися в блеске и тепле,
Возвести опять по всей земле,
Что вся жизнь – день радости и счастья!
( 1900)
Проводится коллективный анализ стихотворения по следующим вопросам:
а) Выразительное чтение стихотворения
б) Лексическая работа: значение каких слов вам неизвестно?
в) Понравилось ли вам это стихотворение?
г) О чем хотел нам сказать автор?
д) В каком предложении содержится вывод?
е) Какие слова используются в переносном значении? Какие это средства художественной выразительности?
ж) Какие типы предложений Бунин использует в этом стихотворении? Как вы думаете, с какой целью?
з) Анализ пунктуации.
и) Анализ орфограмм.
8. Вывод: Чему мы научились на сегодняшнем уроке? Достигли ли поставленной цели?
Что даёт нам знание ОСП и умение их употреблять в речи?
Какие типы ОСП существуют в русском языке?
Какие типы ОСП вы чаще всего используете в речи?
9. Оценки, домашнее задание: написать сочинение-миниатюру с использованием различных видов ОСП на темы « В ожидании праздника», «В зимнем лесу», «Письмо другу».
Урок окончен, всем спасибо за работу.