Организационный момент. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. Постановка темы и задач урока. Освоение нового материала. Физкультминутка Применение нового знания. Закрепление нового материала. Итог урока. Информация о дом/ задании. | Учитель приветствует учащихся, визуально проверяет готовность к уроку. -На прошлом уроке вы узнали о способах оказания первой помощи утопающему. Давайте ответим на вопрос в предложенной ситуации. (Слайд №2) -Установите правильную последовательность (Слайд №3,4). - Проверяем (Слайд №5). - Мы продолжаем с вами говорить о травмах. Травмы бывают разные. О каких травмах сегодня пойдет речь на уроке, скажите вы. Каждая группа получает карточку с текстом, и вам необходимо выяснить о какой травме идет речь. - Время вышло. О каких травмах вы узнали, и каковы будет тема нашего урока? Да, тема урока «Тепловой и солнечный удары. Обморожения и переохлаждения». - Знакомы ли вам такие травмы? -Чему мы должны научиться на этом уроке? Просмотр по ходу урока презентации. Согласна с вами. И так давайте разбираться. -Какие признаки характерны для теплового и солнечного ударов, обморожения и переохлаждения. Найдите их в ваших текстах. 1 группа – зачитайте признаки. Какая травма у пострадавшего? (Слайд №6,7) 2 группа – о какой травме идет речь? Зачитайте признаки. (Слайд №8,9) - (Слайд №10) Как вы считаете, почему признаки теплового и солнечного ударов похожи? Что является причиной возникновения этих травм? (Слайд №11) - Тепловой и солнечный удары встречаются очень часто – на улице, на работе, дома. И от умелых действий зависит жизнь и здоровье человека. Что необходимо делать в данной ситуации. (Слайд №12,13) - 3 группа – зачитайте признаки. Как вы считаете, какая травма у пострадавшего? - Правильно. (Слайд №14,15) - 4 группа – о какой травме идет речь? Перечислите признаки. (Слайд № 16,17) - Что является причиной обморожения и переохлаждения? (Слайд №18) -Как же надо действовать при переохлаждении? (Слайд №19) - А вот при оказании помощи при обморожении необходимо учитывать степень обморожения. (Слайд № 20-22) - Как вы думаете, что должен сделать человек, чтобы предотвратить эти травмы? Я предлагаю вам сделать следующую работу. Вам даны карточки с профилактическими мерами по предупреждению травм, полученных при воздействии высоких и низких температур. Ваша задача выбрать необходимое правило по предупреждению указанных травм. 1и 2 группы – при воздействии высоких температур 3 и 4 группы – при воздействии низких температур. - Итак, чтобы обезопасить себя в жару, надо …. (Слайд №23) - Чтобы обезопасить себя в мороз, надо … (слайд №24) - Давай проверим, как вы усвоили новый материал. - Задание №1 (Слайд №25) - Задание № 2 (Слайд № 26) Оценка работы учащихся на уроке. Рефлексия: закончите фразу -Я узнал(а) … - Я смогу… Ст. 162-165, тетрадь зад. №1,3,4 | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Выполняют тесты и проводят взаимопроверку по слайду. Ответ: Б - 314256 - 13247568910 Работают в группе с текстом. (Приложение №1) -Тепловой и солнечный удары. Обморожения и переохлаждения -Да - определять вид травмы, знать признаки ее, научиться оказывать первую помощь. - головокружение, бледность, дрожь в ногах, сердцебиение - солнечный удар. - тепловой удар. - головокружение, жажда, покраснение лица, кровь из носа. - воздействие высоких температур на организм человека. - возможные варианты ответов (унести в тень, дать воды и т.д.) - «мурашки по коже», озноб, затрудненное дыхание, стучащие зубы, слабость. - переохлаждение. - обморожение. - побеление кожи, потеря чувствительности. - это воздействие низких температур на организм человека. Возможные варианты ответов (согреть, напоить горячим чаем и т.д.) Работают с карточкой (Приложение №2) - Зачитывают правила: 2,4,5,7,9 - Зачитывают правила: 1,3,6,8,10 Записывают ответы на листиках и сдают учителю. Дополняют фразу |