СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме «Тепловой и солнечный удары. Обморожения и переохлаждения».

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме «Тепловой и солнечный удары. Обморожения и переохлаждения».»

Класс: 6 класс, предмет: ОБЖ.

Тема урока: «Тепловой и солнечный удары. Обморожения и переохлаждения».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

Образовательная: рассмотреть причины и признаки теплового и солнечного ударов, обморожения и переохлаждения; научить учащихся правильно действовать при тепловом и солнечном ударах, обморожении и переохлаждении; знать правила поведения, позволяющие избежать перегрева и обморожения организма.

Развивающая: уметь ставить цели и планировать свою деятельность; развивать самостоятельную деятельность учащихся;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство взаимопомощи.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, карточки.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.


Проверка домашнего задания.







Актуализация знаний. Постановка темы и задач урока.

















Освоение нового материала.


















































Физкультминутка

Применение нового знания.




















Закрепление нового материала.




Итог урока.





Информация о дом/ задании.

Учитель приветствует учащихся, визуально проверяет готовность к уроку.

-На прошлом уроке вы узнали о способах оказания первой помощи утопающему. Давайте ответим на вопрос в предложенной ситуации. (Слайд №2)

-Установите правильную последовательность (Слайд №3,4).

- Проверяем (Слайд №5).


- Мы продолжаем с вами говорить о травмах. Травмы бывают разные. О каких травмах сегодня пойдет речь на уроке, скажите вы. Каждая группа получает карточку с текстом, и вам необходимо выяснить о какой травме идет речь.

- Время вышло. О каких травмах вы узнали, и каковы будет тема нашего урока?

Да, тема урока «Тепловой и солнечный удары. Обморожения и переохлаждения».

- Знакомы ли вам такие травмы?

-Чему мы должны научиться на этом уроке?




Просмотр по ходу урока презентации.

Согласна с вами. И так давайте разбираться.

-Какие признаки характерны для теплового и солнечного ударов, обморожения и переохлаждения. Найдите их в ваших текстах.

1 группа – зачитайте признаки. Какая травма у пострадавшего?

(Слайд №6,7)



2 группа – о какой травме идет речь? Зачитайте признаки.

(Слайд №8,9)


- (Слайд №10) Как вы считаете, почему признаки теплового и солнечного ударов похожи? Что является причиной возникновения этих травм?

(Слайд №11)

- Тепловой и солнечный удары встречаются очень часто – на улице, на работе, дома. И от умелых действий зависит жизнь и здоровье человека. Что необходимо делать в данной ситуации.

(Слайд №12,13)

- 3 группа – зачитайте признаки. Как вы считаете, какая травма у пострадавшего?

- Правильно.

(Слайд №14,15)

- 4 группа – о какой травме идет речь? Перечислите признаки.

(Слайд № 16,17)


- Что является причиной обморожения и переохлаждения?

(Слайд №18)

-Как же надо действовать при переохлаждении?

(Слайд №19)


- А вот при оказании помощи при обморожении необходимо учитывать степень обморожения.

(Слайд № 20-22)


- Как вы думаете, что должен сделать человек, чтобы предотвратить эти травмы? Я предлагаю вам сделать следующую работу. Вам даны карточки с профилактическими мерами по предупреждению травм, полученных при воздействии высоких и низких температур. Ваша задача выбрать необходимое правило по предупреждению указанных травм.

1и 2 группы – при воздействии высоких температур

3 и 4 группы – при воздействии низких температур.

- Итак, чтобы обезопасить себя в жару, надо …. (Слайд №23)

- Чтобы обезопасить себя в мороз, надо … (слайд №24)

- Давай проверим, как вы усвоили новый материал.

- Задание №1 (Слайд №25)

- Задание № 2 (Слайд № 26)


Оценка работы учащихся на уроке.

Рефлексия: закончите фразу

-Я узнал(а) …

- Я смогу…

Ст. 162-165, тетрадь зад. №1,3,4


Приветствуют учителя, настраиваются на урок.


Выполняют тесты и проводят взаимопроверку по слайду.

Ответ: Б



- 314256

- 13247568910

Работают в группе с текстом. (Приложение №1)






-Тепловой и солнечный удары. Обморожения и переохлаждения



-Да

- определять вид травмы, знать признаки ее, научиться оказывать первую помощь.









- головокружение, бледность, дрожь в ногах, сердцебиение

- солнечный удар.


- тепловой удар.

- головокружение, жажда, покраснение лица, кровь из носа.



- воздействие высоких температур на организм человека.





- возможные варианты ответов (унести в тень, дать воды и т.д.)



- «мурашки по коже», озноб, затрудненное дыхание, стучащие зубы, слабость.

- переохлаждение.

- обморожение.

- побеление кожи, потеря чувствительности.

- это воздействие низких температур на организм человека.

Возможные варианты ответов (согреть, напоить горячим чаем и т.д.)



















Работают с карточкой (Приложение №2)



- Зачитывают правила: 2,4,5,7,9

- Зачитывают правила: 1,3,6,8,10


Записывают ответы на листиках и сдают учителю.





Дополняют фразу

Приложение №1

Текст №1

Жарким, солнечным днем мальчишки отправились на поле играть в футбол. Несколько часов они играли на солнце. Вдруг одному из них стало плохо: он почувствовал головокружение, сильное сердцебиение, дрожь в ногах, усталость. Друзья усадили его на лавочку.

Текст №2

Стоял жаркий день. Мальчишки играли во дворе. Один из них был одет в куртку и никак не хотел ее снимать. Через час мальчику стало плохо: он прочувствовал головокружение, лицо покраснело, и из носа пошла кровь. Ему очень хотелось пить.

Тест №3

Зимним морозным днем друзья катались на лыжах в лесу и заблудились. Вскоре наступил вечер. Мороз усилился, поднялся ветер. Мальчики устали, с трудом говорили, дышали, бил озноб, по коже бегали «мурашки». Всем хотелось побыстрее попасть в теплый дом.

Текст №4

Подружки морозным днем катались с горки на санках до вечера. Хотели еще прокатиться, но у одной ступни замерзли так, что ничего не чувствовали, у другой уши и щеки побелели. Девочки засобирались домой.

Приложение №2

Меры предосторожности:

  1. Ешьте питательно, но не переедайте.

  2. Одевайтесь в легкую, пропускающую воздух одежду.

  3. Перед выходом на улицу пейте горячий чай с лимоном.

  4. При себе иметь воду (если длительные прогулки).

  5. Носите головной убор и солнечные очки.

  6. Одевайтесь в теплую, удобную одежду (по принципу многослойности).

  7. В питании отдавайте предпочтение овощам, фруктам, рыбе, холодным супам, окрошке.

  8. Носите обязательно шарф, шапку, варежки.

  9. Не забывайте чаще открывать окна. Обзаведитесь веером.

  10. Не следует надевать металлические украшения, т.к.они охлаждаются быстрее, чем человеческое тело.

Литература:

  1. Под ред. Воробьева Ю.Л. «Основы безопасности жизнедеятельности 6 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений.

  2. Галкина М.В. Рабочая тетрадь по ОБЖ, 6 класс: к учебнику «ОБЖ 6 класс» под руководством Воробьева Ю.Л.

  3. Мишин Б.И., Юрьева М.В. «Обучение в 5-11 кл. по учебникам «ОБЖ» под ред. Воробьева Ю.Л.

  4. www neboleem.net