СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока с проблемно-диалогической технологией как условием успешной реализации задач Государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока с проблемно-диалогической технологией как условием успешной реализации задач Государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока с проблемно-диалогической технологией как условием успешной реализации задач Государственного образовательного стандарта начального общего образования.»

3 класс

Тема."Звуки и буквы"

 Цели урока:

Образовательные: углубить знания о звуках и буквах; актуализировать знания учащихся о правописании безударных гласных в корне слова;

Развивающие: развитие памяти, произвольного внимания, фонематического слуха.

Воспитательные: совершенствование культуры общения; воспитание прилежания и аккуратности, умение преодолевать учебные трудности.

 

1.Орг.момент.

Учитель. Начинаем урок русского языка. Ребята! Желаю вам сделать новые открытия на нашем уроке. К нам сегодня на урок пришел сказочный герой. Кто это? (Учитель открывает картинку)

Дети: Буратино.

Учитель: Вы все его узнали, и вы все знаете, что с ним произошло. Он остался без азбуки, не ходил в школу, и сейчас он хочет заниматься вместе с вами. Разрешим ему?

Дети. Да!

Учитель. Он очень хочет научиться писать и поэтому мы наш урок начинаем с минутки чистописания. Итак, скажите, пожалуйста, какую букву мы будем прописывать? 

Дети. Букву З

Учитель. Заглавную букву З. Итак, вспоминаем написание буквы. Мы будем писать маленькую наклонную на вспомогательной линии с закруглением вправо, затем прямую наклонную до верхней линии рабочей строки, далее знак «

2. Определение темы урока.

Учитель. Выполним работу над ошибками со словами ранее изученных тем:

Здесь, всерьёз, улетели, кувшин, извините, интересный, быстро, убегать, красив, восемь, птица. (Под диктовку, проверка с объяснением орфограмм).

Дети, из первых букв слов соберите название сегодняшней темы.

Дети. Собирают название темы «Звуки и буквы».

3.Постановка общей проблемы.

Учитель: Ребята, сколько звуков можно обозначить одной и той же буквой?

Дети: ноль, один, два, три, четыре (учитель открывает на доске карточки с вопросом и ответами).

Учитель: Я задала один вопрос,  а вы дали несколько ответов. Чтобы выбрать правильный ответ надо провести исследование.

4.Постановка частных проблем

 На какие две большие группы разбиты все звуки?

Дети: На гласные и согласные (учитель открывает карточки).

Учитель: Назовите гласные звуки?

Дети: Перечисляют гласные звуки.

5.Поиск решения первой проблемы

Учитель: Правильно. Буратино хочет узнать, почему их называют гласными?

Дети: Гласные звуки состоят из голоса.  На доске появляется вопрос «Из чего состоят гласные звуки» и ответ «из голоса».

Учитель. Хорошо. Запишем слово «морковь», и посчитаем сколько гласных звуков в слове. (Один ученик выполняет эту работу у доски).

6.Поиск решения второй проблемы

Сколько слогов в этом слове?

Дети: Два.

Учитель. Почему? Спрашивает Буратино?

Дети: Так как в слове два гласных звука.

Учитель. Открывает на доске карточку с ответом на второй вопрос «Что образует гласный слог?» ответ «Слог».

7.Поиск решения третьей проблемы

Продолжим работу с новыми словарными словами, запишем их в тетрадь, отступив одну рабочую строку. На доске записаны слова: «огурец», «помидор», «горох», «овощи», «петрушка», «огород». Непроверяемые безударные гласные в словах пропущены. Ученики читают слова, ставят ударение (определяют сильную позицию гласного звука). Вместе с учителем прописывают пропущенные буквы, сверху указывая звук (надписывается).

(работа выполняется на доске и в тетради одновременно). Ребята, мы ответили на третий вопрос: на доске учитель открывает карточки «В какой позиции находится звук?» ответы «в сильной» (произнесение и написание совпадает) «в слабой» (буквы спорят «о – а», «е – и -я», это орфограммы).

8.Вывод 

 Результат нашего исследования: на пропущенную строку выписываем букву «е» и звуки, которые она обозначает. В сильной позиции [э], в слабой позиции [и]. Выписываем на туже строку букву «о» и звуки, которые она обозначает. В сильной позиции [о], в слабой позиции [а].

Ребята, мы ответили на вопрос: буквы гласных могут обозначать два звука.

Появляется картинка, Буратино устал и предлагает поиграть. Проводится физкультминутка.

Появляется картинка, Буратино рад, что мы ответили на поставленные вопросы.

Учитель. Ребята, откройте учебник и прочтите правило. На все ли вопросы мы ответили?

Дети: Да.

 Учитель. Знания нужно закрепить. Для этого повторим правило, как проверить безударный гласный в корне слова

Дети. Надо подобрать однокоренное слово, в котором проверяемый звук стоит под ударением.

Учитель. Выполним упражнение 113 с проверкой.

Буратино предлагает вам выполнить задание самостоятельно на отметку (выполняется в парах). Учитель выдает карточки каждому ряду, у каждой пары свой вопрос под номером 1,2,3,4 соответственно для четырех пар.

(Пример карточки)

1-й ряд

1. светить - ... гласных звука

2. светить – раздели на слоги

3. светить – обозначь ударный гласный

4. светить – обозначь орфограммы

В конце работы один ученик из каждого ряда называет ответы, ребята получают отметки за работу на уроке.

9.Итог урока

Учитель. Ребята, почему сегодня на минутке чистописания мы прописывали заглавную букву З.

Дети. Потому, что сегодня мы говорили о звуках и буквах, которыми звуки обозначаются.

Учитель. Сколько гласных звуков можно обозначить одной и той же буквой?

 Дети.  Два звука.

10.Рефлексия

Дети. Дети рисуют смайлик в тетради.

Учитель. Открывает картинку «Буратино понравилось учиться вместе с вами!»

Спасибо всем.