Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Молчановская средняя общеобразовательная школа №1»
Разработка внеклассного
спортивного мероприятия
«Веселая Масленица»


Разработали
учителя физической культуры:
Ерепилова Е.А.,
Жмыхов П.А.
2018
Пояснительная записка.
При всей значимости урока большая роль в приобщении учащихся к ежедневным занятиям физическими упражнениями принадлежит внеклассной спортивно-массовой работе. Здесь очень важно, чтобы физкультурно-оздоровительные мероприятия охватывали всех учащихся школы. Поэтому при составлении календаря проведения мероприятий важно обеспечить единство учебной и внеклассной работы
Учитель как никто другой, занимает одно из центральных мест в жизни школьников и должен так организовать свою работу, чтобы обучение не наносило вреда здоровью, а сохраняло и укрепляло его. Одна из основных задач учителя физической культуры в школе – забота о здоровье учащихся.
Цель данного мероприятия «Веселая Масленица»:
Задачи:
Подвижные игры и эстафеты являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе эстафет лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания.
Эстафеты составлены с учетом возрастных особенностей учащихся. Данный материал позволяет разнообразить уроки внеклассной работы по физической культуре по разделу «Подвижные игры» реализуемые в рамках ФГОС. А также материал может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитателями, музыкальными руководителями детских учреждений.
Сценарий спортивного мероприятия «Веселая Масленица
Дата проведения: 13 февраля 2018 года
Место проведения: спортивный стадион МАОУ «Молчановская СОШ№1»
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям.
Задачи:
Создать настроение торжества и веселья;
Совершенствовать двигательные умения и навыки учащихся;
Доставлять учащимся радость от народных игр.
Участники и условия соревнований:
Участниками соревнований могут быть учащиеся начальных классов. Команда состоит из 4 девочек и 4 мальчиков:
- вся команда в атрибутах русского народного костюма.
Оборудование:
3 валенка,
3 сковороды,
6 обручей,
18 кружков из картона,
канат
мешочек
3 лыжи
3 стойки
Предварительная работа: чтение литературы, просмотр картин, иллюстраций, разучивание стихов, народных игр.
Ход праздника
Под народную музыку дети со всех участков собираются на площадке.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!
Здравствуйте, гости, милости просим!
Мы зовем к себе всех тех,
Кто любит веселье и смех.
Ведущий:
Из покон веков зимой на Руси, чтобы не мёрзнуть, носили валенки. А на масленицу устраивали соревнования, кто дальше бросит валенок.
Ох, и холодно стоять, надо братцы поиграть!
Давайте валенки возьмём, да играть с ними начнём!
Игра-забава «Валенок»
Две команды по 6 человек, у первых игроков в руках валенки, по сигналу, бросают кто дальше? На место падения валенка ставиться конус. Если следующий кинет валенок дальше, то конус переставляется, если нет, остаётся на месте.
Инвентарь: 3 валенка
Ведущий:
Молодцы ребята, поиграли, а теперь можно валенкам прощай сказать и до новой зимы их убрать.
Ведущий: Каждый день на Масленицу имел свое определенное название, а вы знаете, как называются дни Масленичной недели?
Ведущий:
Веселись и радуйся
Утро, день и вечер!
Наступает первый день —
Понедельник…(встреча)
Ведущий:
А у меня ещё вопрос…
Понедельник пролетел,
Вот и вторник зашумел.
Звучит весёлый наигрыш,
А вторник у нас…(заигрыш)
Ведущий:
Разгулялись, господа,
А на дворе уже среда.
Сладкая маковка
Под названием…(лакомка)
Ведущий:
Он и чистый, и широкий –
То четверг уж на пороге.
В этот день ты не зевай,
Он зовётся…(разгуляй)
Ведущий:
Вот и пятница пришла,
Зятя в гости привела –
Есть блины, кататься с горки.
Это – (тёщины вечёрки)
Ведущий:
А теперь пришла суббота.
Сидеть девчатам дома неохота,
И резвятся, словно белки,
Это…(золовкины посиделки)
Ведущий:
День последний подошёл,
Великий пост с собой привёл.
В последний день едим блины печёные,
А зовётся воскресенье…(прощёное)
Ведущий: С вами мы поговорили, дни недели повторили.
А теперь все собирайтесь, на гулянье отправляйтесь!
Ждут вас игры, да забавы, развлечения на славу!
Еще одна из традиций на Масленицу было принято кататься на лошадях.
Эй, мальчишки и девчонки,
Молодежь и детвора!
Поиграем мы в лошадки-
Нынче самая пора!
Эстафета «Катание на лошадях»
Учащиеся катаются на палочке-коне, на «тройках». Два игрока берутся за обруч по бокам, один в центре обруча и бегут до поворотной фишки и обратно и т.д. (обруч)
Инвентарь: 3 обруча, 3 стойки.
Ведущий:
Эй! Весёлый наш народ,
Ловкий, быстрый хоровод!
Если дружно взять канат,
Потянуть вперёд- назад
И сказать три раза: «Эх!»
Победит, наверно, смех.
Игра- забава «Перетягивание каната» (мальчики)
Инвентарь: канат.
Ведущий:
Все ребята - удальцы,
В зимних играх молодцы!
Эстафета «Прокатись с ветерком»
Первый участник надевает одну лыжу и идет до поворотной стойки и обратно. Доходит обратно и передает следующему.
Инвентарь: 3 лыжи
Ведущий:
Подходи скорей народ, Масленица всех вас ждёт!
Какая же Масленица без блинов горячих, да румяных? На Масленицу угощали вкусными блинами друг друга. Ведь румяный блин считается символом солнца. Блин испечёшь — солнышко в гости позовёшь.
Ведущий: С тестом справились мы в миг и блиночки испекли, а теперь посмотрим, как вы со сковородой можете управляться.
Эстафета «Перенеси блины»
Участвуют две команды, у первого в руках сковорода. Берут «блин» ( вырезанные из картона кружочки) из ведёрка (обруча) и переносят его в чашку (обруч), возвращаются в команду, отдают сковороду следующему игроку.
Инвентарь: 3 сковородки, 6 обручей, 18 кружочков из картона
Ведущий: Дружно поиграли, а теперь теперь нам нужно!
Ой, блины, блины, блины, поиграем с вами мы!
Хороводная игра «Блинчик»
Дети встают в круг и передают «блинчик» друг другу со словами:
Ты, катись, горячий блинчик,
Быстро, быстро по рукам,
У кого горячий блинчик,
Тот сейчас станцует нам.
У кого из детей остановился «блинчик», тот выходит в центр круга, показывает любое движение, а ребята за ним повторяют.
Инвентарь: мешочек
Ведущий:
Ох, и весело плясали и показывали удаль! А теперь пора и блинков отведать.
(Все проходят в школьную столовую)