СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия "Спасибо Букварю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Спасибо Букварю"

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Спасибо Букварю"»


Спасибо, книга первая «Букварь!


Ведущая. Здравствуйте, уважаемые родители, коллеги и гости! Вот и прошел самый трудный учебный год; и сегодня мы собрались, чтобы проститься с «Букварем» - первой учебной книгой, посмотреть, чему научились наши дети. Мы много трудились, очень старались, сильно волнуемся, но я думаю, что у нас все получится. А где же мои дети? Хорошо, я начну сама.


(Ведущая поет песню «Маленькая страна», во время припева забегают ребята, в руках них шары.)

Ведущая.

Есть за домами, детсадами

Маленькая страна.

Там дети с добрыми глазами,

И смех звучит с утра.

Там книги добрые читают

И пишут на доске.

Складывают и вычитают,

В игры играют все.


Припев:

Девочки милые,

Мальчики милые…

Кто мне покажет, кто подскажет,

Видел их или нет?

(Подпевают солисты.)


Пусть иногда бывало трудно,

Стоит ли вспоминать…

Переживая все печали,

В класс мы спешим опять.

Будем учиться на отлично,

Дружбою дорожить.

Знаем мы точно, как чудесно

Учениками быть.


Припев (поют все дети).


Маленькая страна (2 раза)

Там, где всегда и всем есть место,

Там, где всегда весна!


(Под звуки музыки дети бегут к зрителям и бросают им шары.)


(Учащиеся рассказывают стихотворения.)

1.Сегодня, друзья, мы сюда

собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.


Вначале он буквы свои показал –

Теперь мы читаем страницы.


2. Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»


3. Мы закончили Букварь –

Вам это знакомо.

Расставаться с ним нам жаль,

Не вынесем такого.


4. Мы все буковки прошли

И читаем сами.

Не вернуть уж эти дни,

Взрослыми мы стали.


5. Мы знаем буквы, знаем слоги

Умеем говорить, считать,

И постепенно понемногу

Мы научились все читать.

И вот за это говорю…


Все. Спасибо книге – Букварю.



6. Мы сегодня книжку эту

Отдадим в библиотеку.

Мы страниц не зачитали,

На полях не рисовали,

С мылом чисто руки мыли,

Книгу берегли, любили.

7. Очень жаль нам расставаться,

Но на следующий год

Наш букварь читать научит

Тех, кто в первый класс пойдет!


Учитель. Ребята, а кто из вас любит читать?


- На острове Чтения живут сказочные герои, а какие – догадайтесь!

Зачитываются отрывки из сказок, загадки, дети называют имена сказочных героев.


  • Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовется… (Чиполлино).


  • Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет?

(Золушка)




  • Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слёзы льёт бедняжка! (Снегурочка)

  • Появилась в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(Дюймовочка)

  • Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Учитель. Ребята, а вы знаете, какая буква в алфавите самая последняя? (Ответы детей)

Сегодня на празднике, добрые дети,

Я прошу вас, друзья, на вопросы ответить.

Но сперва я напомню, ребята, не зря

В алфавите последняя буква – Я.

Вот с неё я хочу этот конкурс открыть.

Повнимательней только прошу вас следить.

Вы на каждый вопрос отвечайте – Я.

Все понятно? Тогда начинаем, друзья.

Утром рано кто проснулся?

Вместе с солнцем улыбнулся7

Застелил свою кроватку?

Сделал быстро физзарядку?

Начал в школу собираться?

То не хочет умываться?

Тут грязнули есть? Да нет,

Вы ошиблись, дав ответ!

Продолжается игра.

Кто послушный мальчик?

Ну, а девичья семья почему кричала – Я?

Снова ушки на макушке.

Кто сложил свои игрушки?

Кто полил цветы и грядки?

Кто стреляет из рогатки?

Нет, ребята, не годится

Из рогатки бить по птицам.

Вы ошиблись, я-то знаю,

Потому я продолжаю!

Кто наводит чистоту?

Очень любит доброту?

Замечательно, ребята,

Я за вас всех очень рада!


Звучит заключительная песня на мотив «Песня ни о чем» в исполнении Ассоль

(сл. О. А. Курипко).

Книжки могут всем

Много рассказать.

Должен научиться

Каждый их читать.

Знаем буквы все

Мы от А до Я.

Нынче в первом классе –

Праздник букваря.

До свидания, Букварь.

Говорим тебе: «Прощай!».

Книг на свете много есть –

Все хотим мы их прочесть.

Припев:

Праздник Букваря

Любят все не зря.

Это мы о нем

Песенку поем.

Нас букварь учил

Буквам и словам.

Терпеливым был

Постоянно к нам.

Книг других Букварь

Нам милей, родней.

Мы тебя читали

Много, много дней.


Припев.

Ученики 1 класса рассказывают стихотворения


1. Добрые буквы

Строятся в слова.

Спасибо букварю,

Что учил нас сперва.


2. Ведь раньше книгу я листал

И лишь картинки понимал.

Теперь я буквы пробегу –

И прочитать ее смогу!


3. Не надо маму с папой звать,

Приятней самому читать!


4. Если купишь книгу, -

не бросай на полку.

От неё не будет никакого толку.

5. Из неё узнаешь ты обо всём на свете.

На любой вопрос она без труда ответит.

В ней стихи и сказки, всё к твоим

услугам!

Береги же книгу, стань ей верным

другом!


6. Дни пролетели птицей: уже весна

искрится,

А на стекле, как в классе, учебный

календарь…

Мы при расставании скажем на

прощание:

«Друг наш, до свидания, дорогой

Букварь!»


Ведущая. Сегодня я вам хочу вручить настоящие документы – дипломы об окончании изучения букваря. Эти дипломы дают вам право читать самые интересные и увлекательные книги.

Посвящение в читатели

Библиотекарь. Дорогие первоклассники! От имени дирекции и всех учителей школы я поздравляю вас с посвящением в читатели!

Торжественно посвящаются первоклассники Таловской школы в юные читатели:

- Обещайте бережно относиться к каждой книге!

- Обещаем!

- Обещайте подружиться с книгой!

- Обещаем!

- Обещайте стать активными читателями нашей библиотеки!

- Обещаем!

Ученики 4-го класса

1. Новый читатель пожаловал к нам – это

хорошая весть!

Очень приятно, что может он сам

каждую строчку прочесть.

2. Мы вас просим не лениться, учить

Родное слово, речь,

Старательно учиться и книги, как

Друзей беречь!

Звучит музыка.

3. О чем-то скрипит половица, и спице

опять не спится,

Присев на кровати, подушки уже

навострили ушки…

И сразу меняются лица, меняются

звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

по комнате ходят сказка!



Ведущая

Сейчас покажем сказку «Репка»,

А в ней был современный дедка,

И бабка, и внучка, и Жучка-подружка,

И кошка, и мышка показывают сказку

«Репка!»

(Инсценировка сказки «Репка»)

РЕПКА

Дед

Посадил я репку в грядке мягкой,

тёплой,

Поливал досыта вкусною водой,

Полюбило крепко солнце нашу репку,

Подружилась репка с ясною звездой.

Репка подрастала, выше грядки стала,

Репке мал огород, репка небо достаёт.

По-та-щу, вы-та-щу, всю деревню угощу!

Петух

Куры, куры, ку-ка-ре-ку, поглядите,

тянут репку!

Куры, куры, ко-ко-ко, интересно, кто

кого?

1-й народ. Тянет, потянет, вытянуть

не может.

2-й народ. Бабка поможет, бабка

моложе!

Бабка.

Погоди-ка, петушок, помолчи-ка, мой

дружок.

Мы посмотрим кто кого,

я ведь бабка – ого-го! Вместо

утренней зарядки

я пропалываю грядки.

И могу для внучки сшить

я по моде брючки.

Дай надену я косынку,

дай задую керосинку,

Репку я – в единый миг, то-то будет

рад старик!

Петух

Куры, куры, ку-ка-ре-ку,

поглядите, тянут репку!

Куры, куры, ко-ко-ко,

Интересно: «Кто кого?»

Внучка

Подожди-ка, бабка, подожди-ка, дедка,

Подожди и ты меня, в огороде репка!

Засучу я брючки, туфельки обую,

Кремом смажу ручки, ладно, подсоблю я!

До чего же сладка пареная репка,

Вот как надо бабка, тренируйся, дедка!

Петух (повторяет свою реплику).

1-й народ. Тянет, потянет, вытянуть

не может.

2-й народ. Жучка моложе,

Жучка поможет!

Жучка

Что за шум, и что за драка, гав, гав, гав,

Я облаяла соседку и соседскую наседку,

Во дворе так много дела, целый день

хвостом вертела.

А теперь под самым носом репка

выросла без спроса.

Кто позволил, чтобы репка от земли

росла до неба?

Это что за беспорядки – гав, гав, гав!

Убирайся, репка, с грядки, - гав, гав, гав!

Кошка

Я – Кот или Котище,

А по-здешнему – кошка,

На всех языках я мурлычу немножко.

Ведь я занимаюсь наукой –

И против меня не мяукай!

Мышей не ловлю я – боюсь, что

устану.

Люблю изучать молоко и сметану.

Свои ноготки с маникюром люблю

я курам показывать…

Мяу…

Какое мне дело до дедкиной репки?

Открою я вам по секрету: я рыбу

Люблю, а не репу.

Петух (повторяет свою реплику).

2-й народ. Мышка моложе,

Мышка поможет!

Мышка

Я – мышка, я – мышка, я очень

сильна,

Сильнее медведя, сильнее слона!

Хотите, я вытащу репку одна?

И мне ваша помощь совсем не нужна!

(Командует)

Ну-ка, дедка, за репку берись,

Ну-ка, бабка, за дедку держись.

Внучка, и ты не ленись, крепче за бабку

возьмись!

Жучка за внучку, кошка за Жучку,

Жучка «Гав» на кошку, чур не кусаться,

задам я вам взбучку!

Репки хотите? Дружно тяните!

Дед. Эй, ухнем! (Берёт репку за листья.)

Внучка. Эй, ахнем!

Жучка. Эй, гавкнем!

Мышка. Эй, пискнем!

Петух

Куры, куры, ку-ка-ре-ку, мышка

вытянула репку!

Ай, да мышка, ко-ко-ко, нет сильнее

никого!

Народ

Повалили репку на бок, скособочили

забор.

Развалили десять грядок, заняла она

весь двор!

Во дворе – ни стать ни сесть,

Вам одним её не съесть!

Мышка (поставив ногу на репку)

Репку вытянула я без труда, в одно

мгновенье!

Репка, стало быть, - моя, всех зову

на угощенье!!!


Ведущий. Вот и закончился наш большой и светлый праздник.

Мы хотим пожелать вам всем здоровья,

счастья, успехов!

Мы говорим Вам «До свиданья».





















































Таловская ООШ І – ІІ ступеней






















































Учитель: Дударева Т. В



2008



Цель: подвести итоги обучения детей за год; продолжить работу по введению родителей в организацию учебно-воспитательного процесса младших школьников; воспитывать любовь к родной школе, учению, друзьям, учителям; учить детей декламировать стихотворения, воспитывать эстетический вкус, раскрывать артистические способности, пробуждать стремление к знаниям, чувство удовольствия от выполненной работы, ценить умения, знания и способности свои и своих друзей.