Русский язык 2 класс (1). Тема: согласные звуки
Этап урока | Содержание и уровень задания | Цель заданий | Формы организации учебной деятельности | Дидактическое средство, оборудование | Планируемые результаты | Форма контроля | Предполагаемые ответы учащихся |
Предметные | Метапредметные | Личностые |
| I. Узнавание: Задание 1. В каком слове все согласные звуки звонкие? А) ветер Б) барабан В) окно Задание 2. Какие звуки являются глухими? а) к,ф,п б) п,г,р в) а, д, г | Проверка умения распознавать (понятие, правило, объект) | Индивидуальное | | | Контроль учителя | 1.б 2.а |
| II. Воспроизведение: Задание 1. Заполни пропуски Звонкие согласные звуки — это звуки, в образовании которых участвуют и_____, и ___. Глухие согласные звуки — это звуки, которые создаются только одним____, без участия____. Задание 2. Продолжи предложение Некоторые звонкие и глухие согласные звуки образуют пары, по этому их называют …. | Проверка способности воспроизводить аспекты материала | Индивидуальное | | | Контроль учителя | 1. Звонкие согласные звуки — это звуки, в образовании которых участвуют и голос, и шум. Глухие согласные звуки — это звуки, которые создаются только одним шумом, без участия голоса. 2.парными по глухости-звонкости согласными звуками |
| III. Понимание: Задание 1. Спиши, вставляя пропущенные буквы, подбирая пару к каждому слову, меняя первую букву По образцу: Борт-порт Жар-…ар День-…ень Голос-…олос Задание 2. Распредели Звуки по группам: звонкие согласные звуки и глухие согласные звуки В, т, д, ф, п, б, з, с, ш, ж. | Проверка способности преобразовывать и интерпретировать имеющиеся знания | Индивидуальное | | | Контроль учителя | 1. Жар-шар День-тень Голос-колос 2.группа 1- В, д, б, з, ж. Группа 2 – Т, ф, п, с, ш. |
| IV. Применение в знакомых условиях: Задание 1. Выберете нужные по смыслу пары согласных звуков по звонкости и глухости В- Ж- К- Т- Задание 2. Выберете нужные по смыслу пары согласных звуков по твердости и мягкости | Проверка способности самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в разнообразных ситуациях | Индивидуальное | | | Контроль учителя | 1. В-ф Ж-ш К-г Т-д 2. |
| V. Применение в новых условиях: Задание 1. Придумайте сказку про Согласные звуки, используя слова с согласными звуками | Проверка умения использовать усвоенный материал в нестандартных ситуациях | Индивидуальное | | | Контроль учителя | |