СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия внеурочной деятельности на тему «Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия внеурочной деятельности на тему «Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления»»


Тема занятия: Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Цель занятия:

Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)

Задачи урока:

Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;

Развивать навыки контроля и самоконтроля;

Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;

Ожидаемые результаты:

Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности;


Формирование УУД


Личностные результаты: понимать, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; самооценка своей работы.

Регулятивные: определить цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

учиться планировать учебную деятельность, умение действовать по образцу, алгоритму;

Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в тетради, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и

письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

  1. Мозговая гимнастика.

- Чтобы на занятии нам лучше работалось, выполним «Мозговую гимнастику»

  1. Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

2. «Ленивые восьмерки» (упражнение активирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

3. «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

4. Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

5. «Вижу палец!»: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см смотреть на палец в течение 4-5 сек, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 сек, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.

III. Разминка

Учитель: Дорогие ребята, мы начинаем нашу разминку. Помните ваша задача как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы. Имейте в виду, что есть вопросы с хитринкой. За каждый правильный ответ вы получаете жетон, которые мы подсчитаем в конце занятия.

1. Что не существует, но имеет название?

2. Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной Королевой?

3. Как называют ребёнка собаки?

4. Как звали мудрого питона - друга Маугли?

5. Как звали самого известного обитателя Цветочного города?

6. Какая самая любимая пора школьников?

7. Как называют дедова сына?

Учитель Мечты о преодолении пространства издавна жили в сознании людей, птицы и их способности не давали людям покоя. Еще в глубокой древности люди осознали, что для осуществления полета необходимы крылья. Эта мысль, возникшая в результате наблюдения за птицами, прослеживается в легендах и мифах разных народов.
Со временем у человека возникло желание осуществить мечту о полете. Люди придумали самолет.

Учитель: Ребята, а кто управляет самолетом? А кто из вас хотел бы побывать в кабине пилота? А как вы представляете себе человека этой профессии? Какой он? (Смелый, сильный, очень умный, внимательный, наблюдательный, у него быстрая реакция, хорошая память, сильные руки…) А вы хотели бы обладать всеми этими качествам? Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем нашем занятии? (Мы будем развивать память, мышление, воображение…) На сегодняшнем занятии мы будем заниматься развитием зрительной памяти, внимания, логического мышления.

IV. Тренировка зрительной памяти

Задание № 1. Начнем с заданий, направленных на тренировку памяти. Найдите задание №1.

1. Раскрась часть первого круга с цифрой 1 коричневым ка­рандашом, часть второго круга с цифрой 2 - жёлтым, часть третьего круга с цифрой 3 - красным, часть четвёртого круга с цифрой 4 - зелёным. Затем раскрась мячи так, чтобы они получились одинаковыми.

Задание № 2. Закрась нижнее кольцо первой пирамидки коричневым ка­рандашом, второе снизу кольцо второй пирамидки - синим, третье кольцо третьей пирамидки - зелёным, четвёртое коль­цо четвёртой пирамидки - красным, верхушку пятой пира­мидки - жёлтым. Теперь раскрась пирамидки так, чтобы они получились одинаковыми.

V. Логически-поисковые задания.

Задание № 3

Напиши, как зовут каждого мальчика, если известно, что Витя выше Гены, а Гена выше Жени.

Задание № 4

Вот Галя, Мила и Тоня. У Тони цветы. Галя не стоит рядом с Тоней. Раскрась Милу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Задание № 5

У кукол Ани и Инны одинакового цвета платья, у Нины и Веры бантики, а у Инны и Веры туфельки. Раскрась ку­кол так, как нужно.

Задание № 6

В каждом слове найди одно, два или три новых слова.

Например, поляна - пол, Оля, Яна, Поля.

смородина - ______________________

стрекоза - ________________________

дедушка - ________________________

кружка - __________________________

линейка - ---------------------------

сумка - __________________________


Гимнастика для глаз.

- «Палец двоится»

- «Моргания»

- «Письмо носом»


VII. Графический диктант

Учитель: Приступаем к выполнению. (графический диктант).


Диктант: От начальной точки 2 клетки вправо, 1 клетка вниз на уголок вправо, 5 клеток вправо, 1 вверх на уголок влево, еще 1 вверх на уголок влево, и еще 1 вверх на уголок влево, 2 вправо, 1 клетка вниз на уголок вправо, еще 1 клетка вниз на уголок вправо и еще 1 клетка вниз на уголок вправо, 3 клетки вправо, 1 вниз на уголок вправо, еще 1 вниз на уголок вправо, 5 клеток влево, 1 вниз на уголок влево, еще 1 вниз на уголок влево, и еще 1 вниз на уголок влево, 2 клетки влево, 1 вверх на уголок вправо, еще 1 вверх на уголок вправо и еще 1 вверх на уголок вправо, 5 влево, 3 вверх на уголок влево, соединить в начальной точке.

Проверяем, что у нас получилось. (самолет)


VIII. Рефлексия

Учитель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что было главное на занятии? Какое задание было самым трудным?

Оцените свою работу и раскрасьте внизу страницы флажок соответствующим цветом.