СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия с применением игр с водой для развития эмоционально-волевой сферы у дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников.»

Конспект занятия для детей 5-6 лет с применением игр с водой


Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников.

Материалы к занятию: магнитофон; стол-ванна; ракушка; баночки с водой; набор игрушек: уточки, мячи, шарики; соломинки для коктейлей.


Включается фоновая музыка (шум моря)

-Ой, а что это за звук? Давай послушаем!

-Море?

-Правильно. Это шум моря. А море – это что?

- Вода. Верно. Сегодня мы на занятии будем играть с водой и другими интересными материалами.

Сначала давай узнаем правила, как себя надо вести с водой.

Правила для детей:

  • Нельзя намеренно выливать воду на пол;

  • Нельзя брызгаться водой;

  • После игры надо вытереть руки насухо. Для того, чтобы не быть мокрыми от воды, мы защитим себя непромокаемыми фартуками. А ещё нам нужны полотенца, чтобы вытирать руки. Прежде, чем мы начнем играть с водой, давайте сделаем небольшой массаж рук с помощью мяча.


Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся»

Психолог: Давай поздороваемся друг с другом сначала громким голосом, затем обычным и тихим.

Психолог: Прислушайся, откуда этот звук? Что это?

Ребенок: Это ракушка.

2. Основной момент

Психолог: Послушай, она шумит, поет и как будто о чем-то рассказывает.

Если мы внимательно послушаем, то наверняка узнаем удивительную историю этой необычной ракушки.

В далеком синем море-океане жила маленькая ракушка. Когда она появилась на свет, ей все казалось чудесным и удивительно - волшебным. Морские волны нежно ласкали её. Представьте, что вы в морской воде, почувствуйте её прикосновение. Вот волны ласкают ваши ножки, животик, спину, руки. Так и ракушка радовалась этому. Цветные кораллы и водоросли были для нее дивным садом, где она любила играть со своими милыми друзьями и подругами: рыбками, морскими звездочками, ракушками, русалочками. Но однажды морю стало грустно. Оно бурлило, кипело. Страшные волны беспощадно выбрасывали все со дна морского на берег. Вот так и нашу ракушку подхватила волна и выбросила на берег. И вот ракушка просит нас развеселить море, поиграть с ним, чтобы ракушка смогла вернуться к себе домой.

Психолог: Мы поможем с тобой ракушке?

Ребенок: Да.

Психолог: Послушай…Оно с нами здоровается, только очень-очень тихо. Давай его развеселим.

Опусти в воду руки. Какая вода? (Теплая. Мокрая. Ласковая. Приятная.)

Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Психолог: Пусть наши ручки остаются в воде. Сожми и разожми пальчики.

Растопырьте пальчики и поводите ладошками в воде, похлопай ладошками по воде, только очень осторожно, чтобы не брызгать.

Игра «Рыбки в моое»

Психолог: А теперь давай поиграем пальчиками в воде, представим, что наши пальчики – рыбки.

Рыбки плавают (волнообразные движения руками в воде, выглядывают из воды, дышат (пальчики плотно сжаты и «выглядывают» из воды, рыбки опустились на дно (ладошки достают до дна).

Игра «Кто выше прыгнет»

Психолог: Море предлагает нам поиграть в его игру. Мы будем опускать игрушки, а водичка в море выталкивать обратно.

Педагог и дети опускают в емкость стола-ванны, наполненную водой, плавающие игрушки (шарики, мячики и т. д.). Затем взрослый опускает одну игрушку на дно, но она «выпрыгивает» на поверхность воды. Он предлагает ребенку повторить его действие самостоятельно.

Игра «Веселые пузыри»

Психолог: Морю понравилось, как мы с ним играем и оно смеется. Психолог опускает в воду соломинку для коктейлей и дует. В воде появляются веселые пузырьки.

Психолог: Давай посмеемся вместе с ним.

Психолог: Ну вот, нам удалось развеселить море и оно успокоилось Давай послушаем ракушку. Как ты думаешь, что она нам говорит?

Ребенок говорит свой вариант ответа.

Психолог: Я слышу, что она говорит нам спасибо. Теперь она может вернуться к себе домой и играть со своими друзьями.

Кладут ракушку в воду.

Релаксация занятия «Водопад»

Психолог: А теперь закрой глаза и представь себе, что ты находишься под небольшим водопадом. Небо светло-голубое. Воздух свежий. Вода чистая и прохладная. Одна мягко струиться по руке, стекает с пальчиков и продолжает свой бег дальше.

Упражнение выполняется стоя.

Психолог: Тебе понравилось сегодня на занятии? Что тебе понравилось больше всего? Какое у тебя настроение?

3. Ритуал прощания.

Психолог: Давай возьмемся за руки, потрясем, похлопаем, улыбнемся и скажем «До свидания».