СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие функциональной грамотности на уроках окружающего мира на примере работы с инфографикой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие функциональной грамотности на уроках окружающего мира на примере работы с инфографикой»

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир

Класс: 4

Тема урока: Здоровый образ жизни: Профилактика вредных привычек

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Форма урока: Урок-практикум

Цель: Создать условия для организации деятельности учащихся по систематизации и обобщению знаний по теме урока

Задачи:

  • закрепить знания о здоровом образе жизни;

  • поупражняться в чтении инфографики;

  • отточить навыки командной работы над проектом.

Оборудование: ПК, проектор, презентация, листы с инфографикой, карточки с вопросами, картинки с пазлами.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, компонент ФГ – читательская, математическая, глобальные компетенции.

1.Организационный этап

Организовать деятельность по мотивации учеников на урок, по постановке целей и задач.

Приём: Облако слов

Проявляют интерес. Определяют проблему урока.

Участвуют в обсуждении

Личностные:

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Коммуникативные:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.

2.Постановка цели и задач урока

Организовать деятельность по постановке целей и задач.

Формулируют цель и задачи урока.

Коммуникативные:

корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

3.Обобщение и систематизация знаний

Организовать работу с инфографикой.

Читают инфографики. Отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ получают кусочек пазла. По окончании собирают пазл.

Личностные:

бережное отношение к физическому и психическому здоровью;

Познавательные:

выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

Регулятивные:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;

Предметные:

использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы.

4. Физминутка




5.Применение знаний и умений в новой ситуации

Организовать деятельность по выполнению проектного задания «Наш здоровый образ жизни».

Выполняют проектное задание.

Личностные:

бережное отношение к физическому и психическому здоровью;

Познавательные:

анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;

самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Коммуникативные:

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

ответственно выполнять свою часть работы;

выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

признавать возможность существования разных точек зрения;

Предметные:

соблюдать основы здорового образа жизни, в том числе требования к двигательной активности и принципы здорового питания.

6.Контроль усвоения

Организовать деятельность по защите группового проекта.

Каждая группа защищает свой проект.

Личностные:

бережное отношение к физическому и психическому здоровью;

Коммуникативные:

оценивать свой вклад в общий результат.

7.Домашнее задание

Организовать деятельность по обсуждению домашнего задания.



8.Рефлексия

Организовать деятельность по фиксации степени соответствия поставленных целей и результатов деятельности.

Организовать оценочную деятельность.

Фиксируют степень соответствия поставленных целей и результатов деятельности.

Оценивают свою работу.

Участвуют в обсуждении.

Регулятивные:

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Комуникативные:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;








Вредные привычки и борьба с ними

Внимательно изучите инфографику и ответьте на вопросы:

1.Какие вредные привычки есть у россиян?

2.Какие зависимости наблюдаются у жителей нашей страны?

3.Сколько процентов жителей России курят?

4. Сколько процентов жителей России неправильно питаются и имеют низкую физическую активность?

5.На каком месте в мире находится Россия по объёмам употребления алкоголя?



Здоровый образ жизни в цифрах

Внимательно изучите инфографику и ответьте на вопросы:

1.Входит ли Тюменская область в ТОП-5 регионов по количеству приверженцев ЗОЖ?

2.Какова доля Россиян, занимающихся спортом?

3.Растёт ли численность людей, занимающихся спортом?

4.Как изменилась доля потребителей табака?



Здоровый образ жизни в цифрах

Внимательно изучите инфографику и ответьте на вопросы:

1.Входит ли Тюменская область в ТОП-5 регионов по количеству приверженцев ЗОЖ?

2.Какова доля Россиян, занимающихся спортом?

3.Растёт ли численность людей, занимающихся спортом?

4.Как изменилась доля потребителей табака?













































Режим дня школьника

1-4-х классов

Внимательно изучите инфографику и ответьте на вопросы:

1.С чего должен начинаться день школьника?

2.Сколько приёмов пищи в день должно быть у школьника?

3.В какое время должен ложиться спать школьник?

4.Какое минимальное время школьник должен находиться на свежем воздухе?

Питание

Внимательно изучите инфографику и ответьте на вопросы:

1.Какие продукты должны быть в рационе ежедневно?

2.Какие продукты должны быть в рационе раз в 2-3 дня?

3.Присутствуют ли в рационе школьника газированные напитки и чипсы?