СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие ярмарочной торговли в Казахстане в XIX веке.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие ярмарочной торговли в Казахстане в XIX веке.»

е

Раздел долгосрочного плана: 7.3 С

Казахстан в составе Российской империи

Школа: КГУ « Тобольская СШ№1»

Дата: 3 четверть

ФИО учителя: Тынгес Л.И.

Класс: 8

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема урока

Развитие ярмарочной торговли

Исследовательский вопрос:

Почему в Казахстане стала развиваться ярмарочная торговля?

Учебные цели для достижения на этом уроке – (2 часа)

7.4.2.2 – определять изменения, которые произошли в торговых отношениях в связи с развитием ярмарок

Цель урока

  1. Назвать основные ярмарки, образованные в середине XIX века на территории Казахстана и перечислить изменения, произошедшие в торговле в связи с развитием ярмарок.

  2. Сравнить формы торговли XIX века с формами торговли XVIII века.

  3. Дать оценку роли Казахской Степи в транзитной торговли в середине

XIX века

  1. Коррекция познавательной деятельности и мышления учащихся с особыми образовательными потребностями

Критерий оценки

  1. Перечисляет ярмарки, основанные в Казахстане в середине XIX века. Находит на карте атласа и наносит на контурную карту ярмарки. Описывает экономические изменения, произошедшие благодаря развитию ярмарочной торговли на территории Казахстана в середине XIX веке.

  2. Выделяет отличия в торговле в середине 19 века и в 18 веке.

  3. Устанавливает причинно-следственную связь развития торговли и роста значимости Казахской Степи в международной торговле.

Языковые цели


Ярмарка, обмен, товар, торговля, Кульджинская ярмарка, Кояндинская ярмарка, Каркаринская ярмарка, караванная, разъездная, ярмарочная и стационарная торговля.

Уровень мыслительных навыков

Применение

Исторический концепт

Значимость, сходство и различия, причина и следствие.

Привитие ценностей




Труд и творчество через помощь друг другу, честность и открытость при самоорганизации индивидуальной и парной работы учащихся.

Межпредметная связь

География (работа с контурной картой и атласом), Всемирная история (интегрирует с темой «Развитие капитализма в России»

Предшествующие знания


Состояние торговли в XVIII веке на территории Казахстана

Экономическое развитие Казахстана в середине XIX века.

Навыки использования ИКТ

Презентация, учебник, раздаточный материал, атлас, контурные карты


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке


Ресурсы

Начало урока

6 минут

  1. Организационный момент (эмоциональный настрой – Поздоровайтесь «Ладошкой»


Актуализация знаний

АМО «Ассоциативный ряд»



- Какие ассоциации у вас вызывает данный слайд?

- Предположите о чём мы сегодня будем говорить?

- Какие цели вы можете поставить перед собой на данном уроке?

- Какие критерии оценивания?

(проговаривание темы урока, цели обучения критерии оценивания)









Техника «Декартовы координаты»

  1. Могу назвать ярмарки образованные в середине XIX века. От 0-5

  2. Ориентируюсь по атласу и контурной карте. От 0-5.

  3. Знаю экономические изменения, произошедшие в торговли в связи с развитием ярмарок в середине XIX века. От 0-5.

  4. Могу сравнить формы торговли в Казахстане XVIII – середины XIX века. От 0-5.

  5. Знаю значимость развития транзитной торговли между Россией и Китаем через Казахстан. От 0-5.

На предложенной «Декартовой плоскости» определите свой уровень согласно указанным ниже 5 пунктам.











Презентация «Развитие ярмарочной торговли»

Окунева Т.Ю. История Казахстана. XVIII – начало ХХ века: Атлас. Учеб. Пособие для 8 кл. общеобразват. Шк.- Алматы, 2015. Стр. 34-35










Середина урока

32 минуты








































































Задание 1. Работа в паре

На контурной карте используя атлас и текст учебника отметьте ярмарки образованные в середине XIX века условным знаком «Я».

Дескрипторы:

- правильно указали 6 ярмарок соответственно географическому местоположению.

- правильно указали 9 ярмарок соответственно географическому местоположению

-подписали название ярмарок печатными буквами. Соотнесли их местоположением городов.

Ф.О. Взаимооценивание «Редакторы» по образцу»

2 задание. Индивидуальная работа учащимися с особыми образовательными потребностями.

Используя дополнительный материал № 1, опиши экономические изменения в торговле в связи с развитием ярмарок в середине 19 века с помощью техники «Т-таблица» выделив по 3 значения для каждой отрасли

Отрасли хозяйства

«+» положительные

«-» отрицательные

Сельское хозяйство



Промышленность





Вывод: ______________________________________



Дескрипторы:

- указывает в таблице положительные изменения в сельском хозяйстве

- указывает в таблице отрицательные изменения в сельском хозяйстве

- указывает в таблице положительные изменения в промышленности

- указывает в таблице отрицательные изменения в промышленности

- делает вывод об экономических изменениях в указанный период

Ф.О. «Согласны – не согласны-почему» (обмен работами)



3 задание. Работа в паре

АМО «Паучок»

Используя дополнительный материал № 2 заполни схему «Формы торговли в Казахстане в середине XIX – XVIII вв». Сделай вывод.



Дескрипторы:

- записывает не менее 4 –х форм торговли

- указывает участников торговли

- перечисляет виды продукции

- приводит 2 обстоятельства популярности ярмарочной торговли.

Ф.О.

+

-

Интересно



4 задание. Работа в мини группах.

Опираясь на дополнительный материал № 3 и на факты, изученные на уроке, дай оценку роли Казахской Степи в транзитной торговле в середине XIX века.

ФО «20 секунд»

Индивидуальная работа с учащимися с особыми образовательными потребностями-

Используя текст учебника опишите тяжелое положение крестьян.

Контурная карта, атлас, учебник стр. 145.





Образец для проверки (у каждого)











Дополнительный материал





























































Дополнительный материал . Схема.



























Дополнительный материал







Учебник

Конец урока

2 минуты

Рефлексия. Определите свой уровень полученных знаний.

Техника «Декартовы координаты»

  1. Могу назвать ярмарки образованные в середине XIX века. От 0-5

  2. Ориентируюсь по атласу и контурной карте. От 0-5.

  3. Знаю экономические изменения, произошедшие в торговли в связи с развитием ярмарок в середине XIX века. От 0-5.

  4. Могу сравнить формы торговли в Казахстане XVIII – середины XIX века. От 0-5.

  5. Знаю значимость развития транзитной торговли между Россией и Китаем через Казахстан. От 0-5.

На предложенной «Декартовой плоскости» определите свой уровень согласно указанным ниже 5 пунктам.



Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности



Дифференциация будет наблюдаться через критерии оценивания, задания и дескрипторы. Использование разных форм работы способствует формированию у учащихся развития взаимообучения. Мотивированные ученики смогут оценить роль ярмарочной торговли в Казахской Степи в середине XIX века.

Уровень усвоения материала учащимися буду наблюдать через «Согласны – не согласны-почему», «+,-, Интересно». Уровень выполнения задания через дескрипторы.





Здоровье сберегающие технологии реализую через прием «Непоседа» для снятия напряжения .




Рефлексия по уроку


Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?



Общая оценка



Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)?

1:


2:


Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?1:


2:


Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?































Торговля.

Ее виды.



























Торговля.

Ее виды.