СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Развитие конструктивно-модельных навыков у дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для педагогов для развития конструктивно-модельных навыков у дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«"Развитие конструктивно-модельных навыков у дошкольников"»

«Развитии конструктивно-модельных навыков».

Что же такое конструктивная деятельность?

Конструктивная деятельность-это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер.

Основные цели и задачи конструктивно – модельной деятельности:

- приобщать к конструированию;

- развивать интерес к конструктивной деятельности, знакомить с различными видами конструкторов.

- приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства

- развивать фантазию, воображение, наглядно-образное восприятие.

- упражнять в конструирование по графическим моделям.

- совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности.

В дошкольном образовании конструктивно-модельной деятельностью считается создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материала.

Сегодня хочется остановиться подробнее на системе, которую я активно используем в своей работе. Это развивающая предметно-игровая система «Соты Кайе».

Разработчиком данной игровой системы является  Виктор Августович Кайе - инженер-техник, поэт, бард, изобретатель. В его авторской коллекции более 1000 игр и игрушек, сделанных своими руками.

Его знаменитые лабиринты "Интеллектуальная игра для детей и взрослых, получившие признание в Европе. В серии «Лабиринты» вошло 4 игры по 160 пластиковых карточек в каждой. Это «Речной» и «Солнечный» лабиринты-двухцветные, «Лесной» - трехцветный, а «Радужный» - четырехцветный. Но мы вернемся к сотам Кайе.

Игровая развивающая система "Соты Кайе" предназначены для индивидуальной и коллективной игры детей в возрасте от 3 до 11 лет состоит из 84 объемных элементов. Элемент имеет форму шестигранника. На лицевой стороне - мозаичный рисунок, оборотная сторона однотонная. Рисунков 21 вариант, по 4 штуки каждого. Это – многофункциональная, вариативная дидактическая и игровая система. Её можно применять как в детском саду, так в домашних условиях.

Многофункциональность заключается в том, что:

во-первых, использование ее в качестве мозаики,

во-вторых в качестве графического конструктора,

в третьих, использование в качестве конструктора с заданиями на трансформирование рисунка,

в четвертых, «Соты Кайе» можно использовать как домино.

Я начала работу с использованием данной игровой системы, по принципу «от простого к сложному».

Дети с удовольствием включались в работу. Для детей, у которых возникали при выполнении заданий трудности, нами были созданы технологические карты. На этих картах Соты представлены в натуральную величину. Дети создавали модели путем наложения элементов конструктора на карточку.

Практическая часть.

Составление предметных форм по графическому образцу (схемам) Здесь можно поиграть в игру «Помоги Пчелке правильно выложить соты» Выигрывает тот, кто правильно выложит соты по образцу.

  1. Составление фигур из заданного количества сот по заданной теме:

Задание: Составьте цветок из четырех сот

из 6 сот.

А теперь видоизменяем изображение

Задание: Превратите цветок в ворота, арку, мост….и т.п.

Задание: составьте цветок из 7 сот,

А теперь составьте другой цветок так, чтобы середина была другого цвета.

Получились два цветка. А если я скажу: «Два красивых цветка цветут на клумбе». Что мы еще сможем добавить ( клумбу) Как? Добавляйте. У нас получается сюжетная картина, а если вместо клумбы добавим бабочку, то получается сюжетная картина «Бабочка садится на цветок».

  1. Продолжаем творческое составление:

- по собственному замыслу (т.е сам придумал и составил) попробуйте придумать….

- по теме (транспорт, животные, одежда и т.д)

- просто любые предметные картинки.

4. Далее более сложное:

Создание фигур из частей рисунков на элементах и их трансформирование:

А) создание фигур из частей рисунков на трех одинаковых элементах

Слайд 18 – трансформируем поворотом двух элементов,

Слайд 19перестановкой элементов. Стр.8

Слайд 20 - далее перестановкой двух элементов

- перестановкой и поворотом и т.д.

Б) Создание фигур из частей рисунков на трех разных элементах, на 4-х элементах и т.д. на 15-и элементах.

Составление рисунков из заданного количества сот по описанию:

- Составьте из этих трех сот фигуру так, чтобы посередине получился синий треугольник. У вас получился вот такой рисунок

- Составить из этих 6 сот фигуру так, чтобы посередине получился синий квадрат. У вас получается вот такой рисунок. Слайд 31

Коллективная игра «Домино»

Цель – выложить соты в ряд так, чтобы соты касались друг друга гранями одного цвета. Для этого делим соты между собой поровну и делают ходы по очереди. Побеждает тот, кто быстрее освободится от всех своих сот.


А Лев Николаевич Толстой сказал в свое время: что если ребенок в детстве не научился ничего творить, то в жизни он будет всегда подражать и копировать. Так давайте дадим возможность нашим детям творить. Фантазировать, изобретать, экспериментировать и т.д.