СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи "Как спасаются звери от стужи?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи длоя средней группы. Упражнять в образовании уменшительно - ласкательных названиях детенышей животных.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи "Как спасаются звери от стужи?"»

Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе

Өткізу күні/Дата проведения Тәрбиеші/Воспитатель: Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация» Пән/Предмет: развитие речи Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Как зимуют звери. Тақырыбы/Тема: «Как спасаются звери от зимней стужи» Мақсаттары/Цели: учить составлять предложения по вопросам воспитателя.

1.Тәрбиелік - воспитательная: Прививать любовь к животным. 2.Дамытушылық – развивающая: упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных названиях детенышей животных в единственном и множественном числе. 3.Оқыту - обучющая: составлять предложения, упражнять в чётком произношении слов в рифмованных выражениях. Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, игровая, здоровье сберегающая, Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: игрушки - лесные животные, ёлочка, иллюстрации с изображением леса, дупло на дереве,

Билингвалдық компонент: қоян – заяц, тиін – белка, аю – медведь, кірпі – ёж , қыс – зима, аяз – мороз, суық – холод.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы 1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Все садитесь рядком, поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку. Мы сегодня в лес пойдём и кого-то там найдём.

Какое время года? Зима – кыс. А как живется животным в лесу? Нужно ли взять с собой в лес угощения для животных? Вспоминают, какие животные живут в лесах и чем они питаются: слайд 1 Белка - тиін – шишками, грибами, семена растений, ягоды, птичьи яйца… Медведь – аю – ягоды, рыбу, насекомых, траву, мёд… Заяц - қоян – корни растений, цветы, кору деревьев… Берут корзинку с разными вкусностями – угощением для животных.


2. Негізі бөлімі/основная часть

1. Упр. «Опиши игрушку» слайд 2 Цель: Учить детей рассказывать об игрушке по плану. - какого цвета шубка у зайчика? (шубка у зайчика белая) - какая у него шкурка? (шкурка у зайчика мягкая, тёплая, пушистая) - какие ушки у зайчика? (у зайчика ушки длинные) - какой у зайчика хвостик? (хвостик у зайчика маленький, коротенький) Выбирают из корзины угощение для зайчика. Игру «Зайка серенький сидит» Цель: Активизировать речь, упражнять в имитационных действиях по тексту. Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так и вот так он ушами шевелит – (присаживаются на корточки и показывают пальчиками как шевелит ушами зайчик) Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, вот так и вот так, надо лапочки погреть – (встают, трут ладошкой о ладошку) Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, вот так и вот так, надо зайке поскакать – (выполняют прыжки на месте) Кто-то зайку напугал, зайка прыг – и убежал. (разбегаются на свои стульчики).

2. Обращают внимание на игрушечную ёлочку, что стоит в группе и под ней находят белочку. Белка - тиін слайд 3 - 4 Рассказывают о внешнем виде белочки по наводящим вопросам воспитателя. - белчка рыжая. - у белочки мягкая пушистая, тёмлая шубка. - у белочки глазки похожи на босинки. - у белочки длинный, пушистый хвост. - белочка прыгаем по деревьям и живёт в дупле. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке» Цель: развитие мелкой моторики рук. Сидит белка на тележке, продаёт она орешки. Лисичке-систричке, воробью, синичке, Мишке толстопятому, заиньке усатому. Кому в платок, кому в роток, кому в лапочку. Выбирают из корзины угощение для белочки.


3. Находят маленького медвежонока он убежал от мамы и заблудился. Ребёнок рассказывает стихотворение о медведе: слайд 5 Мишка, Мишка-лежебока, спал он долго и глубоко, Зиму целую проспал и на ёлку не попал. И на санках не катался и снежками не кидался. Всё бы Мишеньке храпеть, эх ты, Мишенька – медведь! Рассматривают медвежонка и рассказывают о нём: - у медвежонка шубка мягкая, тёплая, коричневого цвета. - ушки у медвежонка маленькие и маленький хвостик. - носик у медвежонка тоже маленький и круглый. - межвежонок больше белочки, он живёт в берлоге. Озвучивают как плачет медвежонок: «эээ» Угощают его и отводят его к «берлоге». Слайд 6, 7


4. Дидактическая игра «У кого кто?». Цель: Учить называть детёнышей животных, согласовывая слова в числе, образовывая уменьшительно-ласкательные слова. - у зайчихи – один зайчонок, много зайчат. - у белки – один бельчонок, много бельчат. - у медведицы – один медвежонок, много медвежат. - у ежихи – один ежонок, много ежат. - у лисицы – один лисёнок, много лисят. - у волчицы – один волчонок, много волчат.

Индивидуальная работа ( Сава, Алан, Айсана, Ясмина)

Пора возвращаться в группу. По заснеженной дорожке, по заснеженной дорожке, Пошагали наши ножки, пошагали наши ножки. Через сугроб – прыг, через ямку – скок, Бух – упали, куда же мы попали? В группу мы вернулись.


3. Қорытынды/итоговая часть

Высказываются о том, что им понравилось.