СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи в подготовительной группе по теме "Насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие речи в подготовительной группе по теме "Насекомые"

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи в подготовительной группе по теме "Насекомые"»

Конспект открытого занятия подготовительной группе на тему «Насекомые».

Цель: Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые».

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Развивающие:

  • Развивать зрительную и слуховую память.

  • Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

  • Развивать связную речь.

  •  Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

  • Развивать общую моторику, координацию.

Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей,  божья коровка, стрекоза,).  Дидактическая игра «Разложи по группам», дидактическая игра «Четвертый лишний», цветок, стол, покрытый зеленой тканью, на котором расположены цветы, письмо, картинки с изображением волка, мухомора, ромашки, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха.

Ход занятия:

1.Организационный момент.(Заиграла музыка из мультфильма Лунтик )

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Поздороваемся с гостями. Подарите им свои улыбки. А теперь улыбнитесь еще одному гостю. Кто это?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Посмотрите он пришел с каким то письмом. Давайте посмотрим ,что в нем.

(Воспитатель читает письмо от Лунтика.

Здравствуйте ребята! У меня случилась беда. Пока мы играли, я растерял всех своих друзей. Помогите мне их найти. Для этого нужно выполнить задания, мне одному не справиться. Лунтик.)

Воспитатель: -Ребята, поможем Лунтику?(ответы детей)

Воспитатель: - Давайте вспомним, кто был другом Лунтику?(ответы детей)

-Как их можно назвать одним словом?

Воспитатель:

-Здесь в письме есть подсказка. Первое задание вы найдете в группе, где у вас мягкий конструктор.(дети находят)

(Воспитатель читает  письмо)

Воспитатель:

- И вот первое задание. Вам нужно отгадать загадки и найти картинки отгадки.

2.Загадки.

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф).

  • У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее…(стрекоза).

Воспитатель:

- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

(Ответы детей).

  • Сок цветов душистых пьет,

 Дарит нам и воск, и мед.

 Людям всем она мила

 А зовут ее... (пчела).

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

 (Ответы детей).

  • Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей).

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

(Ответы детей).

  • Она ярка, красива,

 Изящна, легкокрыла.

 Сама похожа на цветок

  И любит пить цветочный сок. (Бабочка).

Воспитатель:

- Какие слова  вам подсказали, что это бабочка?

(Ответы детей.)

  • Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. ( Божья коровка).

Воспитатель:

- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

Ответы детей.

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

(Ответы детей).

Воспитатель:

-  Что объединяет всех насекомых?

(Ответы детей)

Воспитатель: Почти у всех насекомых по 6 лапок, есть крылышки и усики.

Воспитатель: Ребята, вы справились с первым заданием. Молодцы!

-Следующая подсказка и второе задание вы найдете в группе, где уголок природы.(дети находят 2 задание)

 3. Дидактическая  игра «Разложи по группам».

 Воспитатель: Давайте прочитаем. Ребята, скажите а какие бывают насекомые? (Ответы детей.)

Воспитатель: Насекомые бывают хищными, полезными и вредными.

Воспитатель: Вот вам три значка, какой вы выберите для обозначения хищных насекомых. ( дети –волк) Какие насекомые являются хищными?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Стрекоза, кузнечик, божья коровка.

Воспитатель: Почему их называют хищниками?

(Ответы детей).

Воспитатель: Потому что они охотятся за другими насекомыми.

Воспитатель: Возьмите картинки хищных насекомых и прикрепите их на доску под картинкой с изображением волка. (Дети выбирают картинки хищных насекомых и прикрепляют на доску).

 Воспитатель: Полезные насекомые. Выберите подходящий значек. Назовите полезных насекомых

 (Ответы детей). 

Воспитатель:  Бабочка, пчела, муравей.

Воспитатель: Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей?

(Ответы детей). 

Воспитатель: Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.

Воспитатель: Возьмите картинки полезных насекомых и прикрепите на доску под картинкой с изображением цветка-ромашки.

(Дети выбирают картинки полезных насекомых и прикрепляют на доску).

Воспитатель: И вы назвали вредные насекомые. Назовите каких вредных насекомых вы знаете? Последний значек будет обозначать вредных насекомых. Почему они вредные?

 (Ответы детей). 

 Воспитатель: Муха –разносит микробы, комар- кусает людей. 

Воспитатель: Возьмите картинки вредных насекомых и прикрепите их   на доску под картинкой с изображением гриба – мухомора.

(Дети выбирают картинки вредных насекомых и прикрепляют на доску).

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и со вторым заданием справились.

4. Физминутка.

Воспитатель: - Ребята давайте немного отдохнем и выполним физминутку «Кузнечик»

Поднимайте плечики раз, два, раз, два              (дети поднимают плечи)
Прыгайте кузнечики                                            (выполняются прыжки на двух ногах)
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушали                                  (дети приседают, имитируют прием пищи)
Тишину послушали
Тише, тише высоко                                              (поднимаются на ноги)
Прыгай на носках легко.                                     (прыгают легко на носках)   

5. Игра «4 лишний». Составление предложений  с союзом «потому что».

Воспитатель: - Молодцы! Пойдем дальше. Подсказка- 3 задание вы найдете, там где у вас книжный уголок. Давайте прочитаем.

Вам нужно выполнить задания на экране. (дети садятся на стулья)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Четвертый лишний»

(Ответы детей)


Воспитатель: Какие вы молодцы! И с 3 заданием вы справились.

-Последняя подсказа. 4 задание вы найдете на зеленой полянке.

-Прочитаем. Возьмите каждый себе картинку с насекомым и никому не показывайте. У меня есть волшебный цветок и с его помощью, я вас превращу в этих насекомых.

6.Составление описательного рассказа.

- Закройте все глаза и повторяйте за мной:

-  Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами и превратились в насекомых и прилетели на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь.  Я предлагаю вам   описать насекомое, в которое он превратился. А ребята попробуют отгадать, в какого насекомого каждый из вас превратился.

(Дети по очереди составляют описательный рассказ о насекомом, в которого они превратились.)

8. Итог занятия.

 Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями. Ребята смотрите вот они друзья Лунтика. Кто это? (дети называют насекомых) Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке, они сами вернутся к Лунтику.

(Дети берут насекомых-картинки и размещают их на полянке возле цветов.)

Воспитатель: Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. (Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова)

Воспитатель: Закройте глаза и повторяйте за мной:

-  Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!

- Вам понравилось быть насекомыми? Кому мы сегодня помогали? Мы справились с заданиями?

(Ответы детей.)

- Какая игра вам больше всего понравилась?

(Ответы детей.)

- Вы все сегодня были молодцы! Ребята, смотрите, что нам оставил Лунтик. (дети открывают коробку. В благодарность Лунтик оставил раскраски .. И говорит вам спасибо)

9. Релаксация «Порхание бабочки»

Воспитатель:  Ребята, мы сегодня с вами много заданий и немного устали. Давайте отдохнем.

 Ложитесь на полянку, закройте глаза и вспомните, как вы были насекомыми.

Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки... (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к... (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. Занятие окончено.