СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческих способностей обучающихся на занятиях курса по выбору «Декорирование интерьера» (предметная область «Технология»)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей обучающихся на занятиях курса по выбору «Декорирование интерьера» (предметная область «Технология»)»


МКОУ «Сторожевская основная общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области








Развитие творческих способностей обучающихся

на занятиях курса по выбору «Декорирование интерьера»

(предметная область «Технология»)



Доклад











Подготовила: учитель технологии


Бобровская Татьяна Павловна














село Сторожевое


- 2016 -

Понятие «декорирование» ведет свои корни  от слова «декор», от латинского decoro – «украшаю». Несмотря на то, что декорирование как отдельный вид  дизайнерской работы выделился сравнительно недавно, декоративное искусство в целом, известно уже очень давно.

Советский энциклопедический словарь трактует это понятие следующим образом: «Декоративное искусство, род пластического искусства, произведения которого наряду с архитектурой художественно формируют окружающую человека материальную среду и вносят в нее эстетическое идейно-образное начало. Декоративное искусство включает в себя такие виды искусства, как  монументально-декоративное искусство, служащее для украшения архитектуры и садово-паркового искусства, декоративно-прикладное искусство, создающее художественные предметы для общественного и частного быта, и оформительское искусство, художественно оформляющее празднества, зрелища, экспозиции и т.д. В отличие от станкового искусства произведения декоративного искусства наиболее полно раскрывают свое содержание в ансамбле, для эстетической организации которого они созданы».

Сегодня декорирование – это увлекательный процесс украшательства. Декорирование – создание настроения, когда основные работы уже выполнены. Именно декорирование позволяет выявить стиль оформления, подчеркнуть достоинства и заставляет  забыть о недостатках.

Умелое включение в обстановку аксессуаров помогает вдохнуть жизнь в любое пространство, предмет, ситуацию.  Декорирование присуще практически любому виду творчества – как завершающий этап после создания основного силуэта.  Так происходит и в моде, и в ландшафте, и в интерьере.

Слайд 1 Декорирование интерьера

Очень важным этапом после завершения основных ремонтных работ является процесс декорирования квартиры. Это оформление всяких мелких деталей и предметов, которые и будут в дальнейшем создавать атмосферу дома. Каждая комната заслуживает отдельного внимания к себе в этом вопросе.

Слайд 2 Декорирование кухни

Оригинальным решением декорирования кухни будет украсить узорами и орнаментами бытовую технику, делая их произведениями искусства. Добавить изюминку могут мелкие детали: часы из кухонной утвари, абажур, необычные занавески.

Слайд 3 Декорирование спальни.

Лучше всего для места отдыха подойдут пастельные тона, зрительно увеличить комнату поможет сочетание белого с голубым. Если размеры спальни позволяют, можно выделить отдельный угол для зоны отдыха с живыми цветами, креслом и столиком.

Слайд 4 Декорирование гостиной

В гостиной комнате очень большую роль играют такие предметы интерьера, как вазы, горшки с цветами; элементы настенного декора (картины, часы, зеркала); разнообразные рамки для фотографий, подсвечники и свечи. Важным является умение правильно подобрать шторы, а также декорирование стекла. Его можно украсить росписью или специальным рисунком-витражом.

Слайд 5 Декорирование ванной комнаты

Разные оттенки можно вносить в ванную комнату благодаря ярким полотенцам и коврикам. В ванной возможно декорирование шторки, зеркала, бельевой корзины и других мелочей.

Слайд 6 Декорирование батареи

Батареи легко могут испортить весь вид комнаты. Поэтому возможно установить экран или самостоятельно произвести декорирование батареи путем наклеивания различных картинок на ее поверхность и закрепления их лаком.

Правильно оформленный интерьер создает ощущение комфорта и уюта в доме.

Декорирование это еще создание иллюзии, игра ассоциаций и здесь будет важно все – цвет, форма, рисунок, текстура. Но главное, основополагающее, это идея – то, что объясняет наличие или отсутствие всего остального.

В работе декоратора используются различные виды, приемы и техники  декорирования.

Декорирование помогает по-новому взглянуть на привычные предметы, получить неожиданные сочетания, используя эффекты цветового влияния и графического контраста, проявиться характеру каждой вещи, оттеняя характер ее хозяина.

Именно поэтому каждый разрабатываемый проект декорирования глубоко индивидуален и требует серьезного профессионального подхода.

Изучение курса по данному направлению осуществляется в 9 классе по рабочей программе «Декорирование интерьера» по предметной области технология.

Изучение программы обеспечивает развитие у обучающихся чувства красоты и гармонии, способствует развитию фантазии, образного восприятия.

Цель программы сформировать у обучающихся знания и умения в декорировании интерьера путем осуществления правильного выбора средств для отделки и украшения помещений.

Содержание программы дает возможность реализовать ос­новные

цели художественного образования и эстетическо­го воспитания в основной школе:

развитие эмоционально-эстетического восприятия дейст­вительности, художественно-творческих способностей обучающих­ся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зритель­но-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;

воспитание культуры восприятия произведений изобра­зительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников;

формирование устойчивого интереса к декорированию, спо­собности воспринимать его исторические и национальные особенности;

приобретение знаний о декорирования интерьера как способе эмо­ционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декора­тивно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитек­туры;

овладение умениями и навыками разнообразной худо­жественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также пси­хологической разгрузки и релаксации средствами декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Задачи реализации данного курса:

актуализация имеющегося у обучающихся опыта общения с декоративно-прикладным искусством и дизайном в устройстве интерьера дома;

—культурная адаптация обучающихся в современном ин­формационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

—формирование целостного представления о роли преобразующих видов искусства в культурно-историческом процессе развития интерьера жилища;

—углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей под­ростков;

—воспитание художественного вкуса;

—приобретение культурно-познавательной, коммуника­тивной и социально-эстетической компетентности;

— формирование умений и навыков художественного са­мообразования.

В процессе освоения программы обучающиеся выполняют учебные проекты, тематику которых выбирают, исходя из личных целей, заказа родственников, друзей, школы с последующей демонстрацией на выставках, продажи на ярмарках, дарения, использования в быту.


Учебно-тематический план


№ п/п

раздела

Наименование разделов, тем

Количество часов

Декоративные приемы оформления интерьера в различных стилях и направлениях

5

Декорирование – средство создания образа. Аппликация и коллаж. Орнаментальные композиции

5

Работа с трафаретами и печатями

4

Имитация текстур

3

Графические приемы декорирования

3

Декоративное оформление стекла и металла. Витраж. Техника и материалы

2

Мелкая пластика

4

Ткань в интерьере

5

Комбинирование различных техник

3


Всего:

34

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать:

основополагающе принципы дизайна;

основные этапы проектирования интерьера;

формообразующие принципы глубинного и объёмного изображения;

важнейшие выразительные средства композиции;

объёмно пространственную структуру;

тектонические, масштабные и ритмические зависимости;

классификацию композиционных структур;

материалы и технические средства для создания декора;

различные приёмы декорирования.

2) Уметь:

использовать на практике различные приёмы декорирования;

использовать художественные формы для формирования декоративных элементов;

приводить соответствие формы особенностям материала.

3) Владеть

умением использовать принципы и средства композиции в создании произведений искусства дизайна;

практическими навыками проектирования при разработке технических проектов декоративных форм дизайна.

Данная программа может быть использована в предпрофильном обучении старшеклассников в классах социально-гуманитарной, естественно-научной и другой ориентации, обеспечивая практико-ориентированный характер предпрофильной подготовки, дифференцированный подход и прикладную направленность обучения.

Овладение содержанием программы обогатит обучающихся духовно, подготовит к самостоятельности творчества, углубит знания по перспективе, цветоведению, приобщит к экологической культуре, воспитает трудолюбие, разовьет внимание, наблюдательность, поможет в определении пути к будущей профессии.


Интернет-источники:

  1. http://womanadvice.ru/dekorirovanie-interera

  2. http://wordofdecor.com/category/svoimi-rukami/

  3. http://postroika.biz/67-dekor-svoimi-rukami.html