СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие двигательных способностей дошкольников посредством спортивных танцев.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнение образовательного процесса средствами определенного (избранного) вида двигательной деятельности, грамотно поставленная образовательная работа в соответствии с  анатомо-физиологическими и психологическими особенностями организма детей дошкольного возраста – основа для развития двигательных способностей дошкольников. Одним из таких средств является - «черлидинг»

Просмотр содержимого документа
«Развитие двигательных способностей дошкольников посредством спортивных танцев.»

Развитие двигательных способностей дошкольников посредством спортивных танцев.

Современные условия общества, его интенсивное развитие требует от человека высокого уровня здоровья и физической подготовки. На сегодняшний день наиболее острой и требующей кардинального решения является проблема детского спорта, слабой физической подготовки и физического развития детей дошкольного возраста. Реальный объем двигательной активности не обеспечивает полноценного и гармоничного физического развития и укрепления здоровья подрастающего поколения. В связи с этим становится значимым решение этой проблемы в системе дополнительного образования. Дополнение образовательного процесса средствами определенного (избранного) вида двигательной деятельности, грамотно поставленная образовательная работа в соответствии с анатомо-физиологическими и психологическими особенностями организма детей дошкольного возраста – основа для развития двигательных способностей дошкольников. Одним из таких средств является - «черлидинг»

Черлидинг может считаться не только одним из самых зрелищных самостоятельных видов спорта, но и как физкультурно-спортивное массовое движение , которое используется в целях всестороннего, гармонического физического развития, укрепления здоровья и совершенствования двигательных функций, осанки занимающихся. В процессе занятий формируются жизненно важные двигательные умения и навыки (прикладные и спортивные), приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества. Черлидинг формирует умение соблюдать правила эстетического поведения, понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность.

Богатство, разнообразие и доступность черлидинга, эффективное воздействие на организм, зрелищность привлекают к занятиям различный контингент занимающихся, начиная со старшего дошкольного возраста на любой стадии физической подготовленности.

Черлидинг состоит из двух направлений – чир и данс. Чир в дошкольном детстве – это элементы спортивной гимнастики и акробатики, построение простейших пирамид, станты, перестроения и зажигательные кричалки. Данс – основы спортивного танца с элементами гимнастики, хореографии, включающие жесткие чир-руки, оптимальную растяжку и синхронность движений.

В процессе реализации программы с использованием спортивных танцев решаются такие задачи, как:

Образовательные задачи:

  • Развитие и совершенствование двигательных способностей (координация движений, быстрота, ловкость, сила) на основе спортивно-игровой деятельности с учетом индивидуальных возможностей детей;

  • Формирование потребности и умения самостоятельно заниматься физическими и ритмическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • Способствование развитию музыкальности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховое представление)

Оздоровительные задачи:

  • способствование укреплению связочно-суставного аппарата детей;

  • укрепление дыхательной и сердечно - сосудистой системы;

  • способствование правильному формированию изгибов позвоночника, укреплению опорно-двигательного аппарата.

Наиболее эффективным являются формы образовательной деятельности: игрового, сюжетного, тренирующего характера.

Формами организации образовательного процесса являются: групповая (основная форма) и индивидуально-групповая (с целью определения уровня развития двигательных качеств детей, прикладных умений и технической подготовки). Образовательная деятельность по черлидингу характеризуется строгой регламентацией и точностью дозировки нагрузки.

Структура включает вводную, основную и заключительную части:

– вводная часть (3-4 мин) состоит из разных видов ходьбы и бега (подготовка к дальнейшим нагрузкам).

– основная часть (20-25 минут) включает в себя общеразвивающие упражнения, упражнения танцевального характера, силовые упражнения (ОФП), базовые элементы, подвижная игра.

– заключительная часть (2-3 мин) содержит упражнения для восстановления дыхания, расслабления мышц, растяжка.

В основу воспитательно-образовательного процесса положена технология личностно-ориентированного обучения, которая позволяет обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализации ее природных потенциалов.

Упражнения черлидинга включают в себя упражнения в прыжках, равновесии, вращения, махи, с помпонами и без них, с перемещением в пространстве, с изменение темпа и ритма, а также у опоры и способствуют укреплению мышц туловища, ног и рук, они развивают не только силу и подвижность в суставах, но и воспитывают тонкое мышечное ощущение, координацию движений, формируют правильную осанку, способствуют сохранению равновесия в сложных условиях. Характерной особенностью проведения упражнений черлидинга является использование элементов и соединений танцевального характера, акробатики, стантов, пирамид, прыжков и перестроений. Выполняя эти упражнения, занимающиеся учатся свободно владеть своим телом, легко передвигаться под счет и под музыку.

Чтобы научить, занимающихся правильно выполнять упражнения черлидинга, необходимо понять их специфику, то есть знать, чем они отличаются от других видов спорта. Основными их особенностями являются целостность и динамичность. Они способствуют оживлению кровообращения, улучшению обмена веществ, повышению функциональных возможностей двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы и увеличению работоспособности.

Обучение упражнениям осуществляется в соответствии с принципами педагогики; сознательности и активности; систематичности и последовательности; наглядности, доступности, прочности. Чтобы создать предварительное представление о предполагаемом упражнении, педагог обязан его правильно назвать и показать, сначала в медленном темпе, по возможности разбивая упражнение на элементы, останавливая внимание на деталях техники. Если упражнение сложно следует выполнять подводящие упражнения.


Список литературы:

  1. Алексеева Л. Комплексы детской общеразвивающей гимнастики.- Д.: Феникс, 2005.-208с.

  2. Андерсон Б. Растяжка для каждого.- Мн.: ООО Попурри, 2002.-224с.

  3. Земцова Е.Ю. Черлидинг в детском саду дополнительная общеразвивающая программа по развитию двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами черлидинга.- Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2015. - с.