СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ПОДРОСТКОВ 12-13 ЛЕТ, ЗАНАМАЮЩИХСЯ В СЕКЦИИ РУССКОЙ ЛАПТЫ

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эту презентацию я подготовила к защиты дипломной работы. Презентация о гимнастике.

Просмотр содержимого документа
«РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ПОДРОСТКОВ 12-13 ЛЕТ, ЗАНАМАЮЩИХСЯ В СЕКЦИИ РУССКОЙ ЛАПТЫ»

 РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ  У ПОДРОСТКОВ 12-13 ЛЕТ, ЗАНАМАЮЩИХСЯ В СЕКЦИИ РУССКОЙ ЛАПТЫ  Дипломная работа студентки 6 курса 050603 группы Носачёвой Светланы Вячеславны   Научный руководитель: кандидат биологических наук,   доцент Науменко Л.И.

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ПОДРОСТКОВ 12-13 ЛЕТ, ЗАНАМАЮЩИХСЯ В СЕКЦИИ РУССКОЙ ЛАПТЫ

Дипломная работа студентки

6 курса 050603 группы

Носачёвой Светланы Вячеславны

Научный руководитель:

кандидат биологических наук,

доцент Науменко Л.И.

Цель   работы   выявить влияние  комплексов физических упражнений, применяемых в секции русской лапты на развитие  физических и функциональных способностей подростков

Цель работы

выявить влияние комплексов физических упражнений, применяемых в секции русской лапты на развитие физических и функциональных способностей подростков

Объект исследования    учебно-тренировочный процесс подготовки подростков, занимающихся в секции русской лапты

Объект исследования

учебно-тренировочный процесс подготовки подростков, занимающихся в секции русской лапты

Предмет исследования  развитие физических и функциональных способностей подростков 12-13 лет, занимающихся в секции русской лапты

Предмет исследования

развитие физических и функциональных способностей подростков 12-13 лет, занимающихся в секции русской лапты

Гипотезой исследования  является предположение о том, что дополнительное включение в вариативную часть учебной программы по русской лапте комплексов физических упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых способностей, окажет положительное влияние на повышение развития физических и функциональных способностей подростков

Гипотезой исследования

является предположение о том, что дополнительное включение в вариативную часть учебной программы по русской лапте комплексов физических упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых способностей, окажет положительное влияние на повышение развития физических и функциональных способностей подростков

Задачи исследования  1. Изучить данные литературных источников по теме дипломной работы.   2. Определить антропометрические показатели подростков 12-13 лет.   3. Составить комплексы физических упражнений для подростков, занимающихся русской лаптой, направленные на развитие скоростно-силовых способностей.   4. Изучить динамику развития физических и функциональных способностей у подростков 12-13 лет.   5. Разработать практические рекомендации для повышения развития физических и функциональных способностей подростков, занимающихся в секции русской лапты.

Задачи исследования

1. Изучить данные литературных источников по теме дипломной работы.

2. Определить антропометрические показатели подростков 12-13 лет.

3. Составить комплексы физических упражнений для подростков, занимающихся русской лаптой, направленные на развитие скоростно-силовых способностей.

4. Изучить динамику развития физических и функциональных способностей у подростков 12-13 лет.

5. Разработать практические рекомендации для повышения развития физических и функциональных способностей подростков, занимающихся в секции русской лапты.

Новизна исследования  состоит в том, что составлены комплексы физических упражнений для занимающихся русской лаптой, определено их влияние на развитие физических и функциональных способностей подростков 12-13 лет

Новизна исследования

состоит в том, что составлены комплексы физических упражнений для занимающихся русской лаптой, определено их влияние на развитие физических и функциональных способностей подростков 12-13 лет

Практическая значимость  составленные комплексы физических упражнений по русской лапте могут быть использованы во время учебно-тренировочного процесса для повышения развития физических и функциональных способностей занимающихся

Практическая значимость

составленные комплексы физических упражнений по русской лапте могут быть использованы во время учебно-тренировочного процесса для повышения развития физических и функциональных способностей занимающихся

Методы исследования:   анализ литературных источников,    педагогические наблюдения,  педагогический эксперимент,  педагогическое тестирование,  методы математико-статистической обработки

Методы исследования:

  • анализ литературных источников,
  • педагогические наблюдения,
  • педагогический эксперимент,
  • педагогическое тестирование,
  • методы математико-статистической обработки
  На первом этапе (сентябрь - 2011 года) проводился анализ научно-методической литературы, определялись исходные позиции и направления исследования. Обосновывался методологический аппарат исследования, уточнялась цель, объект, предмет работы, формулировалась гипотеза исследования. Проводилось предварительное тестирование физических и функциональных способностей участвующих в эксперименте подростков.    На втором этапе (октябрь 2011г. - апрель 2012 г.) проводился педагогический эксперимент, во время которого подростки из экспериментальной группы посещали уроки физической культуры и учебно-тренировочные занятия в секции русской лапты. Подростки из контрольной группы посещали только уроки физической культуры.    На третьем этапе (апрель 2012 года) проводилось заключительное тестирование, которое позволило выявить динамику изменений в развитии физических и функциональных способностей подростков.

  • На первом этапе (сентябрь - 2011 года) проводился анализ научно-методической литературы, определялись исходные позиции и направления исследования. Обосновывался методологический аппарат исследования, уточнялась цель, объект, предмет работы, формулировалась гипотеза исследования. Проводилось предварительное тестирование физических и функциональных способностей участвующих в эксперименте подростков.

На втором этапе (октябрь 2011г. - апрель 2012 г.) проводился педагогический эксперимент, во время которого подростки из экспериментальной группы посещали уроки физической культуры и учебно-тренировочные занятия в секции русской лапты. Подростки из контрольной группы посещали только уроки физической культуры.

На третьем этапе (апрель 2012 года) проводилось заключительное тестирование, которое позволило выявить динамику изменений в развитии физических и функциональных способностей подростков.

  - для определения физического развития применялись антропометрические показатели: рост, вес;   - тест Мартинэ применялся для определения функциональных способностей сердечнососудистой системы;   - для определения физических способностей применялись следующие тесты:    а) бег 60 м - для определения скоростных способностей,  б) бег 300 м - для выявления скоростной выносливости,  в) прыжок в длину с места - для определения скоростно-силовых способностей.  г) метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя рука­ми для определения скоростно-силовых способностей.;  - для решения, поставленных в исследовании задач, использовался метод математической статистики Стьюдента.

- для определения физического развития применялись антропометрические показатели: рост, вес;

- тест Мартинэ применялся для определения функциональных способностей сердечнососудистой системы;

- для определения физических способностей применялись следующие тесты:

а) бег 60 м - для определения скоростных способностей,

б) бег 300 м - для выявления скоростной выносливости,

в) прыжок в длину с места - для определения скоростно-силовых способностей.

г) метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя рука­ми для определения скоростно-силовых способностей.;

- для решения, поставленных в исследовании задач, использовался метод математической статистики Стьюдента.

Морфофункциональные изменения  у подростков 12-13 лет во время эксперимента Название характеристики Участники эксперимента Название группы Рост, (см) Время проведения эксперимента  Подростки Вес, (кг) Начало Эксперимен. 151,0±3,4 Подростки Окончание Контрольная Эксперимен. 155,2±4,1 151,2±3,4 39,3±2,3 156,4±3,6 Контрольная 42,8±3,2 41,8±2,3 46,2±3,0

Морфофункциональные изменения у подростков 12-13 лет во время эксперимента

Название

характеристики

Участники эксперимента

Название группы

Рост, (см)

Время проведения

эксперимента

Подростки

Вес, (кг)

Начало

Эксперимен.

151,0±3,4

Подростки

Окончание

Контрольная

Эксперимен.

155,2±4,1

151,2±3,4

39,3±2,3

156,4±3,6

Контрольная

42,8±3,2

41,8±2,3

46,2±3,0

0,05 4,9 1,3 0,5 0,05 1,5 4,0 Начало эксперим. 0,4 1,1 0,9 65,9 Конец эксперим. 2,0 3,3 1,8 0,05 65,2 0,8 0,2 3,6 0,3 0,3 1,2 0,05 1,3 0,1 1,6 2,1 1,4 0,05 0,3 1,9 0,6 0,05 0,1 0,6 0,2 0,7 0,05 0,05 " width="640"

Результаты математико-статистической обработки данных по тесту Мартинэ у подростков 12-13 лет

Показатели

Эксперимент. группа

х

ЧСС до нагр. (уд\м)

δ

Начало эксперим.

76,2

Конец эксперим.

Контрольная группа

m

74,8

x

2,3

ЧСС после нагрузки (уд/мин)

δ

4,0

0,6

Начало эксперим.

0,7

t

130,4

75,8

Конец эксперим.

m

% повыш.ЧСС (уд\м)

3,5

128,1

75,3

3,5

p

3,5

0,9

Начало эксперим.

3,5

0,9

64,9

Конец эксперим.

0,9

1,1

131,0

0,8

64,5

1,7

1,3

128,4

Восстановлен. (мин)

0,05

4,9

1,3

0,5

0,05

1,5

4,0

Начало эксперим.

0,4

1,1

0,9

65,9

Конец эксперим.

2,0

3,3

1,8

0,05

65,2

0,8

0,2

3,6

0,3

0,3

1,2

0,05

1,3

0,1

1,6

2,1

1,4

0,05

0,3

1,9

0,6

0,05

0,1

0,6

0,2

0,7

0,05

0,05

0,05 Метание набивного мяча, (см) Начало 0,13 224,4 ±1,0 223 ± 1,1 0,5 Конец 2,8 229 ± 1,1 +0,5 396±0,32 0,05 398±0,28 423±0,57 +17,3 0,31 4,6 470±0,35 0,05 -0,2 0,0 5 0,11 +47 6,6 0,05 0,05 " width="640"

Динамика развития физических способностей у подростков 12-13 лет

Показатели

Время

эксперимента

Бег 60 метров, (с)

Начало

Контр.

Х± m

Экспер.

Х± m

Конец

Бег 300 метров,

(с)

9,1 ± 0,05

9,0 ± 0,05

Разность

8,9 ± 0,05

Начало

t

Конец

8,5 ± 0,04

-0,1

50,5 ±0,52

Прыжок в длину с места, (см)

49,9 ±0,53

0,09

Начало

0,4

Р

50,2 ±0,36

Конец

47,4 ±0,70

2,65

222,5 ±1,2

-0,6

0,05

Метание набивного мяча, (см)

Начало

0,13

224,4 ±1,0

223 ± 1,1

0,5

Конец

2,8

229 ± 1,1

+0,5

396±0,32

0,05

398±0,28

423±0,57

+17,3

0,31

4,6

470±0,35

0,05

-0,2

0,0 5

0,11

+47

6,6

0,05

0,05

ВЫВОДЫ

1. В результате изучения литературных источников установлено, что дополнительное включение в вариативную часть учебной программы по русской лапте физических упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых способностей подростков, будет оказывать положительное влияние на развитие физических и функциональных способностей.

2. Подобран комплекс физических упражнений для подростков 12-13 лет, занимающихся русской лаптой, направленный на развитие скоростно-силовых способностей во время тренировочных занятий.

3. Использование экспериментального комплекса упражнений оказало положительное влияние на повышение развития физических и функциональных способностей подростков 12-13 лет, занимающихся русской лаптой.

Функциональное состояние сердечнососудистой системы подростков 12-13 лет по тесту Мартинэ, оценивалось как хорошее, проявлялись признаки экономизации в деятельности сердечнососудистой системы в покое, при физической нагрузке и в восстановлении частоты сердечных сокращений до исходных значений.

4. Использование экспериментального комплекса упражнений оказало положительное влияние на повышение развития физических способностей подростков 12-13 лет во время учебно-тренировочного процесса по тестам:

- «бег на 60 м» в экспериментальной группе улучшился результат с 9,0 до 8,5 с, в контрольной группы с 9,1 до 8,9 с (Р

- «бег 300 метров» в экспериментальной группе улучшился с 49,9 до 47,4 с, в контрольной с 50,5 до 50,2 с (Р

- «прыжок в длину с места» в экспериментальной группе улучшился результат с 223 см 229 см, в контрольной с 222,5 до 224,4 см (Р

- «метание набивного мяча» в экспериментальной группе улучшился результат с 398 см до 470 см, в контрольной - с 396 см до 423 см (Р

3. Установлено, что дополнительное включение в вариативную часть учебной программы по русской лапте физических упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых способностей подростков, способствует повышению развития физических и функциональных способностей подростков 12-13 лет.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!