ПРОЕКТ
«Развитие физических качеств школьников разного возраста»
Родионов Анатолий Петрович,
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
МБОУ «Лицей № 9 имени А.С.Пушкина ЗМР РТ»
Максимов Олег Владимирович,
учитель физической культуры
первой квалификационной категории
МБОУ «Лицей № 9 имени А.С.Пушкина ЗМР РТ»
Прокофьев Владимир Николаевич,
учитель физической культуры
первой квалификационной категории
МБОУ «Лицей № 9 имени А.С.Пушкина ЗМР РТ»
Цель проекта:
Реализация содержания имеющихся на сегодняшний день программ по физическому воспитанию, не позволяет сохранить на должном уровне физическое развитие школьников. Эта проблема особенно актуальна в связи с отмечающимся ухудшением состояния здоровья, снижением уровня физической активности детей и подростков.
В связи с этим нами была поставлена цель исследования – изучение вопроса развития физических качеств школьников в условиях общеобразовательной школы
Задачи проекта:
В процессе исследования решались следующие задачи:
1. Изучение методико-педагогической и медицинской литературы.
2. Выявление возрастной динамики показателей физического развития.
3. Определение уровня физической подготовленности школьников разных возрастных групп
Методы проекта:
В проекте были использованы такие методы исследования как:
1. Анализ литературы.
2. Антропометрия.
3.Тестирование функциональных показателей и показателей физической подготовленности.
Методы математической обработки данных.
Исследования проводились на базе МБОУ Лицей №9 им. А.С.Пушкина г. Зеленодольска.
Физические качества, средства и методы их развития у школьников:
Освоение двигательного действия связано не только с формированием навыка, но и с развитием тех качественных особенностей, которые позволяют выполнять физическое упражнение с необходимой силой, быстротой, выносливостью, ловкостью и подвижностью в суставах. Знание соответствующих закономерностей позволит учителю найти правильное соотношение в работе над техникой физического упражнения и количественным результатом, определить возрастные границы для наиболее эффективного развития каждой качественной особенности, установить оптимальную меру комплексности в развитии качественных особенностей.






Оценка физического развития учащихся 5-7 классов МБОУ Лицей №9 им. А.С.Пушкина г. Зеленодольска Республики Татарстан.
В задачу исследования входит изучение физического развития двигательной активности учащихся разных возрастных групп в МБОУ Лицей №9 им. А.С.Пушкина.
Сроки проведения проекта – 3 учебных года (2015-2018 гг.).
В ходе реализации проекта в начале и конце каждого учебного года, будет проводиться исследование антропометрических показателей учащихся (рост, вес, окружность грудной клетки, ЖЕЛ, сила правой и левой кисти, сила мышц спины), с привлечением медицинских работников лицея. В эти же сроки планируется проводить тесты физической подготовленности ребят.
Выбор тестов физической подготовленности учащихся будет диктоваться требованиями оценить основные двигательные качества школьников - быстроту, силу, ловкость, выносливость, подвижность суставов. Результатом тестов будет выявление подготовленности учеников к выполнению этих требований.
Заключение
Традиционный «сидячий» ритм жизни сегодняшнего школьника характеризуется сниженной физической активностью, поэтому формирование установки на занятия физической культуры является важным аспектом воспитания учащихся. Наиболее эффективным временем для формирования физической активности является школьный период. Очень важное значение имеет эмоциональная привлекательность физических нагрузок, поэтому в спортивной физиологии обычно рекомендуется использовать игровую деятельность. Именно в игре командное и предметное взаимодействие способствует оптимальному развитию физических и психологических качеств человека.
В данном проекте рассмотрены особенности развития физических качеств у школьников разных возрастных групп, дана сравнительная оценка физического состояния детей, с описанием основных форм работы с учащимися в школе по физическому воспитанию.
Перспектива на будущее: необходимо проведение комплексных исследований по изучению проблемы формирования у детей здорового образа жизни. Существует хорошая корреляционная связь между положительным отношением к физической культуре и направленностью личности школьников. Установлено, что у детей, занимающихся физической культурой вне учебных занятий в школе, свободное время более насыщено музыкой, техническим творчеством, чтением литературы, кино, выставками.