СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку.  Ключевые компетенции – способность личности решать жизненно важные проблемы в конкретных ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка.»

Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка.    Выполнила учитель  русского языка и литературы  МКОУ Поддубенской школы  Трошева Н.В.

Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка. Выполнила учитель русского языка и литературы МКОУ Поддубенской школы Трошева Н.В.

Ключевые компетенции – способность  личности решать жизненно важные проблемы в конкретных ситуациях. Ключевые компетенции представляют собой различные универсальные ментальные средства, инструменты  (способы, методы, приёмы) достижения человеком значимых для него целей (результатов).

Ключевые компетенции – способность личности решать жизненно важные проблемы в конкретных ситуациях.

Ключевые компетенции представляют собой различные универсальные ментальные средства, инструменты (способы, методы, приёмы) достижения человеком значимых для него целей (результатов).

 Слово о слове.  Слово о слове совсем не ново  И все же я снова восславлю слово,  Слово –  Всей жизни нашей основа.   И. А Реформатский

Слово о слове. Слово о слове совсем не ново И все же я снова восславлю слово, Слово – Всей жизни нашей основа. И. А Реформатский

 Афоризмы о словах Слово – полководец человеческой силы.  В.В.Маяковский.  Когда слово не бьёт, то и палка не поможет.  Сократ.

Афоризмы о словах

Слово – полководец человеческой силы.

В.В.Маяковский.

Когда слово не бьёт, то и палка не поможет.

Сократ.

 Лексика  1.  Перед ним молва бежала,  Быль и небыль разглашала. 2.Ни ступить, ни молвить не умеешь.  (А. С. Пушкин) Найдите антонимы и однокоренные слова в предложениях.

Лексика

1. Перед ним молва бежала,

Быль и небыль разглашала.

2.Ни ступить, ни молвить не умеешь.

(А. С. Пушкин)

Найдите антонимы и однокоренные слова в предложениях.

 1. Антонимы:  быль, небыль   2. Однокоренные слова:  Молва, молвить . * Подберите синонимы к словам молвить и небыль . * Найдите метафору.

1. Антонимы: быль, небыль

2. Однокоренные слова:

Молва, молвить .

* Подберите синонимы

к словам молвить и небыль .

* Найдите метафору.

Фразеологизмы Найти в «Фразеологическом словаре русского языка» фразеологизмы, содержащие следующие слова: * УХО – ухо в ухо; ухо к уху; ухо режет; туг на ухо. * ЗУБ – не по зубам; на один зуб, зуб на зуб. * ЩЕКИ – уплетать за обе щеки, * ГЛАЗ – хоть глаз коли; За глаза;

Фразеологизмы

Найти в «Фразеологическом словаре русского языка» фразеологизмы, содержащие следующие слова:

* УХО – ухо в ухо; ухо к уху; ухо режет; туг на ухо.

* ЗУБ – не по зубам; на один зуб, зуб на зуб.

* ЩЕКИ – уплетать за обе щеки,

* ГЛАЗ – хоть глаз коли; За глаза;

 Игра «Найди пару»  Среди фразеологизмов тоже есть антонимичные пары. Найдите их.  Не зги не видно, заварить кашу, жить своим горбом, воспрянуть духом, по чайной ложке, как кошка с собакой, верста коломенская, на ночь глядя, чуть свет, душа в душу, повесить нос, сидеть на чужой шее, держать ухо востро, не покладая рук, расхлёбывать кашу, единым духом, хоть иголки собирай, держать язык за зубами, ворон считать, от горшка два вершка.

Игра «Найди пару»

Среди фразеологизмов тоже есть антонимичные пары. Найдите их.

Не зги не видно, заварить кашу, жить своим горбом, воспрянуть духом, по чайной ложке, как кошка с собакой, верста коломенская, на ночь глядя, чуть свет, душа в душу, повесить нос, сидеть на чужой шее, держать ухо востро, не покладая рук, расхлёбывать кашу, единым духом, хоть иголки собирай, держать язык за зубами, ворон считать, от горшка два вершка.

Словари на уроке

Словари на уроке

 Что такое тавтология?  Неоправданное использование в тексте однокоренных слов называется тавтологией.  Исправьте речевые ошибки.  1. Они окончательно закончили работу. 2. Он учился в музыкальной консерватории. 3. Он облокотился локтем на стол. 4. Книга уже отредактирована славным редактором. 5. Пётр действительно ведущий лидер класса. 6. Атмосферный воздух был чист и свеж.

Что такое тавтология?

Неоправданное использование в тексте однокоренных слов называется тавтологией.

Исправьте речевые ошибки.

1. Они окончательно закончили работу.

2. Он учился в музыкальной консерватории.

3. Он облокотился локтем на стол.

4. Книга уже отредактирована славным редактором.

5. Пётр действительно ведущий лидер класса.

6. Атмосферный воздух был чист и свеж.

Самостоятельная работа На разных этапах урока :  при изучении слов из словаря;  на уроках изучения нового материала; При закреплении и совершенствовании знаний , умений и навыков; при выполнении упражнений из учебника.

Самостоятельная работа

  • На разных этапах урока :
  • при изучении слов из словаря;
  • на уроках изучения нового материала;
  • При закреплении и совершенствовании знаний , умений и навыков;
  • при выполнении упражнений из учебника.