Просмотр содержимого документа
«Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
Презентация на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико - математических игр»
Выполнила: Хомик В. В.
Цели:
- Проанализировать развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр;
- Способствовать развитию познавательной активности детей.
Задачи:
- развивать творческие и интеллектуальные способности детей;
- развивать воображение детей;
- развивать логическое мышление детей;
- повысить уровень знаний детей по развитию элементарных математических представлений;
- развивать умственные способности детей через логико-математические игры.
Актуальность темы:
- Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка;
- В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей;
- Также развиваются такие качества как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание;
- Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова;
- Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.
Формы мышления
- Истинное и ложное;
- Общее, частичное и единичное;
- Утвердительное и отрицательное.
- Житейское;
- Научное.
- Индуктивное;
- Дедуктивное;
- Умозаключение по аналогии.
Средства развивающие логическое мышление
- Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации.
- Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях.
- Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности.
- Загадки. Задачи – шутки.
- Игры-головоломки.
- Игры с счетными палочками.
- Разгадывание ребусов.
Развивающая среда
В группе создана предметно - развивающая среда, выделен специальный уголок с наличием дидактических игр по развитию логического мышления.
Дидактическая игра «Цвет и форма»
Цель:
Развитие мышления, внимания, памяти, воображения.
Дидактическая игра «Сложи узор»
Цель:
Развитие сообразительности, воображения, логического мышления, графических способностей, умения анализировать и синтезировать.
Пазлы «Геометрические фигуры»
Цель:
Развитие мышления, памяти.
Воспитание аккуратности, усидчивости, целеустремленности.
Дидактическая игра «Колумбово яйцо»
Цель:
Учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме.
Развивать сенсорные способности, образное и логическое мышление.
Формировать привычку к умственному труду.
Игра в шашки
… и другие логико-математические игры…
Работа с родителями
- Знакомство родителей с содержанием работы по программе.
- Разработка консультаций для родителей по данной теме.
- Рекомендации для родителей по использованию литературы.
Заключение
- Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребенка больше характерно наглядно-образное мышление, для другого – наглядно-действенное, а третий с легкостью оперирует понятиями.
- Дидактическая игра - одна из форм развития логического мышления. В процессе игры активизируются разнообразные умственные процессы и принимают произвольный характер.
- Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способны развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.