СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» самообразование

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Мелкая моторика» - обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук. Двигательные и речевые  зоны в коре  головного мозга близко расположены, и поэтому возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передается на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию.

Просмотр содержимого документа
««Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» самообразование»





«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»



подготовила

Воспитатель: Евтеева С.В.





«Мелкая моторика» - обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук. Двигательные и речевые зоны в коре головного мозга близко расположены, и поэтому возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передается на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию.

Мелкая моторика – это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям. Необходимо ее всячески развивать, ведь она в свою очередь влияет на становление речи малыша. Но почему-то мало кто задумывается, что процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание и после того, как ребенок заговорил! Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 5-6 годам станут его пальчики, зависят успехи в обучении. Все дело в том, что в пальцах рук огромное количество рецепторов, которые посылают импульсы в мозг, а в головном мозге человека, центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Поэтому, когда малыш работает ручками, активизируя соответствующие отделы мозга, тем самым он активизирует и соседние зоны, которые отвечают за речь.

Целью моей педагогической работы является достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Для достижения цели были обозначены задачи:

Улучшение мелкой моторики пальцев, кистей рук, координации и точности движений руки и глаза, гибкости рук, ритмичности;

*развитие воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности;

*обогащение предметно - развивающей среды для развития у детей мелкой моторики рук, речи.

*повышение компетентности родителей в вопросе развития речи детей, мелкой моторики с использованием разнообразных форм, методов и приемов.

Чтобы достичь поставленных задач я использую различные формы работы.

В совместной и индивидуальной работе осуществляется тренировка пальцев. Одним из методов работы являются пальчиковые игры.

Интерес и эффективность к этой деятельности повышается, если упражнения сопровождаются чтением стихов, потешек.

Стихи, сопровождающие упражнения – это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма, создается благоприятный эмоциональный фон, благодаря которому ребенок увлекается игрой и с интересом выполняет движения, что обеспечивает хорошую тренировку пальцев. Сюжетность стихов и потешек развивает умение слушать и понимать.

Лепка это та деятельность которая имеет большое значение для укрепления кистей рук и развития мелкой моторики. Лепка необходима для развития у детей сенсорных и пространственных ощущений, восприятия. В своей работе для лепки я использовала пластилин, соленое тесто; масса для лепки. Всё это кропотливый, интересный труд, который развивает внимание, совершенствует сенсомоторику – согласованности в работе глаза и руки, координации движений, их точность. В своей работе я использую дидактические игры и пособия с пуговками и шнуровкой, молниями, бантиками :

*упражнения с прищепками, (бельевые прищепки) дидактические игры и пособия:

*цветные бантики (скрутить быстро бантики)

*молнии (расстегивание и застегивание молний)

*ёжик, утка, солнышко (с прищепками)

*гусеница (пуговицы, кнопки)

*рамки (застегивание пуговиц, кнопок)

*украсим торт, соберём монетки для кошелька(шнуровка).

Дальнейшая моя работа будет проходить в поиске новых методических приемов, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности.

Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».



В. А. Сухомлинский