СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие психомоторных способностей младших школьников на уроках музыки и ритмики»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок направлен на формирование правильного произношения, совершенствование работы артикуляционного аппарата, дыхания, развитие внимания, всех видов памяти, пространственной ориентации и мышления.

Просмотр содержимого документа
«музыка»

Нугманова Динара Хамидуллаевна – учитель первой категории

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Уфимская коррекционная школа № 120 для обучающихся с задержкой психического развития Республики Башкортостан

Технологическая карта интегрированного урока по музыке и ритмике во 2 классе

«Развитие психомоторных способностей младших школьников на уроках музыки и ритмики»

Цель урока

Формирование правильного произношения, совершенствование работы артикуляционного аппарата, дыхания, развитие внимания, всех видов памяти, пространственной ориентации и мышления.

Тип урока

Комбинированный










Планируемые

образовательные

результаты

Предметные

- сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

- сформированность элементов музыкальной культуры, интереса к музыка

- Правильно употреблять в речи музыкальные понятия.

Метапредметные

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее -ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Личностные:

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Коррекционные: коррекция и развитие психических и психофизиологических школьно – значимых функций, в том числе развитие артикуляционного аппарата, дыхания, развитие внимания, всех видов памяти, пространственной ориентации и мышления.

Методы и формы обучения

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, подгруппами

Оборудование

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, CD проигрыватель, музыкальные композиции.


Организационная структура урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

I.Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

 


Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

У: Вот звенит для нас звонок – начинается урок!
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Пожалуйста, улыбнитесь друг другу! 
С весёлым настроением урок мы начинаем, 
Всем здоровья пожелаем. 
Креатив плюс пластика,
А ещё гимнастика, 
Да, ещё массаж .
Будет весело у нас! 

-Тихо построились друг за другом и заходим в зал под музыку. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.


II. Подготовительная часть

Цель – закрепить движения к разминке «Мячики»

«Мельница».

 



Организовать фронтальную работу по показу движений из разминки,

показать учащимся

1. Марш (бодрый шаг)

2. Упражнение «Мячики»

(бег на носочках)

3. Утренняя зарядка.

4. Упра жнение «Мельница»

5. А я по лугу (простой и дробный шаг)


Работать с информацией, представленной в форме стихотворения.

 Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.



Танцевальноритмическая зарядка: «

Учитель. Молодцы! Хорошо размялись! Как настроение? Хорошее?





1. Чтоб отличниками стать.

Надо пальчики размять.

а) Дружно пальчики сгибаем,

Крепко в кулачки сжимаем

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем разгибать.

б) Палец очень удивился,

Как он главным оказался?

Мы-то знаем хорошо-

Потому что он большой!

в) Покажите пальцем зайца,

Книжку, яблоко орех.

Указательному пальцу

Все известно лучше всех.


Песня «Пальчик мой»

Учитель. Молодцы! Хорошо размялись! Как настроение? Хорошее?

Выполняются движения соответственно песенке.






Выполняют артикуляционную гимнастику

III Основная часть

 

Цель –Познакомить учащихся с новой пальчиковой, артикуляционной гимнастикой,









2. Артикуляционная гимнастика.

а) Вокальные упражнения

б) упражнение «Горошина»

Песни-упражнения.

а) «Андрей – воробей»- упражнять в точной передаче ритмического рисунка

б) «Скок- скок – наскок»

в) «Лесенка» - закрепить у детей умение интонировать поступательное движение мелодии сверху вниз и снизу вверх. Показать движением руки положение каждого звука.


Поздняя осень. Грачи улетели,

Лес обнажился, поля опустели,

Только не сжата полоска одна

Грустную думу наводит она.


(Н.А. Некрасов)

Песня «Скворушка прощается»

3. Музыкально ритмические движения.



IV Игровая деятельность


3. Музыкально ритмические движения.

а) «Два кота» - пробудить в детях творческую фантазию.

б) Новогодний хоровод

В) Упражнения на расслабление мышц: 
Руки к верху поднимаем, а потом их опускаем, а потом их разведём, бросим вниз, к себе прижмём, а потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай-веселей. 

Учащиеся выполняют упражнения.



V Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работы на уроке.



Учитель: Это вы себе похлопали. Молодцы.

Вот и кончился урок,

   Прозвенит сейчас звонок,

   Позовет на перемену

Дети идут друг за другом к своим стульчикам.

   

  У: Сели на свои места

  И ответьте не спеша.

  • Что мы делали на уроке?

  • Что понравилось всем вам?

  • Какие упражнения выполняли?

  • На каких музыкальных инструментах играли?

  • Какой танец танцевали?

  • Что было сложно выполнять? 
    Что понравилось больше всего? !

С хорошим настроением начали урок и схорошим настроением его закончили! Вы сегодня все активно играли, хорошо выполняли упражнения, танцевали. Покажите мне свое настроение.

( Хором) Урок закончен! Спасибо всем нам!


4.Поклон и выход из зала под музыку.

Учащиеся фиксируют собственный уровень умений, анализируют работы.