Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:
Пообедать он готов
Видишь - сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи!
Он таким бывает разным -
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.
Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит
Сам собою на свободе!
Ты его рукой не тронь,
Может укусить…(огонь).
На середину музыкального зала выбегает мальчик в костюме огня с султанчиками, танцует под музыку вокруг костра.
Я - огонь! Я – друг ребят!
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь!
Ведущая: Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков.) Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того, чтобы согреться в своих пещерах, они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека. А вот каких, мы сейчас узнаем:
Дети выходят и читают стихи:
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня!
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг!
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему – почет!
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!
Р-к.
Знают все : человек без огня
Не живет и дня !
При огне, как при солнце светло !
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, вокруг ,
Нам огонь - повседневный друг !
Но когда мы небрежны с огнем .
Он становится страшным врагом
Р-к.
Человеку друг огонь .
Только зря его не тронь !
Если будешь баловать
То беды не миновать ,
От огня несдобровать .
Р-к. Знайте в гневе он сердит :
Ни чего не пощадит
Уничтожить может садик ,
Поле хлебное , твой дом
И у дома все кругом !
Р-к. А взметнувшись до небес
Перекинется на лес
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда
Это помните всегда.
Ведущая: - Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
Поэтому надо быть очень осторожными с огнем. А откуда берется огонь? (разжигают спичками).
Ведущая показывает большой коробок со спичками.
Вот он, этот тесный дом!
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер!
Ростом спичка — невеличка
Не смотрите, что мала
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Ведущая : А что нужно предпринять , если случился пожар .
Р-к . При пожаре , знает каждый гражданин
Пожарный номер 01
Р-к . Если нету телефона позови людей с балкона
Ведущая : И тогда приедут пожарные на пожарных машинах и потушат пожар
Р-к . За сутками сутки и ночь и днем
Готовы пожарные к битве с огнем .
Р-к. И нет на службе секунды без сна
Секунды у них дорогая цена !
Если пламя вспыхнет вдруг,
Есть у вас надежный друг.
Под рукой его держите,
Это – пламени душитель,
Это – дыма укротитель,
Это ваш …(огнетушитель).
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь. (пожарный)
Ведущая: - Скажите, а можно ли брать детям спички? (нет). Почему? (это не игрушка, может случиться пожар).
Игра. Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Ведущая: - Молодцы! А сейчас давайте вспомним все то, о чем мы сегодня говорили, расскажем о правилах пожарной безопасности.
Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать!
Если ты один в квартире
Осторожен будь с …(огнем),
Спички лучше ты не трогай,
Не сгорит тогда твой …(дом).
Не всегда бывает друг
Электрический…(утюг).
Хоть и гладит он детишкам
И рубашки и штанишки,
Но запомните друзья
Что играть вам с ним…(нельзя)!
Очень братцы непроста
Газо-электроплита.
Будь ты с нею осторожен,
От нее пожар…(возможен).
И на даче, возле печки,
Не играйте вы с…(огнем).
Уголек упал на коврик,
И сгорит тогда весь…(дом).
С огнём ты должен быть умён.
Узнать его, огня, законы.
Он должен стать твоим знакомым –
Учись быть вежливым с…(огнём)!
Ведущая: - Спасибо всем! Как вы много всего знаете!
Я буду вам читать стихотворение, а вы после каждой строчки, если сочтёте нужным, отвечайте все вместе дружно такими словами: «это я, это я, это все мои друзья»; а если что-то неправильно — то будете молчать.
1. Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
2. Кто, из вас почуяв дым, говорит пожар, горим?
3. Кто, из вас шалит огнем, утром, вечером и днем?
4. Кто, костры не поджигает, и другим не разрешает?
5. Кто, от маленькой сестрички, прячет дома дальше спички?
6. Признавайтесь, дети в том, кто, из вас шалит с огнем?
Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт свой дом и садик от огня?
Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?
И сгорел гараж знакомых, и строительный забор?
Кто соседней детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром называется пожаром?
Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол, еле - еле сам ушёл?
Кто пожарным помогает, правила не нарушает?
Кто пример для всех ребят, малышей и дошколят?
Молодцы, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.