Ключевые слова: Родина, родной край, шахтерский край, Донецк, город-герой, День города, День шахтера, парк, уголь.
Цель – воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, приобщение к традициям родного города – празднованию Дня города Донецка и Дня шахтера.
Задачи:
– расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях, культурно-исторических местах отдыха дончан; – формировать уважительное отношение к труду шахтеров, чувство благодарности за их нелегкий труд;
– развивать связную речь детей, умения отвечать на вопросы и делиться личным опытом с сверстниками, активизировать словарный запас;
– развивать двигательную активность детей в играх, формировать умения бегать, проползать в туннель, передвигаться с предметом в руке, развивать координацию движений;
– воспитывать чувство любви и гордости к своей малой родине, доброе, уважительное отношение к родному городу, традициям народа.
Способы: подвижные игры, познавательные игры, флэш-моб, чтение стихотворений, слушание гимна Донецкой Народной Республики.
Оборудование: ленты на палочках (по 2 шт. на каждого ребенка), ноутбук, видеоаппаратура, презентация «Донецк», вагонетки (4 шт.), обручи (5 шт.), кусочки каменного угля, детские лопатки (4 шт.), маски с фонариками (4 шт.), туннели (2 шт.), стойки с веревкой и прищепками, детские рисунки по теме: «Донецк – мой любимый город», фортепиано, музыкальный центр, флешка с аудиозаписями Гимна ДНР, песни «О Донецке», автор Олег Шак, песни «Мой родной город», мелодий для игр и эстафет.
Ход развлечения
Дети заходят в музыкальный зал с лентами под музыку и становятся свободно.
Музыкальная разминка с лентами (песня «Мой родной город»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво украшен наш зал плакатами, шариками, салютами, рисунками, флажками.
– В честь какого праздника мы собрались в этом зале? (День города и День шахтера)
Воспитатель:
Город роз и угля.
Город добрых сердец.
Догадайтесь, друзья,
Это город … (Донецк).
Чтение стихотворений детьми о Родине, родном крае, Донецке (по выбору)
Беседа о Донецке
– Ребята, расскажите, какой же наш город Донецк? (Большой, красивый, любимый, чистый, город-герой и др.)
– Чем известен наш город Донецк? (шахтеры добывают уголь, много роз, есть парки, цирк «Космос», много памятников, театров и др.)
Воспитатель: У нашего города есть государственные символы. Назовите их. Дети называют и объясняют символику и обозначение трех цветов на флаге Донецкой Народной Республики.
Звучание гимна Донецкой Народной Республики
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по Донецку.
Подвижная музыкальная игра «Автобус»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к какому памятнику мы приехали автобусом?
Дети: Это памятник шахтеру.
Воспитатель: Как вы думаете, почему установили памятник шахтеру в нашем городе? (Шахтерский труд – тяжелый, трудный и опасный. В Донецке самая известная и почетная профессия – шахтер).
– Что вы знаете о работе шахтеров?
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в шахте часто приходится шахтерам преодолевать расстояния, проползая в туннелях. Предлагаю вам сейчас сыграть в игру «Проползи в туннеле»
Подвижная игра «Проползи в туннеле» (2 команды)
Правила игры: дети построились в 2 команды, по сигналу дети бегут к туннелям, проползают в них, оббегают вагонетку с углем, возвращаются в команду, передают эстафету следующему игроку. Команда, которая быстрее выполнит задание, – победитель.
Оборудование: 2 туннеля. 2 вагонетки, музыкальный центр, аудиозапись мелодии.
Воспитатель подводит итоги игры.
Воспитатель: Наши шахтеры самые смелые, сильные, ловкие, не боятся темноты и легко преодолевают трудности для доброго дела.
Дети читают стихотворения о шахтерах и шахтерском труде
Подвижная игра «Собери уголь в вагончики» (2-3 раза)
Правила игры: уголь лежит в шахте в центре зала, 4 игрока стоят с лопатками каждый возле своего вагончика, по сигналу дети переносят на лопатке по 1 кусочку угля. Кто быстрее перенесет 3 кусочка угля в свой вагончик – тот и победитель.
Оборудование: шахта с углем, 4 вагончика, 4 лопатки, 4 маски на голову с изображением фонарика, аудиозапись, музыкальный центр.
Воспитатель подводит итоги игры и говорит, что за смену было добыто шахтерами много угля и зимой во всех домах города Донецка будет тепло и свет.
Воспитатель: Наше путешествие по городу Донецку продолжается. Посмотрите, куда же мы с вами прибыли.
Дети называют парк ( памятник твоим освободителям, Донбасс), название памятника и кому он установлен (шахтеру и солдату).
Викторина: «Достопримечательности парка Ленинского Комсомола».
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сыграть в викторину и назвать достопримечательности парка Ленинского Комсомола.
Музей военной техники (дети называют Музей и виды военной техники)
Поляна сказок (дети угадывают персонажей и сказки)
Детская железная дорога
Воспитатель: я предлагаю всем вместе прокатиться поездом по детской железной дороге.
Подвижная музыкальная игра «Поезд»
Парк Щербакова
Д/и «Развлечения в парке Щербакова» (карусели, машинки, лодки, катамараны, концерты, батуты, отдых на аллеях парка и др.)
Воспитатель: Ребята, чтобы парк Щербакова стал еще красивее и праздничнее, мы украсим его вашими рисунками.
Воспитатель: Посмотрите, какой стал нарядный и красивый парк Щербакова. А вообще, ребята, у нас замечательный город, мы желаем городу процветания, а жителям мира, счастья и благополучия.
Ребенок:
Пусть наш город вырастает
С каждым годом, с каждым днем.
Пусть всегда в нём процветают
Каждый житель, каждый дом.
Пусть всё больше зеленеет,
Птицы пусть поют с утра.
И пусть каждого тут греют
Любовь, счастье, доброта.
Салют
Флешмоб детей с лентами (аудиозапись песни «О Донецке», автор Олег Шак)
Все вместе: Слава шахтерам! С Днем рождения, Донецк! Ура! (3 раза)
Воспитатель: Путешествие наше по городу Донецку подошло к концу, пора возвращаться в родной детский сад.
Выход детей в колонне под музыку из музыкального зала.