Сценарий мероприятия «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»
Учитель:
(под музыку «Учат в школе» входят дети)
1.Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
2. Сегодня мы вас пригласили
На наш концерт и праздник небольшой.
А праздник называется, конечно,
«Прощание с нашей Азбукой родной».
3.Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал…
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
4.А папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» -
Такие трудные слова.
5.Оказалось, что крючочки
Населяют буквари
Загогулинки, значочки,
А всего их – 33!
6. Так чудесно буквы эти
Могут слоги составлять,
И про всё на белом свете
Нам словами рассказать.
7. Знаем мы не понаслышке:
Чудеса и вправду есть.
Мы теперь любые книжки
Можем запросто прочесть!
8.Время быстро пролетело
С сентября до февраля.
Мы сегодня отмечаем
Праздник Азбуки не зря!
Дорогие ребята уважаемые взрослые. Сегодня у нас необычный день. Мы прощаемся с нашей первой книгой азбукой. Прощание это всегда волнение и даже слезы. Но мы надеемся, что слез сегодня не будет. Ведь у нас сегодня праздник . Но мы не можем начать наш праздник без главной
героини – Азбуки.
Давайте вместе позовем азбуку.(Дети зовут азбуку)
Выходит азбука:
Азбука ( Ученица 5 класса)
Здравствуйте мамы , здравствуйте папы, бабушки, дедушки!
Привет мальчишки, привет девчонки!
Как я рада встречи с вами!
Только в школу вы пришли - встретилась я с вами
Дни тихонько потекли, стали мы друзьями!
Я учила буквам вас, и письму и чтению
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению!
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!
И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья за вас!»
Учитель:
Уважаемая азбука принимай парад букв.
Азбука:
Есть принять парад букв. Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я. Побыстрей , веселей команда моя.( по музыку строятся)
Азбука:
Буквы гласных звуков здесь? ДА.
Буквы согласных звуков здесь?Да.
Буквы которые не обозначают звуков здесь? ДА.
Исполнение песни про алфавит из азбуки..
Азбука:Вы все буквы знаете, Молодцы!
Ребята,а попробуйте мои загадки.
1. В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
2.Если ты меня отточишь,
нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Это просто ………..!
3. В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Этот заяц белый …..
4. Разноцветный ящик мой
В ранец я кладу с собой.
Ящик этот очень мал.
Называется …...
5. Я люблю прямоту,
я сама прямая.
Сделать ровную черту
всем я помогаю.
6. Хоть не прачка я, друзья,
Стираю я старательно.
Если мне работу дашь –
Зря трудился карандаш.
Азбука: Ребята, какие вы молодцы вы отгадали все загадки.
. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.
(Дети отгадывают )
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
Кто работать не хотел,
а играл и песни пел?
К братцу третьему потом
прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
и называется…. («Три поросёнка»)
Подарит новое корыто, и новый дом,
и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)
Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению»)
Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!
Названье этой книжки… («Маша и медведь»)
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый ….. (Чебурашка)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто это такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
Звучит музыка из мультфильма «Золушка».
На сцену выходит Золушка в фартуке с тарелкой и полотенцем, садится на пол, натирает тарелку.
Золушка: Вот и в наши края скоро весна придёт: солнышко ярко светит, птицы щебечут, природа оживает. Ах, какой чудесный день! Так и хочется петь и танцевать!
Звучит музыка из мультфильма «Золушка». Золушка вальсирует, натирая тарелку. Через некоторое время слышится голос мачехи из-за кулис.
Мачеха: Золушка! Золушка! Ну, где ты бездельница? (Появляется на сцене.) Ах, вот ты где?! Сколько можно тебя звать?
Золушка: Доброе утро, матушка!
Мачеха: Какое же оно доброе?! На часах уже 10, а ты все еще прохлаждаешься. Живо принимайся за работу!
Золушка: Матушка, сегодня в школе праздник у первоклассников. Можно я быстро сбегаю, ребят поздравлю, а потом по хозяйству все сделаю?
Мачеха: Что за праздник?
Золушка: В сентябре ребята познакомились с волшебной книгой азбукой, подружились с ней, многому у нее научились. Она открыла им много нового и интересного. Целый год ребята читали азбуку, и дошли до последней странички. А сегодня у всех праздник прощания с азбукой.
Мачеха: Что только люди не придумают, чтобы не работать! Хорошо, я разрешу тебе сходить на праздник. Но сначала польешь 40 розовых кустов, переберешь мешок пшена, вымоешь все окна в замке, постираешь и поутюжишь все занавески, приготовишь ужин на 15 человек, а потом на свой праздник отправляйся.
Золушка: Но, матушка, праздник уже закончится, когда я со всем управлюсь. Можно я сначала к ребятам схожу?
Мачеха: Опять мне перечить вздумала! Сначала работа, а потом всякие глупости твои. Да смотри, а то я и передумать могу.
Мачеха уходит.
Золушка: Пусть мне влетит потом, но я должна поздравить ребят.
Золушка уходит.
(Шум летящей бабы Яги)
Баба-Яга: Что такое? Почему? Ничего я не пойму.
Почему веселье, пляс? Ничему не быть сейчас!
(стучит метлой)
Унды-фунды, гунды-гей!
Кончись, праздник, поскорей!
Ха-ха-ха!
Вот и тихо! Вот и хорошо!
Вот вам и праздник!
И никто вас не найдёт!
Ах, как мои ноженьки устали с дороги…
Ох и старая я стала, надо отдохнуть.
Звучит музыка. В зале появляется Золушка.
Золушка: Здравствуйте, ребята! И вам, здравствуйте, тетенька!
Б.Я.: Какая же я тетенька?! Я Баба-Яга. А ты кто такая?
Золушка: Я - Золушка. Пришла ребят поздравить с успешным завершением изучения азбуки.
Б.Я.: Так поздравляй раз пришла!
Золушка: Ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Б.Я: Ребята, я хочу проверить, как вы умеете читать. Я несла для вас слова. Но вот беда: по дороге все слова рассыпались.
Золушка: Не волнуйтесь, ребята соберут все слова.
Б.Я.: Тогда я раздам конверты со слогами, из которых должны получиться слова.
Б.Я. Раздает конверты со слогами, из которых надо составить слова: роща, туча, пища, щука.
Звучит музыка. Дети составляют слова.
Когда задание выполнено, герои проверяют составленные детьми слова.
Золушка: Ребята, прочитайте свои слова.
Зачитывают слова.
Б.Я: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились! А на какие правила я принесла вам слова? (Ответ детей.) Все верно: ЧА – ЩА пиши с буквой А, а ЧУ – ЩУ пиши с буквой У.
Музыкальная игра «Все-друзья».
После игры в зале появляется мачеха.
Мачеха: Золушка! Что ты здесь делаешь?! В замке дел не в проворот, а она здесь прохлаждается!
Золушка: Простите меня, матушка. Не удержалась я, на праздник к ребятам очень уж хотелось.
Б.Я.: А вы чего так кричите?! Весь праздник нам портите.
Мачеха: Да кокой же это праздник?! Подумаешь, книжонку они прочитали, а теперь прощаются с ней. Знаете, сколько книг я прочитала? Так что теперь каждый раз праздник устраивать!
Б.Я.: Да что Вы понимаете?! Азбука – это первая книга, с помощью которой ребята учились читать.
Мачеха: Не смешите меня! Читать они умеют! Вы еще скажите, что они буквы от звуков отличают.
Б.Я.: Конечно! Наши ребята все знают.
Мачеха: Вот сейчас мы это и проверим. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх и громко хлопаете. Если услышите в начале слова согласный звук, тогда затопайте.
Игра на внимание «Гласный или согласный?» (утюг, стол, книга, апельсин, окно, школа, лошадь, карандаш, мост, урок, ириски, жук, доска, эхо, ослик).
Золушка: Молодцы, ребята!
Мачеха: Ах, так! Тогда посмотрим, какие вы внимательные. Сейчас я покажу вам четыре картинки, а вы должны сказать какая из них лишняя и почему вы так решили.
Игра «Какая картинка в ряду лишняя?».
а) аист, арбуз, медведь, автобус;
б) белка, заяц, бант, бочка и т.д.
Мачеха: Значит, говорите, читать научились?
Учитель: Еще как!
Мачеха: И сказки уже читаете?
Золушка: Сами читают.
Мачеха: Хорошо. Я разрешу Золушке остаться на вашем празднике, если вы угадаете авторов телеграмм, которые я получила сегодня утром. Слушайте внимательно.
1) Я в гостях у Кролика. Застрял. Ребята, никогда не задерживайтесь долго в гостях. (Винни-Пух.)
2) Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Скоро буду на празднике. (Колобок.)
3) Поздравляю с праздником. Приехать не могу, за мной гонится Волк. (Заяц.)
4) Снесла деду и бабе простое яичко. Они не плачут. Ждите на праздник. (Курочка Ряба.)
Мачеха: Молодцы! А теперь – телеграммы родителям. Узнают ли они героев?
1) Скажите деткам, пусть не открывают дверь незнакомым. Семь моих деток тоже заканчивают первый класс. (Коза.)
2) Научите деток мыть посуду. Моя посуда больше не убегает. (Федора.)
3) Не разрешайте детям есть много сладкого. На праздник не прилечу, барахлит мотор. (Карлсон.)
Золушка: Матушка, ребята справились с Вашим заданием. Разрешите мне остаться ненадолго.
Мачеха: А кто в замке порядок наведет?
Золушка: Мне ребята помогут. Поможете? (Ответ детей). Тогда повторяйте за мной движения.
Музыкальная игра «Уборка»
Золушка: Спасибо, ребята, за помощь! Мы славно потрудились.
Баба-Яга: А что умные что-ли такие?Сейчас проверю!
Ребята, а вы считать умеете? (Ответ детей.) Тогда сосчитайте, сколько слогов в словах, которые я назову.
Игра «Сколько слогов?» (бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, книга, азбука).
Баба-Яга: Ой и правда молодцы!!!! Не зря в школу ходят!!!
Баба-Яга: Азбука, а что ты принесла в сундучке?
Азбука: Подарки детям.
Баба-Яга: (заглядывает в сундук) Ну и подарки! Вот у меня подарки есть, что не можно глаз отвесть. Я их вам сейчас покажу. (Достаёт из мешка свои подарки). Вот платье, почти новое. В молодости носила, когда красавицей была (показывает,платье всё в дырках). Вот скатерть-самобранка. Правда она прохудилась, но ещё хорошая. Или вот сковорода, чтоб ребят жарить (спохватывается, машет руками). Нет, нет, я хотела сказать другое! Вот если б её почистить, то можно смотреться в зеркало. Нравятся вам мои подарки?
Дети: Нет
Баба-Яга: Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила!
Азбука: Ладно, Баба-Яга, давай лучше ребятам подарки дарить.
Баба-Яга: Ладно, ребятишки, берите свои подарки.
Я желаю вам радости! Желаю не скучать!
Мам и бабушек не очень огорчать.
И всегда просить прощения
За любое огорчение!
До свиданья, ребята!
Золушка: Да и мне надо в замок возвращаться, а то мачеха еще больше рассердиться. А вам ребята, желаю интересных встреч и открытий на страницах книг! До свидания!
Азбука: Вот и пришла пора проститься
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать
Все: Спасибо , Азбука , тебе!
Азбука:
Спасибо вам, ребята, за добрые слова, за праздник в мою честь.
Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.
Учитель: Спасибо Азбука, а ребята на прощание прочтут тебе стихи.
1.Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку. трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
2.
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
3.
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!
4.
Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.
Танец «Дружба с букварем» Танец с книгой азбукой « Первоклашки»
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве--ни-я!
Праздник наш подошёл к концу
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех!
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь.
Говорим мы, до свиданья,
До счастливых, новых встреч.
Первоклассникам вручаются удостоверения.