Реализация нравственно-патриотического компонента воспитания дошкольников является одной из важнейших задач современной образовательной системы. Целью Федеральной образовательной программы дошкольного образования является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Нравственное воспитание дошкольников является фундаментальным этапом их развития. Реализация нравственно-патриотического компонента воспитания дошкольников является одной из важнейших задач современной образовательной системы. Целью Федеральной образовательной программы дошкольного образования является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Нравственное воспитание дошкольников является фундаментальным этапом их развития. Реализация нравственно-патриотического компонента воспитания дошкольников является одной из важнейших задач современной образовательной системы. Целью Федеральной образовательной программы дошкольного образования является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Нравственное воспитание дошкольников является фундаментальным этапом их развития. Реализация нравственно-патриотического компонента воспитания дошкольников является одной из важнейших задач современной образовательной системы. Целью Федеральной образовательной программы дошкольного образования является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Нравственное воспитание дошкольников является фундаментальным этапом их развития. Реализация нравственно-патриотического компонента воспитания дошкольников является одной из важнейших задач современной образовательной системы. Целью Федеральной образовательной программы дошкольного образования является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Нравственное воспитание дошкольников является фундаментальным этапом их развития. Реализация нравственно-патриотического компонента воспитания дошкольников является одной из важнейших задач современной образовательной системы. Целью Федеральной образовательной программы дошкольного образования является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Нравственное воспитание дошкольников является фундаментальным этапом их развития. Реализация нравственно-патриотического компонента воспитания дошкольников является одной из важнейших задач современной образовательной системы. Целью Федеральной образовательной программы дошкольного образования является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Нравственное воспитание дошкольников является фундаментальным этапом их развития. Реализация нравственно-патриотического компонента воспитания дошкольников является одной из важнейших задач современной образовательной системы. Целью Федеральной образовательной программы дошкольного образования является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Нравственное воспитание дошкольников является фундаментальным этапом их развития. Реализация нравственно-патриотического компонента воспитания дошкольников является одной из важнейших задач современной образовательной системы. Целью Федеральной образовательной программы дошкольного образования является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Нравственное воспитание дошкольников является фундаментальным этапом их развития.
Просмотр содержимого документа
««Реализация нравственно-патриотического компонента воспитания дошкольников в соответствии с ФОП ДО с использованием современных цифровых образовательных ресурсов»»
«Реализация нравственно-патриотического компонента воспитания дошкольников в соответствии с ФОП ДО с использованием современных цифровых образовательных ресурсов»
Реализация нравственно-патриотического компонента воспитания дошкольников является одной из важнейших задач современной образовательной системы. Целью Федеральной образовательной программы дошкольного образования является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Нравственное воспитание дошкольников является фундаментальным этапом их развития. Оно направлено на формирование целостной личности, способной справляться с моральноэтическими вызовами современного общества. При этом, развитие патриотических чувств и гордости за свою страну играют огромную роль в формировании творческого мышления и активных гражданских позиций у детей. В современном мире, цифровые технологии проникают во все сферы жизни, включая образование, цифровые образовательные ресурсы становятся неотъемлемой частью образовательного процесса. Они открывают новые возможности для привлечения внимания дошкольников и доступного их участия в разнообразных нравственно-патриотических мероприятиях. С их помощью можно создавать интерактивные игры, мультимедийные презентации, которые помогут детям легче и интереснее узнавать о истории своей страны, национальных традициях и ценностях. Одним из таких ресурсов является цифровая образовательная среда «Мобильное электронное образование Детский сад». Образовательные материалы, предлагаемые в Мобильном электронном образовании, содержат разнообразные игры, викторины, мультимедийные презентации и видео, которые привлекают внимание детей и способствуют их активной участии в обучении. Кроме того, цифровая образовательная среда Мобильное электронное образование позволяет реализовать индивидуальный подход к каждому ребенку. Материалы представленные в интерактивной форме, где каждый ребенок может самостоятельно выбирать задания и уровень сложности, что позволяет учитывать индивидуальные склонности и интересы каждого ребенка. Такие материалы позволяют дошкольникам не только получить знания о своей стране, истории и культуре, но и научиться различать добро и зло, проявлять взаимопомощь, толерантность и уважение к окружающим. Педагогами нашего учреждения составлен цикл занятий с использованием ЦОС МЭО детский сад: «Символика государства», «Награды России», «Защитники Отечества» и др., дети видят пример высоконравственной жизни людей, «не щадивших ради Отчизны живота своего», о мужестве, отваге, доброте, чести, смирении, верности Отчизне. Главная их цель - создание условий для приобщения детей к духовно – нравственным ценностям своего народа, а так же воспитание готовности следовать им. Такие занятия позволяют воспитывать у детей такие качества души и сердца, как любовь к человеку, гуманность, ответственность, уважение, гражданственность и любовь к Родине. Материалы из Медиатеки и Хрестоматии из темы 23 «День защитника Отечества», темы 34 День Победы использовалась нашими педагогами для подготовки к праздничным концертам. А такой объект, как «Музыкальная книга» из занятия 5, темы 34, направленный на обогащение музыкально-слухового опыта детей в процессе восприятия песен военных лет, закрепляет и расширяет знания о событиях Великой Отечественной войны, о подвиге своего народа, о роли военных песен и истории их создания. При реализации темы недели «Что за чудо эти сказки!», при работе с объектом «Сказки народов России», направленный на формирование представлений воспитанников о нашей Родине как многонациональном государстве, на знакомство с народами России — ненцами и манси, с их традиционными занятиями, одеждой, фольклором, сказками, дети знакомятся и с региональным компонентом «Сказки и легенды Тамбовского края», который на усмотрение педагога, может перерасти в краткосрочный проект по данному направлению. А задание «Составляем рассказ по картинке «Семья» из темы 13 библиотеки курсов дошкольного образования для детей 5-6 лет деятельность педагога направлена не только на развитие мышления, внимания, памяти и умения составлять рассказ по сюжетной картинке с помощью мнемотаблицы, но и на формирование представлений о семье и семейных отношениях и ценностях. Важным аспектом реализации нравственно-патриотического компонента воспитания является активное участие родителей. Они могут использовать цифровую образовательную среду Мобильное электронное образование в домашних условиях, проводить с детьми различные интерактивные занятия и игры, обсуждать полученную информацию и тем самым обогащать их представление о своей стране и народе, семье. Это помогает родителям закрепить знания, полученные детьми на занятиях с педагогом и выработать единый подход к дошкольному образованию. Таким образом, воспитание дошкольников с использованием цифровой образовательной среды Мобильное электронное образование является эффективным путем формирования у детей патриотических чувств и нравственных ценностей. Использование ЦОС МЭО детский сад позволяет детям легче и интереснее воспринимать национальные ценности и формировать патриотические чувства. Однако важно помнить, что цифровые ресурсы должны быть только инструментом, а не заменой для прямого общения и взаимодействия с педагогом. Только вместе они позволят достичь наиболее эффективных результатов в воспитании морально-этической составляющей у дошкольников.