Ход урока. 1.Орг. момент. -Добрый день ребята. -Поздоровайтесь. -Как ты слышишь Лиза? -Как ты слышишь Алексей. -Какое сейчас время года? -Какая сегодня погода. 2.Фонетическая зарядка. -Друзья, сейчас мы настроимся с вами на хорошую работу. Будем стараться хорошо слушать и правильно говорить. (Сопряженное чтение) 3.Основная часть. -Я знаю, что вы приготовили стихотворение. (Чтение стихотворения по цепочке) -Что вы делали сейчас? -Какая тема сегодняшнего занятия? - Дорогие ребята! Как вы уже сказали, мы поговорим о хлебе. С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения и до глубокой старости. - А что вы знаете о хлебе? Какие хлебные растения вы знаете? Что такое хлеб? (Картинки хлебных растений) - Что вы делали? -Ребята. Сейчас мы поиграем в викторину о хлебе. Внимание на экран. (Викторина о хлебобулочных изделиях в виде презентации) -Что мы сейчас делали? 3.Физминутка. -Вы наверное устали, давайте немного разомнемся. -Что мы делали? Игра « Магазин» Ученики выходят парой. Покупатель и продавец, на прилавке хлеб. Необходимо построить диалог покупателя и продавца. Что вы делали? Игра « Профессии» - А сейчас предлагаю поиграть в игру - «Какие профессии связаны с хлебом» ( На игровом поле расположены карточки с названиями профессий, вращая барабан ученик выбирает карточку с надписью профессии, и рассказывает о ней). -Что вы делали? -Я очень надеюсь, ребята, что все то, что вы узнали о хлебе, о том, как дорого он достается, каким нелегким трудом выращивается, заставит вас по-новому относиться к хлебу. Нужно относиться с уважением. Рефлексия. - О чём мы сегодня говорили? - Что запомнили? -Так почему говорят, что хлеб – всему голова? Вы с этим согласны? | -Добрый день. -Я слышу хорошо. -Сейчас зима. -Сегодня холодная погода. Ха-Ха-Ха - хлеб всему голова. Хи- Хи—Хи -хлеб сердце человека укрепит. Хе –Хе- Хе -будет хлеб – будет и обед. Без хлеба куска везде тоска. Снег растает в поле чистом, Схлынет талая вода, Побежит за трактористом Ранним утром борозда. Выйдут сеялки потом, Засевать поля зерном. И черны, как из печи, Провожают их грачи. Чтобы всходы были крепче, Не напала злая тля, И удобрит, и подлечит Летчик с воздуха поля. Слышен летом до заката Гул комбайнов у реки, И везут на элеватор Урожай грузовики. Убран хлеб – и тихо стало, Мелят мельницы зерно. Поле-полюшко устало, И под снегом спит оно. Над селом дымки плывут: Пироги в домах пекут. Почему у пирога, Зарумянились бока? Потому что поле летом, Было солнышком согрето. Потому что днем весенним, Летним днем, осенним днем, Согреваем землю все мы, И любовью, и трудом! -Мы читали стихотворение. -Тема сегодняшнего занятия «Хлеб всему голова!». -Хлебные растения это ячмень, рожь, пшеница. -Хлеб это еда. -Мы отвечали на вопросы. -Мы рассказывали о хлебе. - Ответы детей. -Мы играли, отвечали на вопросы викторины. -А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку (руки на поясе) Руки в сторону согнули, Вверх подняли, помахали, Оглянулись через правое плечо, Через левое еще Дружно присели, Пяточки задели, На носочки поднялись, Опустили руки вниз. -Мы делали зарядку. -Мы играли. -Тракторист- вспахивает и засевает землю. -Пекарь – выпекает хлеб. - Агроном – создает условия для жизни растений. -Комбайнер - водитель комбайна, он убирает урожай. -Мельник - производит муку. -Мы играли, отвечали на вопросы, подбирали картинки. - К хлебу нужно относиться уважительно. -Нельзя выкидывать хлеб. -Много людей тратит силы, чтобы создать хлеб. -Мы говорили о хлебе. -Потому что хлеб главный на любом столе. -Мы согласны, хлеб нужно уважать. |