СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рефлексиядля уроков русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рефлексиядля уроков русского языка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника

Тема урока: Имя прилагательное

Класс: 2

Цель фрагмента урока: ознакомление обучающихся с именем прилагательным как частью речи, с ролью имени прилагательного в русском языке

Задачи фрагмента урока:

Образовательные: учиться отличать имена прилагательные от других частей речи, использовать имен прилагательные в речи;

Развивающие: развивать умение сравнивать, анализировать; развивать у учащихся умение выделять главное (формулирование выводов)

Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку, формировать навыки совместной деятельности, воспитывать трудолюбие, товарищество.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • формирование представлений детей об имени прилагательном как части речи;

  • обеспечение усвоения учащимися умения находить имена прилагательные среди других частей речи;

Метапредметные:

познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;

коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

Личностные:

формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Содержание этапа урока

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические материалы, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

I.Организационный момент.


- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка у вас проведу я, меня зовут _________

- В начале урока предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение: подарите улыбку друг другу. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день. Улыбка - универсальный знак доброты, начинай и заканчивай день улыбкой.

- Проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас лежит: ручка, карточки, рефлексивные листы, тетрадные листы.

- Не забываем, что на уроке вы должны сидеть правильно: спина упираться в спинку стула, руки лежат на парте, ноги ровно стоят на полу.

- Ребята, у вас на столах лежит лист самооценки. Вам необходимо заполнять его в течение нашего урока, после каждого вида работ. Если вы были довольны своей работой на этапе и у вас все получилось – ставите плюс, а если возникали трудности и остались вопросы – минус.

Ф



II. Мотивационно-целевой этап

Слайд

- Ребята, обратите внимание на слайд.

- Прочитайте пословицу. (Ученье-свет, а не ученье тьма)

- Как вы понимаете смысл пословицы?

- Верно, ребята! Смысл пословицы в том, что нужно учиться, чтобы многое увидеть и сделать в жизни.

- Ребята, а что для вас учение? Что значит учиться?

- Сегодня мы с вами будем учиться и получим новые знания, которые обязательно пригодятся нам в жизни.

- Посмотрите на слова, представленные на слайде.

- Прочитайте их.

Зима, шел, злая, собака, бежать

- Распределите это слова на группы.

- Итак, какие группы у вас получились?

- Какие слова вы отнесли в группу имен существительных? (Зима, собака)

- Почему вы решили, что это именно имена существительные? (Отвечают на вопросы Кто? Что?)

- Что обозначают эти слова? (Предмет)

- Какие слова вы отнесли в группу глаголов? (Шел, бежать)

- Почему вы решили, что это именно глаголы? На какие вопросы отвечают эти слова? (Что делала? Что делать?)

- А какое слово оказалось лишним? (Злая)

- Почему оно лишнее?

- А на какой вопрос отвечает слово злая? (Какая?)

- А теперь посмотрите, к какому слову подходит слово злая? (К слову собака)

- Какую роль выполняет в этом словосочетании слово злая? (Описывает собаку)

- А вы знаете, как называется эта часть речи, которая отвечает на вопрос какая? (Нет)

- Я вижу, что вы затрудняетесь.

- Обратите внимание на слайд. Вам необходимо заполнить пропуски в слове, разгадав шифр.


П 18 ИЛ 1 ГАТЕЛЬ 15 ОЕ

- Какое слово у вас получилось? Прочитайте. (Прилагательное)

- Умнички! Ребята, предположите, как будет звучать тема нашего занятия. (Имя прилагательное)

- Правильно! Сегодня наша тема "Имя прилагательное"

- Нам необходимо поставить задачи перед собой на сегодняшний урок.

- Определим задачи урока:

- С чем мы сегодня познакомимся?

  • Узнаем, что такое имя прилагательное.

  • Научимся отличать имена прилагательные от других частей речи;

-Вы знаете, какую роль занимают имена прилагательные в речи? (Нет)

  • Выясним, какую роль играют имена прилагательные в речи.

-Правильно! Сегодня на уроке нам необходимо решить поставленные задачи.

Ф

ММП,

фронтальная

III. Изучение нового материала

Работа в паре.

- Сейчас вы будете работать в парах.

- Повторим правила работы в парах.

- Ребята у вас на парте конверт. Прочитайте предложение, записанное на нём.

У меня уши, хвост, шерсть.

- О каком животном идёт речь в этом предложении?

- Ребята мнения ваши разошлись.

- Посмотрите в конверт, там есть картинка. Кто это? (Лиса)

-Вы должны устно вставить пропущенные слова, чтобы было понятно, что речь идёт о лисе.

- Слова помощники у вас записаны внизу под картинкой(чуткие, пушистый, рыжая).

-Прочитайте, что у вас получилось?

-На какие вопросы отвечают вставленные слова? (Какие? Какой? Какая?)

- А что они означают? (Признак предмета)

- Какой частью речи они являются? (Имя прилагательное)

- Какой вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное? (Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какие?)

- Сравним свой вывод с выводом из учебника.

- Молодцы, ребята!

- Заполните лист самооценки.


Работа с учебником.

- Ребята, скажите, а где можно убедиться в правильности наших предположений? (В учебнике)

- Откройте учебники на 84-ой странице.

- Найдите правило об имени прилагательном.

- Прочитайте правило про себя.

- Теперь прочитайте правило вслух.

-Итак, что такое имя прилагательное? (часть речи)

- Что обозначает имя прилагательное? (признак предмета)

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные? (на вопросы какой? какая?)

- Приведите примеры имен прилагательных.

-Значит, правильные у нас были предположения? (Да)

-Молодцы, ребята!

-Мы решили первую задачу урока? Узнали, что такое прилагательное? (Да)

- Тогда двигаемся дальше!

- Заполните лист самооценки.


Работа с карточкой.

- Ребята, как вы думаете, чем отличаются другие части речи, от имени прилагательного? (обозначают не признак предмета, отличаются вопросами).

- Совершенно верно!

- Я предлагаю вам поработать самостоятельно.

- Переверните карточку №1.

- Вам необходимо подчеркнуть только те слова, которые относятся к имени прилагательному.







- Кто завершил работу, ручку на локоток.

- Итак, ребята, проверим, правильное задание представлено на лайде. Слайд

- Кто верно выполнил задание, поднимите руку.

- Молодцы, ребята! Я рада тому, что вы были внимательны!

- А кто допустил ошибку? Как думаете, почему вы допустили ошибку?

- Не переживайте, ребята, я вверена, что на последующих уроках русского языка вы лучше вникните в тему.

- Ребята, среди этих слов были те, которые не являются именем прилагательными? (Да)

— Значит, вы научились отличать имена прилагательные от других частей речи?

- Получается, мы решили вторую задачу урока? (Да)

- Заполните лист самооценки.


- Теперь необходимо выяснить, с какой частью речи связано имя прилагательное.

-Для этого обратите внимание на предложение,

Давайте обратимся к отрывку из стихотворения Слайд

С. Есенина «Береза»

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

- Какие слова в этом стихотворении выделены? (Пушистых, снежною, белой)

-Докажите, что выделенные слова являются прилагательными.

-А теперь определите, к каким словам они относятся?

- К какому слову относится прилагательное пушистых? (К ветках)

- К какому слову относится прилагательное снежною? (К каймой)

- К какому слову относится прилагательное белой? (К бахромой)

-А какой частью речи являются эти слова?

-Так с какой же частью речи связано прилагательное? (С именем существительным)

-Молодцы, вы верно все подметили. Прилагательное

связано с существительным.

- Заполните лист самооценки.


Групповая работа.

- Ребята, последнее задание!

- Вы будете выполнять его в грппе!

- Вспомним правила работы в группе.

- Переверните карточк №3. Вам необходимо распределить слова в 2 столбика. В один столбик слова, которые отвечают на вопрос какая?, а в другой столбик, слова, которые отвечают на вопрос какой?

- Приступаем к выполнению!


Слова: красивая, черный, желтая, скучный

какой?

какая?







- Кто закончил – ручки в замок.

- Ребята, сверим правильность выполненного задания с образцом.

Обмняйтесь работами в группах и проверим выполнение задания.

- Обратите внимание на слайд.

- Кто верно выполнил задание? Поднимите руки.

- Молодцы, ребята!

- А кто допустил ошибку?

- Заполните лист самооценки.

Ф, П


























Ф


















Ф, И






























Ф


























Ф, Г

Конверт, карточки, иллюстрация животного
























Учебник


















Карточки для самостоятельной работы, ММП, лист самооценки



























ММП, лист самооценки

























Карточки для групповой работы, ММП, лист самооценки




Фронтальная форма


















Заполнение листов самооценки





Фронтальная форма

















Индивидуальная форма


Заполнение листов самооценки

























Фронтальная форма


Заполнение листов самооценки





















Групповая форма


Заполнение листов самооценки







IV.Рефлексия учебной деятельности

- Наш урок подощёл к концу. Мы достигли поставленных задач?

- Что мы должны были унать?

- что такое имя прилагательное?

- На какие воросы отвечает имя прилагателньое?

- Что обозначает имя прилагательное?

Ребята, вы огромные умнички!

Рефлексия «Лесенка успеха».

- Оцените свою работу на уроке, отметив ступеньку на лесенке успеха.

- Я вижу, что большинство из вас отметили себя на верхней ступеньке. Я рада, что вы хорошо усвоили тему урока.

- Те, кто отметил себя на ступеньке ниже – не расстраивайтесь. Я уверена, вы лучше разберетесь в теме на последующих уроках русского языка!

- Урок окончен. До свидания!

Ф

ММП, карточка «Лесенка успеха»

Фронтальная форма