Рефлексивный отчет учителя физики и информатики Р.Е.Иманкуловой
за 2 полугодие 2021-2022 учебного года
Во втором полугодии была продолжена работа по коррекции знаний учащихся, применении образовательных платформ
обучение учащихся с помощью платформы Bilimland на высоком методическом уровне.
Создание интерактивных уроков, применение упражнений и тестов на онлайн платформах. Проведение суммативного и формативного оценивания на платформе Bilimland, разработка собственных СОР и СОЧ.
Использование Google приложений для организации учебного процесса.
По итогам 2 полугодия качество знаний по информатике составило 72%, самый высокий показатель 100% показали учащиеся 5в класса (подгруппа 1), высокий уровень мотивации учащихся, хорошо сформированы навыки учебного труда, здоровая конкурентная среда привели к высоким показателям. Самое низкое качество наблюдалось в 7в классе 46%, в группе 30% учащихся с низким уровнем мотивации, были проблемы с посещением часто болеющих детей из разряда ударников. В общем качество по информатике во 2 полугодии ниже, чем в 1 полугодии на 9%. Это объясняется, что в 6-8 классах изучались самый сложный раздел – программирование на языке Пайтон. Так как программирование изучается отдельными модулями в каждом классе, часть уроков занимает повторение операторов, изученных в предыдущем разделе. Возникает сложность создания программ. Кроме того, программирование требует знаний английского языка и логических основ математики. Поэтому в следующем учебном году необходимо запланировать интегрированный урок. (информатика – английский, математика).
По физике качество знаний во 2 полугодие незначительно (2%) выросло по сравнению с 1 полугодием. Также повысился средний балл по предмету. Самый высокий показатель в 11б классе, так как учащиеся нацелены на изучение профильного предмета. Кроме того, выполнение практических работ, создание онлайн контента повышало мотивацию учащихся. В среднем звене самый высокий показатель в 7 б классе – результат системной работы учителя и детей, большая заинтересованность детей в высоких показателях. Самый низкий показатель был в 9в в течение года. К сожалению, только 5-6 учащихся были заинтересованы в повышении качества знаний и прикладывали усилия для повышения балла по предмету. Сложность преподавания в данном году заключалась в отсутствии постоянного кабинета. Не всегда удавалось использовать наглядный материал, использовать возможности ИКТ. В будущем учебном году необходимо больше уделить внимания качеству проведения практических и лабораторных работ. По опыту 10-11 классов можно пробовать внедрять небольшие проектные работы.
В течение учебного года обратила внимание на детей, у которых слабые учебные навыки. Но эти дети очень быстро осваивают новые программы и могут оказать помощь одноклассникам. Например, 8б Беленко Кирилл, 7в Ким Тимур, 10б Азимова Лейла. Таких детей надо мотивировать и привлекать к командной работе.
На уроках большое внимание было уделено развитию цифровых компетенций, созданию онлайн презентаций, созданию видео контента в 10-11 классах. Кроме того, по физике учащиеся работали над созданием проектных работ. Материалы прикреплены на платформе Classroom. Работы можно посмотреть по ссылкам https://www.canva.com/design/DAE_yywHWW8/GT8pcojIRVUbMflES2th6w/edit, https://www.canva.com/design/DAFAO3gS4uQ/y1tgdWCSzcan3V8r9RQbdA/view?utm_content=DAFAO3gS4uQ&utm_campaign=designshare&utm_medium=link&utm_source=homepage_design_menu, https://www.canva.com/design/DAFARTPyId0/jQyBxFTB5ICtxrHUa7feqw/view?utm_content=DAFARTPyId0&utm_campaign=designshare&utm_medium=link&utm_source=homepage_design_menu
В рамках недели методического объединения МИФ был проведен открытый урок в 5 классе по теме «История и перспективы робототехники». Для проведения урока учащимися были созданы модели роботов. Обзор урока можно посмотреть по ссылке https://youtu.be/jooLgn6_OOY.
В течение декады посетила уроки и внеклассные мероприятия своих коллег, кроме того, приняла участие в 3 уроках по методике Lesson stady, посетила уроки молодого специалиста Бахтыбай Г., оказала ей методическую помощь при составлении КСП и СОР/СОЧ по информатике.
Во втором полугодии учителем была проведена большая методическая работа, пройдены 2 онлайн обучения.
21 января прослушан 8 часовой курс по организации научных исследований учащихся в школе, организованный АО «Национальный центр повышения квалификации Өрлеу» и получено свидетельство.
Учитель прошла онлайн обучение по образовательной программе «Развитие профессиональных компетенций педагогов, направленных на повышение функциональной грамотности обучающихся» и успешно сдала итоговое тестирование, получила сертификат и свидетельство.
17 февраля был организован и проведен семинар на тему «Организация проектной деятельности учащихся в средней школе». Цель семинара: оказание методической помощи учителям, которые занимаются подготовкой учащихся к конкурсам научных проектов по направлениям Дарын и Зерде. Семинар был организован совместно с учителем начальных классов Омирзаковой А.Б.
Краткий обзор видео можно посмотреть по ссылке https://youtu.be/EHDarv48vwM. По итогам семинара были поданы заявки для участия учащихся в районном туре Дарын в 2022-2023 учебном году. Кроме того, были определены темы проектных работ для участия в школьном туре конкурса научных проектов.
14 апреля в честь Дня науки был организован и проведен КВН между сборными учащихся 8-11 классов. Цель мероприятия: раскрытие творческих навыков учащихся, приобщение подростков к науке. Мероприятие было организовано совместно с учителем химии Мальцевой О.Б. Учащиеся проводили опыты во время КВН и записали видео о проведенном опыте.
Материалы КВН опубликованы на youtube канале учителя: https://youtu.be/14cmRcgpZEY, https://youtu.be/fIwIN9ec3rg. Кроме того, обзор опубликован в инстаграме районного отдела образования https://www.instagram.com/p/CccLlS6jaPm/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
27 апреля учитель приняла участие в районном семинаре «Читающая школа-успешная школа» и провела мастер-класс по теме «Исследование в действии «Эффективные приёмы развития техники чтения». Цель мастер класса: распространение педагогического опыта по реализации проекта «Читающая школа». Мероприятие было организовано и проведено совместно с учителем Колядой Е.П. Учитель предварительно провела исследование с группой учащихся 7 класса по применению техники скорочтения. Итоги исследования были представлены на мастер-классе.
Краткий обзор мастер-класса опубликован по ссылке https://www.instagram.com/p/Cc2XemrjURkcUmbrhctc_rHZVXIZ3TiKua2NGU0/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
30 апреля был организован и проведен второй общешкольный слет одаренных и талантливых детей. Работа была проведена с учителем начальных классов Омирзаковой А.Б. Для слета проведена организация работы секций проектов, спорта, выразительного чтения, вокала, художников и прикладного искусства. На слет были зарегистрированы 216 учащихся, утвержден список жюри, разработаны критерии оценки деятельности учащихся. Все участники награждены грамотами по разным номинациям. Обзор конкурса научных проектов можно посмотреть по ссылке https://www.instagram.com/p/Cc-Bz2ej4Wror0Au8f_FQfK1jBk8xZ-WcSSZHs0/?igshid=YmMyMTA2M2Y=.
К сожалению, пока не удалось мобилизовать большее количество учителей для реализации проектов. Хотя согласно опросу учащихся, заинтересованных детей немало. Поэтому в будущем учебном году необходимо работать над расширением направлений в секции научных проектов, особенно среди учащихся 7-8 классов, так как проект может разрабатываться от 1 до 3 лет.
Большая работа была проведена по созданию собственных интерактивных уроков на платформе Bilimland, созданные СОР и СОЧ были отправлены на конкурс. Мои работы были скачены другими учителями для своей работы. За создание суммативных работ учитель получил сертификат «Лучший СОР» в 3 четверти:
Согласно рейтингу по району заняла 2 место по информатике за активное применение на уроках
Для распространения педагогического опыта были опубликованы 2 статьи:
Республиканский научно-методический журнал «Uzdik Ustaz» январь №10/2022 статья «Организация работы факультативного курса «медиаграмотность».
Методический центр Карасайского района Алматинской области март 2022 статья «Организация дистанционного обучения учащихся средней школе».
Кроме того, учитель продолжает публиковать материалы на своем сайте и получила грамоту за активную работу
http://multiurok.ru/raushan-imankulova/edit/
Материалы всех проведенных мероприятий опубликовала в своем электронном портфолио, видео разместила на своем YouTube канале.
Анализируя работу, которую провела в течение полугодия и всего учебного года, ставлю перед собой следующие задачи:
Продолжить распространение педагогического опыта не только на уровне района. Продолжить ведение сайта и наполнение его качественным контентом.
Усилить работу с одаренными детьми, продолжить ведение проектной работы.
Работать над созданием авторской программы.
Совместно с коллегами МО МИФ провести планирование и реализацию проекта по естественно-научной грамотности.
Пройти курсы по программированию.
Учитель физики и информатики Р.Е.Иманкулова