СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Река Обь (проект)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Река Обь (проект)»

Исследовательский проект  «Река Обь» Работа выполнена: Поляковым Евгением Николаевичем КГБОУ «Петровская ОШИ», Троицкий район, с. Петровка, 6 класс Руководитель: Поливцева Елена Михайловна учитель трудового обучения первой квалификационной категории  

Исследовательский проект «Река Обь»

Работа выполнена: Поляковым Евгением Николаевичем

КГБОУ «Петровская ОШИ», Троицкий район, с. Петровка, 6 класс

Руководитель:

Поливцева Елена Михайловна

учитель трудового обучения первой квалификационной категории

 

Введение: Актуальность темы: Самая актуальная проблема современности – это загрязнения водоемов. Вода – это великая ценность для человечества, и в век информационных технологий, развитой промышленности и постоянного роста численности населения не пора ли задуматься о том, что все природные блага мы не получаем в наследство от своих предков, а берем взаймы у своих потомков. И от качества той питьевой воды, которая течет из под крана напрямую зависит здоровье людей. Необходимость воды для обеспечения жизнедеятельности человека обусловлена ролью, которую она играет в круговороте природы, а также в удовлетворении физиологических, эстетических и других потребностей человека, всё это нам даёт наша река Обь.

Введение:

  • Актуальность темы: Самая актуальная проблема современности – это загрязнения водоемов.
  • Вода – это великая ценность для человечества, и в век информационных технологий, развитой промышленности и постоянного роста численности населения не пора ли задуматься о том, что все природные блага мы не получаем в наследство от своих предков, а берем взаймы у своих потомков. И от качества той питьевой воды, которая течет из под крана напрямую зависит здоровье людей.
  • Необходимость воды для обеспечения жизнедеятельности человека обусловлена ролью, которую она играет в круговороте природы, а также в удовлетворении физиологических, эстетических и других потребностей человека, всё это нам даёт наша река Обь.
Цель проекта: расширить знания о реке Обь и ее значении для людей,  Задачи: 1.Изучить природный комплекс реки Обь 2. Выявить взаимосвязь и взаимовлияние «река-человек».

Цель проекта:

  • расширить знания о реке Обь и ее значении для людей,

Задачи:

  • 1.Изучить природный комплекс реки Обь
  • 2. Выявить взаимосвязь и взаимовлияние «река-человек».
Объект и предмет исследования: Река Обь, как объект природного комплекса.

Объект и предмет исследования:

  • Река Обь, как объект природного комплекса.
Теоретическая и практическая значимость работы Гипотеза Вода-источник жизни и каждому человеку необходимо беречь её.  Материалы проекта могут использоваться на уроке «География» в качестве дополнительного материала.

Теоретическая и практическая значимость работы

Гипотеза

  • Вода-источник жизни и каждому человеку необходимо беречь её.
  • Материалы проекта могут использоваться на уроке «География» в качестве дополнительного материала.
Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. (А. де Сент-Экзюпери.Планета людей) Кровь Земли – это вода, а кровеносные сосуды – реки, ручьи, озера. Вода на земле играет ту же роль, что и кровь в организме человека, и, как недавно заметили ученые, структура речной сети очень похожа на структуру кровеносной системы человека.

Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь.

(А. де Сент-Экзюпери.Планета людей)

Кровь Земли – это вода, а кровеносные сосуды – реки, ручьи, озера. Вода на земле играет ту же роль, что и кровь в организме человека, и, как недавно заметили ученые, структура речной сети очень похожа на структуру кровеносной системы человека.

Река течёт по Западно - Сибир ской равнине

Река течёт по Западно - Сибир ской равнине

Устье Река Обь впадает в Карское море, образуя залив (около 800 км длиной), который носит название Обская губа.

Устье

Река Обь впадает в Карское море, образуя залив (около 800 км длиной), который носит название Обская губа.

Вид с Бердского мыса  Новосибирское водохранилище.

Вид с Бердского мыса

Новосибирское водохранилище.

Притоки н В Основным притоком реки является Иртыш. Длина от его истока на границе Монголии и Китая до впадения слева в Обь равняется 4 248 км, что превышает длину самой Оби. Другие значимые притоки: левые — Песчаная, Ануй, Чарыш, Алей, Барнаулка, Шегарка; правые — Чумыш, Томь, Чулым, Вах.

Притоки

н

В

  • Основным притоком реки является Иртыш. Длина от его истока на границе Монголии и Китая до впадения слева в Обь равняется 4 248 км, что превышает длину самой Оби.

Другие значимые притоки:

  • левые — Песчаная, Ануй, Чарыш, Алей, Барнаулка, Шегарка;
  • правые — Чумыш, Томь, Чулым, Вах.
Города Бийск  Барнаул Новоалтайск Камень-на-Оби Новосибирск

Города

  • Бийск
  • Барнаул
  • Новоалтайск
  • Камень-на-Оби
  • Новосибирск
;
  • ;
Рекомендации ученикам школы Обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в школе. Если ты заметишь такое, закрой кран. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь! Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым. Не мусори на берегах рек. Если мы будем знать и выполнять правила экономного расходования воды, не загрязнять водоёмы, мы поможем сберечь воду .

Рекомендации ученикам школы

  • Обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в школе. Если ты заметишь такое, закрой кран.
  • Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.
  • Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь!
  • Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым.
  • Не мусори на берегах рек.
  • Если мы будем знать и выполнять правила экономного расходования воды, не загрязнять водоёмы, мы поможем сберечь воду .
Вывод. Вода – это жизнь. Древнейшие цивилизации зародились у воды, в долинах великих рек: “ уходила ” вода – пустели города и деревни. Вода же исключительно важна для человеческой, а равно и для всей животной и растительной жизни. Способов для воспроизводства воды не существует, не существует также и заменителей воды, поэтому необходимо обращаться с самым ценным природным ресурсом с величайшей осторожностью. В то же время запасы воды на Земле неисчерпаемы для всех практических нужд, и ни одна капля воды не исчезает в круговороте природы. Тем не менее, проблема снабжения питьевой водой в нужных количествах и необходимого качества постоянно усложняется. В то время как свежая природная вода подвергается все возрастающему загрязнению, потребности в водопроводной воде постоянно возрастают, требуя приложения все больших усилий для превращения сырой воды в питьевую. Не станем без надобности держать открытым водопроводный кран, не будем загрязнять водоемы мусором, будем беречь и экономить каждую каплю воды

Вывод.

Вода – это жизнь. Древнейшие цивилизации зародились у воды, в долинах великих рек: “ уходила ” вода – пустели города и деревни.

Вода же исключительно важна для человеческой, а равно и для всей животной и растительной жизни. Способов для воспроизводства воды не существует, не существует также и заменителей воды, поэтому необходимо обращаться с самым ценным природным ресурсом с величайшей осторожностью. В то же время запасы воды на Земле неисчерпаемы для всех практических нужд, и ни одна капля воды не исчезает в круговороте природы. Тем не менее, проблема снабжения питьевой водой в нужных количествах и необходимого качества постоянно усложняется. В то время как свежая природная вода подвергается все возрастающему загрязнению, потребности в водопроводной воде постоянно возрастают, требуя приложения все больших усилий для превращения сырой воды в питьевую.

Не станем без надобности держать открытым водопроводный кран, не будем загрязнять водоемы мусором, будем беречь и экономить каждую каплю воды